1. Введение в проблему 2. Работа в группах 3. Защита работы группы 4. Итоговое решение План проведения педагогического совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «СОШ 1» г. Шумерля.
Advertisements

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Модельный кодекс профессиональной этики.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края. Подготовила: Куликова С.П., учитель математики МБОУ.
Модельный кодекс профессиональной этики работников МДОБУ «Детский сад 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»
© Фокина Лидия Петровна Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Рекомендации (проект) по внедрению Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края.
«Имидж педагога как составляющая часть Профессионального стандарта педагога и Модельного кодекса профессиональной этики педагога» Методический семинар.
«КОДЕКС»«ЭТИКА» - законодательный акт, содержащий систематизированные НОРМЫ данной отрасли. - философская наука, объектом которой является мораль. Это.
Правилах внутреннего распорядка обучающихся ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Педагогический совет «Учитель 21 века- учитель профессионал » «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.»
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Транксрипт:

1. Введение в проблему 2. Работа в группах 3. Защита работы группы 4. Итоговое решение План проведения педагогического совета

Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее Кодекс), разрабатывается на основании: - положений Конституции Российской Федерации, - Федерального закона от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

Целями Кодекса являются: - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

Работа в группах 1 группа – основные принципы, обязанности и правила служебного поведения педагога 2 группа – этические правила профессионального поведения педагогических работников 3 группа – этические профессиональные права педагогических работников 4 группа – взаимоотношения с другими лицами (общение педагога с обучающимися) 5 группа – взаимоотношения педагога с коллегами 6 группа – взаимоотношения педагога с администрацией 7 группа – взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) учеников 8 группа – взаимоотношения с педагогическим сообществом

Этические правила поведения педагогических работников при выполнении им трудовых обязанностей 7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы. 10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

1 группа – основные принципы, обязанности и правила служебного поведения педагога

2 группа – этические правила профессионального поведения педагогических работников

3 группа – этические профессиональные права педагогических работников

4 группа – взаимоотношения с другими лицами (общение педагога с обучающимися)

5 группа – взаимоотношения педагога с коллегами

6 группа – взаимоотношения педагога с администрацией

7 группа – взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) учеников

8 группа – взаимоотношения с педагогическим сообществом

Ответственность за нарушение положений Кодекса Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Ответственность за нарушение положений Кодекса Кодекс является добровольно принятой нормой, основанной на законах РФ. Соблюдение педагогом положений кодекса - один из критериев его профессионального поведения. За нарушение положений кодекса педагог несет моральную ответственность перед обществом, профессиональным сообществом педагогов и своей совестью. Нарушение положений кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных законом, может повлечь применение меры юридической ответственности. Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, предусмотренных кодексом, могут рассматриваться на заседании комиссии по этике школы и могут учитываться при проведении аттестации педагога. Выполнение вышеперечисленных разделов и пунктов данного локального акта направлено на организацию учебно – воспитательного процесса, трудовых правоотношений в школе, в соответствии с законодательными нормами, на улучшение социально – психологического и морально – психологического климата в коллективе, соблюдения педагогической и профессиональной этики в школе.