МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 «Умка» (МБДОУ 4 «Умка») Единичный проект «Разработка и реализация ОПДО» РУКОВОДИТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Модель и система взаимодействия с семьями воспитанников. Модель и система взаимодействия.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 31 комбинированного.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 «Умка» (МБДОУ 4 «Умка») Единичный проект «Разработка и реализация ОПДО» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА ТОРСУНОВА

Детализация программы

Участие родителей (законных представителей): в разработке ОПДО в реализации ОПДО 1. Подбор методов и форм выявления индивидуальных особенностей детей 1. Реализация технологии «Портфолио» 2. Определение направлений развития детей в вариативной части ОПДО 2. Участие в непосредственно образовательной деятельности; организаторы «Клуба увлечений» 3. Определение содержания культурно – досуговой деятельности детей 3. Организация знаменательных событий и памятных дат, участие в мероприятия МБДОУ

Рабочие документы воспитателей

План взаимодействия с родителями Направление деятельности Формы организации Сроки Документ локального уровня I.Аналитический 1. Дифференцирование родителей по разным признакам*; 2. Изучение запросов родителей; 3. Анализ 1. Заполнение сведений о родителях воспитанников; 2.Анкетирование; Беседа Август – Сентябрь 2014 г.(постоянно, по мере поступления воспитанников в МБДОУ) 1. Журнал «Социальный паспорт группы». 2. Справка по итогам анкетирования, беседы II.Содержательный 1. Совместное составление плана на учебный период. 1. Родительское собрание (предложить родителям конкретные направления деятельности и мероприятия, назначить ответственных) Сентябрь- октябрь 2014 г.; май 2015 г. 1. Протокол родительского собрания 2. План мероприятий на учебный период 2. Реализация запланированных мероприятий 1. Родители- участники НОД: - проведение НОД по тематике профессий; 2. Родители – организаторы «Клуба увлечений»: - в совместной (партнерской) организованной деятельности проводятся занятия с детьми по разным направлениям, в зависимости от предпочтений родителей и детей (по областям ФГОС ДО)** 3. Родители – организаторы знаменательных событий и памятных дат 4. Родители активные участники театральных постановок 1. 1 раз в 2 недели. 2.1 раз в 2 недели (по желанию родителей) 3. 1 раз в квартал 4. 1 раз в квартал III.Диагностический Подведение итогов совместной деятельности: - выявление положительных сторон и проблем в процессе реализации запланированного. 1. Мониторинг образовательных достижений воспитанников 2. Анализ выполнения мероприятий. Апрель – май 2015 г. Аналитическая справка

По социальному статусу По увлечениям По степени активности С целью определения: -возможностей, - потребностей в консультировании и социальной помощи; - форм и методов взаимодействия, построения диалога С целью определения: - сферы интересов и возможности поделиться опытом с воспитанниками группы С целью привлечения к совместной деятельности, определения периодичности привлечения тех или иных родителей *Дифференцирование родителей по разным признакам:

Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное Художественно – эстетическое Физическое Пр.: «Клуб юных ученых» - цикл занятий по экспериментальной, опытнической – исследовательской деятельности. Пр.: «Развиваемся играя» цикл занятий по развитию речи, логопедические сказки, упражнения на укрепление мышц лица, упражнения, занятия на развитие мелкой моторики. Пр.: «Ребята, давайте жить дружно!» цикл занятий по социально - нравственному развитию детей, по сплочению коллектива. Пр.: -Театральный клуб «По страницам любимых сказок» цикл театральных постановок в соответствии с предпочтениями детей; -«Золотые голоса» кружок по музыкальному развитию детей; - цикл занятий по изобразительной деятельности; - экскурсии в библиотеку, в музеи города; - «Клуб выходного дня», коллективные выходы в кинотеатр, в театр, филармонию. Пр.: «Спорт, здоровье, красота!» «Сильные, ловкие, умелые»- цикл занятий по физическому развитию, спортивно – оздоровительные досуги, эстафеты, аэробика. ** Родители – организаторы «Клуба увлечений»: - в совместной (партнерской) организованной деятельности проводятся занятия с детьми по разным направлениям, в зависимости от предпочтений родителей и детей (по областям ФГОС ДО)

Циклограмма взаимодействия с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п ФГОС ДО). Месяц Родители организаторы мероприятий Родители активные участники НОД (занятия), дата, ответственный «Клуб увлечений», дата, ответственный Знаменательные события и памятные даты, ответственный Клуб выходного дня, дата, ответственный Мероприятия, в соответствии с планом МБДОУ Праздники, развлечения, дата, ответственный Выставки, смотры – конкурсы, дата ответственный Сентябрь Пример: 1 занятие, Тема: «Экскурсия в поликлинику» Дата проведения: г. Время проведения: 16 ч.00 мин. Отв.: (ФИО родителя) Пример: «День воспитателя и всех дошкольных работников» Дата: г. Время проведения: 11 ч.00 мин. Отв.: (ФИО родителя) Пример: коллективный выход в театр «Алладин и волшебная лампа» Дата: г. Время: 12 ч.00 мин. Отв.: (ФИО родителя, педагога) Январь Пример:Праздник «Новогодняя сказка» г. Роль деда Мороза Отв: (ФИО родителя) Итого в течение учебного периода:

Реализация программы

Формы организации детской деятельности Эффективные образовательные технологии Возрастные категории Непосредственно образовательная деятельность технология проблемного обучения + технология информационного обучения ++ технология развивающего обучения + Образовательная деятельность в ходе режимных моментов технология диалогового обучения ++ технология проектного обучения + информационно - компьютерные технологии обучения ++ технология дифференцированного обучения +++ технология ЛАНС (линейный алгоритм навыков социализации) +++ Самостоятельная деятельность детей технология игрового обучения Взаимодействие с семьей технология портфолио +++

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой во всех возрастных группах Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Процедура проектирования игры в образовательной деятельности 1. Определение педагогических и игровых задач 2. Выбор вида игры 3. Разработка сюжета игры 4. Разработка способов установки на игру, приемов активизации деятельности воспитанников 5. Разработка форм выдачи заданий 6. Определение принципа распределения ролей, объяснения правил 7. Разработка детального плана игры – алгоритма или сценария с подробным описанием всех этапов, графической модели взаимодействия участников 8. Прогнозирование результатов 9. Определение критериев и формы итоговой оценки 10. Подготовка оборудования

Оценка качества образовательной деятельности ДОУ, реализующего образовательною программу дошкольного образования

Педагоги

Родители

Спасибо за внимание!