«АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (Глава 30 УК РФ). Часть 1 Преступления.
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФГБОУ ВПО « ТЮМГАСУ »
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
СБОРНИК положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы применения ответственности за получение и дачу взятки и незаконного вознаграждения ФТС.
1 Тема: « Взятка - коррупционное деяние» Докладчик: Начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ярославской.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПАМЯТКА об ответственности за коррупционные правонарушения Главное управление государственной службы Губернатора и Правительства.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
Правовые основы деятельности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст. 201–204 УК РФ)
Коррупция: или доброзло ?????. Корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Понятие коррупции. Понятие коррупции. Формы коррупции. Формы коррупции. Ответственность за коррупцию. Ответственность за коррупцию.
2015 год ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ. * Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников,
ВЗЯТКА Презентация подготовлена на основании обзора рекомендаций Минтруда России по осуществлению мер по недопущению должностными лицами поведения, которое.
По противодействию коррупции 2 По противодействию коррупции 2 Государственное профессиональное образовательное учреждение «Косм республиканский агропромышленный.
Транксрипт:

«АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Уголовно-правовые средства противодействия коррупции»

Злоупотребление служебным положением - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ч. 1 ст. 285 УК РФ Злоупотребление должностными полномочиями)ч. 1 ст. 285

Дача взятки Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ч. 1 ст. 291 УК РФ)ч. 1 ст. 291

Получение взятки Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ч. 1 ст. 290 УК РФ)ч. 1 ст. 290

Злоупотребление полномочиями Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ч. 1 ст. 201 УК РФ)ч. 1 ст. 201

Коммерческий подкуп Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ч. 1 ст. 204 УК РФ)ч. 1 ст. 204

В юридической литературе предлагается разделить всю совокупность коррупционных преступлений на две группы: публичные коррупционные преступления непубличные коррупционные преступления

Публичные коррупционные преступления злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);ст. 285 незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);ст. 289 получение взятки (ст. 290 УК РФ);ст. 290 дача взятки (ст. 291 УК РФ);ст. 291 служебный подлог (ст. 292 УК РФ);ст. 292 провокация взятки в целях шантажа (ст. 304 УК РФ);ст. 304 подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика (ч. 1 ст. 309 УК РФ);ч. 1 ст. 309 воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума, соединенное с подкупом (п. «а» ч. 2 ст. 141 УК РФ);п. «а» ч. 2 ст. 141 при наличии корыстной или иной личной заинтересованности - превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).ст. 286

Непубличные коррупционные преступления подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ);ст. 184 злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ);ст. 201 злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ);ст. 202 превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ);ст. 203 коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);ст. 204 провокация коммерческого подкупа в целях шантажа (ст. 304 УК РФ).ст. 304

Признаки коррупционных преступлений: Во-первых, нанесение ущерба государственной власти, интересам государственной службы и службы в органах местного самоуправления, Традиционно такие преступления именуются должностными, они представляют собой уголовно-правовое проявление коррупции. Опосредованно такой ущерб могут причинить любые преступления, в связи с этим, данный признак может считаться факультативным, поскольку характеризует только последствия противоправного деяния.

Во-вторых, совершение действий вопреки интересам общества или государства государственным (муниципальным) служащим или иным публичным служащим либо служащим коммерческой или иной организации (в частности, служащим международной организации), которые носят незаконный (противоправный) характер и позволяют получать какие-либо блага (в том числе имущество, услуги или льготы). Как представляется, такие действия могут совершаться при формальном следовании интересам общества и государства.

В-третьих, наличие у лица, совершившего коррупционное преступление, признаков, указанных в примечании к ст. 285 УК РФ; нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидата - ст УК РФ; активного подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов и пассивного подкупа спортсменов (ст. 184 УК РФ); дачи взятки должностному лицу (ст. 291 УК РФ); активного коммерческого подкупа (ч. 1 или 2 ст. 204 УК РФ); провокации взятки или коммерческого подкупа с целью шантажа (ст. 304 УК РФ); подкупа свидетелей, потерпевших, экспертов и переводчиков (ч. 1 ст. 309 УК РФ), которые подлежат ответственности вне зависимости от наличия у них служебного статуса).

В-четвертых, направленность умысла виновного на совершение коррупционных действий (бездействия), которые причиняют ущерб интересам общества и государства. В-пятых, наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности, которая может носить и неимущественный характер.

Второй элемент системы противодействия коррупции сводится к выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступления (борьба с коррупцией). Борьба с преступлениями коррупционной направленности регулируется: Уголовным кодексом Российской Федерации; Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»; другими федеральными законами, определяющими полномочия правоохранительных органов. 15

Меры уголовного преследования В УК России закреплено четыре вида взятки в зависимости от их размера: простая взятка - до 25 тысяч рублей; взятка в значительном размере - от 25 тысяч рублей до 150 тысяч рублей; взятка в крупном размере - от 150 тысяч рублей до 1 миллиона рублей; взятка в особо крупном размере - свыше 1 миллиона рублей. 16

Меры уголовного преследования не менее двадцати пяти тысяч рублей Санкции в статьях уголовного закона за взяточничество скорректированы таким образом, что на первом месте в числе наказаний назван штраф до стократной суммы взятки, но не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более пятисот миллионов рублей. Но суд может также назначить лишение свободы до 12 лет со штрафом. 17

Меры уголовного преследования Штраф по сравнению с конфискацией (как видом уголовного наказания) менее коррупциогенен, более определен, требует гораздо меньших затрат для реализации 18

Часть 5 ст. 49 УК России В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК России. При этом назначенное наказание не может быть условным 19

Меры уголовного преследования Выделено в отдельный самостоятельный состав (ст УК России) посредничество во взяточничестве, под которым понимается а) непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо б) способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. 20

Общепредупредительная функция уголовного закона освобождается от уголовной ответственности В соответствии с примечаниями к ст. 204, 291 и УК России, лицо, давшее взятку, предмет подкупа или выступающие в качестве посредника освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки или подкупа органу, имеющему право возбудить уголовное дело. 21

Субъектами коррупционных преступлений выступают должностные лица. Признаки должностных лиц закреплены в примечании к ст. 285 УК России. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 22

Признаки должностных лиц: 1) временной признак: Лица выполняют соответствующие функции постоянно, временно или по специальному полномочию; 2) содержательный: лица выполняют: функции представителя власти организационно-распорядительные функции административно-хозяйственные функции; 23

Признаки должностных лиц: 3) объектовый признак функции выполняются: в государственных органах; органах местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждениях; государственных корпорациях; в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 24