ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как важная составляющая экспериментально- инновационного пространства школы-интерната 15 Салтанова И.А., заместитель директора по.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МАОУ Сергеевская СОШ Первомайского района Томской области Программа "Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» Сроки реализации программы.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся».

Актуальность инновационного проекта При разработке инновационного проекта «Школьный научно-технический центр «Робототехника и Лего - конструирование»» учитывалась Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020, Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа.

В п. 2 главы 1 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года написано, что «… в настоящее время обозначился дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров. При сохранении сложившихся тенденций действие данного фактора может привести к резкому замедлению темпов экономического роста».

А 6 июня 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая в ходе совещания по вопросам школьного образования, озвучил необходимость заложить основы инженерного и технического образования именно в школе… «Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе» (В.В. Путин).

Содержание этих документов стало основанием проведения анализа современных теоретических разработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными школьниками в научно-техническом плане.

Тема проекта.

Применение направления образовательной робототехники во внеурочной деятельности как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся. Цель проекта

Создать оптимальные условия для развития и реализации способностей детей, склонными к творческой научно - технической и исследовательской деятельности; Задачи проекта

Сформировать ключевые образовательных компетентности учащихся: ценностно - смысловые, учебно-познавательные, информационно-коммуникативные, научно-технические;

Способствовать воспитанию личности, способной к включению в духовно- практическую деятельность в зависимости от индивидуальных способностей, реальных потребностей региона и страны.

Ключевыми являются следующие направления деятельности: Повышение мотивации в учении посредством построения образовательного процесса на основе логики деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. Формирование исследовательской культуры учащихся; универсальных учебных действий самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой. Выявление наиболее одаренных учащихся в научно- технических областях науки и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации.

Этапы реализации программы инновационного проекта. I Этап. Октябрь, май 2014 г. – организационно – подготовительный этап Цель: создать условия для формирования современной системы работы с в школьном научно- техническом центре для привлечения школьников к исследованиям в области робототехники.

II Этап Октябрь 2014 г. – май, 2016 г – практический этап. Цель: апробация системы работы школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование».

III Этап. Обобщающий этап ( сентябрь, 2016 г. – май, 2017) Цель: обобщение и систематизация результатов работы данного инновационного проекта: - мониторинг эффективности реализации данного инновационного проекта; - участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня; - тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности.

Ожидаемые результаты. Создать программ: программу внеурочной деятельности по курсу «Занимательная робототехника» для учащихся 5-6 классов; технологические карты занятий образовательной программы внеурочной деятельности «Занимательная робототехника» для учащихся классов; организовать обучающие тренинги для педагогов МКОУ Тазовская школа-интернат, провести мастер-классы для педагогов школ муниципалитета.

информационные проспекты, буклеты, тематические статьи, разработки уроков и рабочих программ, телепередачи в СМИ, публикации в Интернете, дидактические материалы: обучающие видеоуроки, презентации для учащихся. Продукты деятельности.

Основными показателями реализации данного инновационного проекта являются овладение учащимися ценностно- смысловой, учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и научно-техническими компетентностями – участие учащихся в конкурсах различного уровня.

Спасибоза внимание.