Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Advertisements

Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА.
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ Выполнила: Бовсуновская Л.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Колокольчик» учитель-логопед РЫБКИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МБОУ «ЛИЦЕЙ 2» Учитель-логопед МБОУ «Лицей 2» Проняева Ирина Анатольевна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Общий вид кабинета Учебная зона Игровая зона Дидактический материал Зимний сад Раздаточный материал.
Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда Шапошникова Н.В. Учитель- логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Ласточка»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Логопедический кабинет МБДОУ «ЦРР – детский сад «Алёнушка» Выполнила: Гончарова А.А. п.Октябрьский 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА НА БАЗЕ МБДОУ 12 Г.АРМАВИР.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
Автор: Сальникова Галина Владимировна Учитель – логопед ГБОУ ООШ 11 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Лужайка» Автор: Сальникова.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района

Логопедический кабинет – это светлое, просторное, уютное помещение, творческая мастерская педагога. Основное назначение – создание условий для коррекционного обучения и развития поэтому важно создать такую развивающую среду которая побуждает ребёнка с общим недоразвитием речи к общению, коррекции и стимуляции речевой деятельности

Все продумано до самых мелких мелочей. Каждый фрагмент кабинета подобран с эстетическим вкусом и несет рабочую нагрузку. Дизайн кабинета соответствует закону детства : « Учимся, играя !», и детям здесь интересно, они с удовольствием идут на занятия ! В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми 5-7 лет.

Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно - диагностическую, коррекционную и психологическую помощь детям с нарушениями речи. Цели и задачи логопедического кабинета : Целью деятельности логопедического кабинета является : своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста Основными задачами логопедического кабинета являются : * проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий ; * консультативная работа с родителями ; * привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.

Помещение кабинета условно поделено на зоны : Зона индивидуальной коррекционной работы. В этой зоне расположено стол с зеркалом, картинки с изображением основных артикуляционных упражнений, дидактические игры и коррекционные программы. Цель : Развитие артикуляционной моторики, постановка звуков, автоматизация и дифференциация звуков речи.

Пространство образовательной зоны оборудовано детскими столами и стульями с регулируемыми ножками разной высоты ; магнитной доской ; проектором с экраном ; демонстрационными пособиями и материалами : Замок с буквами и лексико - грамматическими символами ; красный замок для волшебников « Гласиков » и сине - зелёный замок для согласных звуков ( твёрдых и мягких ) главные герои этой зоны волшебники - звуки ; « Звуковые домики »; « Чудо - поезд »; картинки « волшебников - звуковичков »; сказочных героев изображающих артикуляционные уклады гласных звуков ; гласные и согласные буквы ; магнитная азбука ; Рабочая зона. Основное назначение - это коррекция лексико - грамматического строя и связной речи, обучения грамоте.

. Рабочая зона

« Развитие воздушной струи ». Этот уголок в кабинете учителя - логопеда важен тем, что в некоторых случаях причиной нарушения звукопроизношения, может являться не достаточное развитие силы выдоха, т. е. воздушной струи. Все люди говорят на выдохе, поэтому детям в дошкольном возрасте необходимо, как можно больше предлагать игр на развитие воздушной струи. Игры на развитие воздушной струи способствуют развитию и выработке правильного звукопроизношения, развитию темпо - ритмической стороны речи.

Она представлена довольно вместительной книжной полкой и содержит следующие разделы : - справочная литература по логопедии, - материалы по обследованию речи детей, - методическая литература по коррекции звукопроизношения, - занимательное игровое обеспечение логопедических занятий Зона методического и дидактического обеспечение учебного процесса.

Зона ТСО Компьютер позволяет сочетать коррекционные и учебно - развивающие задачи логопедические воздействия : улучшается память, внимание, память, развитие и коррекция речи, повышает интерес к занятиям. Информационные технологии применяются на разных этапах коррекционной работы, в разных видах деятельности. В своей работе используем компьютерные логопедические программы : « Развитие речи. Учимся говорить правильно », « Домашний логопед »

Информативная зона для педагогов и родителей. « Уголок логопеда », « Советы родителям » Весь информационно - просветительский материал для этой зоны располагается в приёмной каждой группы.

Зона по развитию мелкой моторики. Развивая пальчики – развиваем речь. Пальцы – это второй орган речи, который помогает ставить и закреплять нужные звуки.

Оздоровительно - развивающая, релаксационная зона : « чудесный песочек »( песочная терапия ). В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление ) а главное для нас - речь и моторика, совершенствование коммуникативных навыков ребёнка.