Реформа cистемы регистрации прав на недвижимость Концепция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Система регламентации органов публичной власти.
Advertisements

Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Услуги, оказываемые Росреестром в электронном виде 1 марта 2010 года – запуск портала услуг Росреестра в промышленную эксплуатацию на территории одного.
Доклад О результатах наделения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области полномочиями по приему и выдаче документов на государственную.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
Реформы в горнорудной промышленности Кыргызской Республики 1.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
-Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2012 г р - Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
От VI устанавливает правовые, экономические и организационные основы деятельности в сфере Государственного земельного кадастра ЗАКОН УКРАИНЫ.
Текущее состояние сферы публичных услуг: важнейшие проблемы качества и доступности услуг Несовершенство нормативно-правовой базы, наличие пробелов в законодательстве;
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Принято заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации,
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Использование электронных документов в нотариальной деятельности: реальность, проблемы, перспективы Управление документами и корпоративным контентом в.
Фонд ИНДЕМ Бизнес и коррупция: проблемы противодействия 2006 Аренда и покупка недвижимости и земли для нужд малого бизнеса Москва,
Транксрипт:

Реформа системы регистрации прав на недвижимость Концепция

Основные положения Эффективная система государственной регистрации прав на недвижимое имущество способствует: Быстрому развитию рынка недвижимости; Привлечению инвестиций в недвижимость; Повышению уровня доверия к системе регистрации и гарантированной защите прав собственности; Развитию открытого общества и борьбе с коррупцией. Основные факторы эффективности: Ориентация на интересы потребителей; Публичность и доступность информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество; Упрощенность и прозрачность процедур регистрации; Максимальное привлечение частного сектора в процесс регистрации (в качестве фронт- офисов).

Бек Офис Бэк Офис Гибкая и ориентированная на пользователя система Фронт офис онлайн Единая централизованная база данных; Единое централизованное управление и регистрационная политика; Единый контроль качества Возможность централизации и оптимизации регистрационных бэк офисов: Гибкая децентрализация фронт офисов; Схема оптимизации на примере Днепропетровской области

Гибкая и ориентированная на пользователя система Граждане обслуживаются только в фронт- офисах. В фронт-офисах принимаются и выдаются документы, проводится консультация; Отмена территориальных ограничений на прием заявлений (сперва на уровне области затем по всей Украине) Обслуживание граждан не должно занимать более 10 минут (в это время не включена консультация) Регистратор не должен иметь связь с потребителем; Дела распределяются по случайному т.н. «принципу рулетки»; Должна быть внедрена эффективная система контроля за процессом регистрации и сроками;

Government Service F2F канал Online канал Апликация регистратор Программа по принципу случайности выбирает регистратора работающего в системе соответствующего органа регистрации прав Выбор регистратора

Контроль за обеспечением качества Фронт (ЦНАПы, нотариусы, Частные физические и юридические лица) Разработка политики Разработка стратегии и концепции Поддержание базы данных и программного обеспечения Авторизация пользователей Регистрация (Гос. регистраторы, нотариусы и др. ) Децентрализация / дерегуляция сервисов Структура системы

Централизованная база данных Министерство Юстиции QA Контроль качества Регистрационный бэк-офис (область\город) Местное самоуправление Частный сектор Нотариусы Фронт-офисы Гражданское общество

Одной из приоритетных функций регистрационной службы должно стать эффективное функционирование службы контроля Постоянно должна вестись статистика по количеству заявлений, положительных и отрицательных решений регистраторов; Должна быть задействована горячая линия; Должен быть создан внесудебный механизм обжалования решений регистраторов; Должна быть внедрена система программного контроля за процессом и сроками регистрации; Должна быть организованна работа по выявлению и анализу необоснованных решений о приостановлениях рассмотрения и об отказах в регистрации; На основании анализа периодически должны создаваться письменные указания и инструкции, а также шаблоны решений для внедрения и обеспечения единого подхода к процедуре регистрации; Должен осуществляться контроль за соблюдением инструкций и письменных указаний; !!! Для успешного функционирования вышеуказанных функций необходимо достаточное количество сотрудников Предполагаемые механизмы внутреннего контроля

Создание внесудебной системы обжалования решений государственных регистраторов На сегодняшний день решения гос. регистраторов можно обжаловать исключительно в судебном порядке Существующие проблемы: Загруженная судебная система; Судебные разбирательства требуют много времени и затрат; Недостаточный контроль за качеством и анализ работы системы регистрации прав на недвижимое имущество. Возможный вариант решения проблемы: Создание системы внесудебного обжалования решений (двухступенчатая система: на уровне области и Украины). Ожидаемые результаты: Разгрузка судебной системы; Ускорение процесса разрешения конфликта; Контроль и мониторинг качества предоставления услуг в сфере регистрации и уровня профессионализма регистраторов; Возможность выявления законодательных и процедурных пробелов для их быстрого устранения.

Публичность и общедоступность информации (платный и бесплатный способы получения информации): Главным документом (публичным и общедоступным) о зарегистрированных правах должна стать выписка (извлечение из реестра); Выписка должна формироваться после каждой регистрации и быть доступной для всех заинтересованных лиц бесплатно; Актуализированная выписка (информация) должна быть общедоступна для любого заинтересованного лица за плату; Получение выписки с актуальными данными должно быть доступно в электронном виде, через интернет. Публичность и общедоступность информации

Registration System Выписка из реестра (публичность и доступность информации) Выписка из Реестра должна стать основным документом, подтверждающем вещные права на зарегистрированную недвижимость; Выписка должна быть хорошо структурирована и содержать полную информацию о всех правах и отягощениях (арестах, залогах и т.д.) - информация которая необходима и достаточна для осуществления любой транзакции с недвижимостью; Выписка из реестра должна стать публичной - любой человек сможет увидеть выписку на любое зарегистрированное имущество; Выписка должна стать официальным, выданным в электронном виде документом - без печати и подписи - созданным программным обеспечением реестра; Получение выписки должно стать возможным в электронном виде (не выходя из дома или офиса) - путем заполнения «аппликации» на веб- странице и внесение оплаты банковской картой.

Registration System Выписка из реестра – публичный документ Положительные моменты публичности выписки и информации содержащейся в реестре: Подача заявления и оплата происходят онлайн (через веб страницу). Получение документа/решения онлайн – легко и требует минимальных временных и финансовых затрат; Публичность выписки способствует быстрому развитию рынка недвижимости; ускоряет процесс инвестирования в недвижимость и усиливает доверие инвесторов; Публичность выписки даст возможность заинтересованным лицам и организациям проверять информацию без помощи сотрудников регистрационной службы или нотариусов, что также сократит загруженность регистраторов и будет способствовать сокращению очередей; Общедоступность информации о правах на недвижимое имущество способствует улучшению мониторинга со стороны гражданского общества; Высокий уровень прозрачности и доступа к информации способствует превенции коррупции.

Registration System Упрощенность и прозрачность процедур Процедуры регистрации должны быть упрощены, насколько это возможно; Для регистрации должны требоваться только те документы и информация, которая необходима для установления прав; Регистратор не должен требовать информацию и документы, которые он может получить самостоятельно без участия собственника (из других реестров, путем подачи запросов в БТИ, органы зем. ресурсов); Надлежащее информирование граждан о процедуре регистрации и необходимых документах (в том числе и через интернет); Отображение состояния процедуры регистрации на веб-сайте; SMS-информирование пользователей о промежуточных и конечных решениях.

Плата за регистрацию Плата за регистрацию должна зависеть от вида регистрационных действий (первичная или вторичная регистрация), а так же площади объекта, права на который подлежат регистрации; Размер платы должен быть округленной суммой – легко оплачиваемой; Должна быть внедрена ускоренная процедура регистрации за соответственно увеличенную плату; – 50% от платы должно идти в спецфонд, для выплаты вознаграждения регистраторам; – 30% от платы должно идти субъекту, осуществляющему функции фронт-офиса; – 20% платы должно идти к держателю реестра, для технической поддержки системы регистрации. Таким образом - нотариусы получат 30%+50% от общей платы за регистрацию

фронт офисы реестра и ЦНАП-ов Регистрационный бэк офис Авторизованные пользователи Нотариусы Банки и финансовые организации; застройщики; NGO Брокеры; Юридические компании Система, которая будет создана (распределение фронт- и бек- офисов) Снятие «эксклюзивности» нотариусов при регистрации снятия обременений, которые были установлены ими.

Registration System Институциональные реформы - принцип единого окна Архив БТИ Кадастр Регистрация Должен быть решён вопрос с архивом БТИ, будет ли архив передан регистрационной службе или останется при местном самоуправлении? Как должен вестись кадастр недвижимости? Кто должен управлять кадастром недвижимости? Какой должна стать кадастровая карта? Проблема: рассеянные функции между тремя учреждениями

Кадастр Публичность и доступность Кадастровой информации; Интеграция кадастровых и регистрационных данных; Кадастровая информация должна содержать постоянно обновляемую информацию об участке и о контурах зданий; Сенсорный экран

Стандарт кадастровой карты Дерегулирование Кадастровых компаниии Высокая Конкуренция – оптимизация качества и цен сервиса

3. Централизация регистраторов в масштабе области и города; 4. Внедрение новой системы распределения дел по регистраторам (принцип рулетки); 5. Внедрение эффективной системы рассмотрения жалоб; 6. Публичность информации по объекту; 7. Создание возможности для граждан, подавать заявления и документы на регистрацию электронно, с электронной подписью. I этап 1. Упрощение процедур принятия документов от граждан в фронт офисах (начинается в пилотных офисах и продолжится по всей Украине) Электронная форма заявки; Добавление операторов-приёмщиков документов (регистраторы не принимают документы); Создание высокого уровня консультации; Сканирование документов в фронт офисах; Универсализация операторов – ипотеки, аресты, регистрация недвижимости; Внедрение процедуры апостилизации. ЦНАП 2. Передача функции приёма-выдачи документов местному самоуправлению (ЦНАП-ом); Поэтапное проведение реформы

3. IIэтап 2.2. Поэтапное проведение реформы Приготовление, обсуждение и инициирование нового законопроекта, согласно утверждённой концепции; Полная публичность информации Решение вопроса кадастра недвижимости и БТИ Поэтапная передача функции регистрации органам местного самоуправления: -установление требований к органам местного управления (ОМС) для передачи им полномочий в сфере регистрации; -установление Министерством юстиции степени готовности ОМС к принятию соответствующих функций (в случае принятия положительного решения – направление соответствующего документа в Кабинет Министров Украины); -принятие Кабинетом Министров Украины решения о передаче полномочий соответствующему ОМС; -решение организационных вопросов.

Спасибо за внимание