Www.themegallery.com Районный этап профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» Творческая презентация педагогического опыта по теме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Advertisements

Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Ноябрь 2015 г. Старший воспитатель Лахтина О.В.. Вопрос: Что вы знаете о проектной деятельности?
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Транксрипт:

Районный этап профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» Творческая презентация педагогического опыта по теме «Проект как метод формирования у дошкольников познавательных действий и практических умений, направленных на изучение и улучшение состояния окружающей природы» Федорова Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 169 комбинированного вида»

Актуальность Профессиональный стандарт педагога ФГОС ДО Современные тенденции развития дошкольного образования

Цель и задачи педагогического опыта Цель: формирование у дошкольников познавательных действий и практических умений в ходе реализации проектов Задачи: организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира формировать социальные нормы и правила поведения в природе формировать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в МБДОУ формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности

Метод проектов – это… «совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта» 1 2 «от души выполняемый замысел» (американский педагог У. Килпатрик) «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом» (Е. С. Полат) 3

Конструктор образовательного проекта включает в себя: выделение проблемы четкую формулировку цели постановку задач определение целевых групп определение конкретных временных рамок определение ожидаемого результата планирование направлений и этапов проектной деятельности Таким образом, проект – это «Пять П» Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – Портфолио (рабочие материалы).

Правила участия в проекте 1. Осмысленность – понимание того, что и зачем делается 2. Разумность – результат должен быть использован для чего-либо 3. Отсутствие духа соревнования – участники проекта не являются соперниками 4. Командность – все участники равны, каждый может стать лидером и, одновременно, каждый должен подчиняться мнению большинства 5. Ответственность - каждый участник вносит посильный вклад 6. Безопасность 7. Гласность – результаты проекта одобрены окружающими

Хронология проектной деятельности «Девочки и мальчики, не рвите одуванчики!» «Пусть бабочки летают, землю украшают!» «Такие весёлые эти ромашки!» «Скворечник – домик для скворца!» Реализованные проекты: «Новогодний наряд для ёлки» «Птицы прилетели, на кормушку сели!» «Что за прелесть эти сказки! (по произведениям А.С. Пушкина )»

Мероприятия проекта «Какие весёлые эти ромашки!»

Мероприятия проекта «Какие весёлые эти ромашки!»

Мероприятия проекта «Новогодний наряд для ёлки»

Мероприятия проекта «Новогодний наряд для ёлки»

Мероприятия проекта «Скворечник – домик для скворца!»

Мероприятия проекта «Птицы прилетели, на кормушку сели!»

Мероприятия проекта «Птицы прилетели, на кормушку сели!»

Мероприятия проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Мероприятия проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Мероприятия проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Практическая значимость педагогического опыта: обеспечение лёгкой внедряемости опыта (разработанные проекты могут использоваться в качестве методического материала) создание на территории МБДОУ образовательной среды, обеспечивающей организацию и проведение современных форм образовательной деятельности, способствующих повышению качества дошкольного образования достижение воспитанниками многих целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, определённых федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Функции РППС Эстетика оформления, хороший дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса Уточнение и закрепление первичных представлений, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Использование продуктов детской деятельности для оформления Обеспечение пространства игровым материалом Эстетическая Информационная Продуктивная Развлекательная Развивающая предметно-пространственная среда на территории выполняет ряд функций

Рекомендации педагогам: При определении тематики и составлении плана мероприятий проекта поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества