Образовательный проект Автор: Матвеева Алевтина Викторовна «Удивительный мир мир геометрии» геометрии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Advertisements

Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Программа по геометрии. 5-6 классНаглядная геометрия 1 час в неделю, всего 68 часов Учитель математики Бессонова Т.В.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Тема: « Программа элективного курса» Проектное задание.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
Транксрипт:

Образовательный проект Автор: Матвеева Алевтина Викторовна «Удивительный мир мир геометрии» геометрии»

1. Обоснование актуальности проекта 2. Цели проекта 3. Задачи проекта 4. Описание проекта 5. Формы и методы обучения 6. Планируемые результаты Содержание:

Для успешного усвоения такого сложного учебного предмета, каким традиционно считается школьный курс геометрии, необходима специальная подготовка, ориентированная на предварительное накопление познавательного опыта детей в области геометрии. Эта начальная подготовка должна быть направлена на разностороннюю пропедевтику основных понятий, идей и методов школьного курса геометрии и призвана уменьшить тревожность учащихся при изучении геометрии в школе, а также направлена на помощь школьникам в подготовке к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике, что актуально, т.к. в настоящее время обучающиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения при изучении геометрии. Обоснование актуальности проекта

Через систему задач организовать интеллектуально- практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на: развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи; формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость). подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы. Цели проекта «Удивительный мир геометрии»

Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент. Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, в картинках, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями. На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач. Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие геометрическую зоркость, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся. Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах. Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования. Задачи проекта

Так как содержание курса и способ его изложения опираются на предыдущий жизненный и геометрический опыт учащихся, доступные для детей формы деятельности, и особую роль при этом играет принцип наглядности, считаю целесообразным привлекать учащихся к исследовательской работе, в частности, проектной деятельности. Метод учебного проекта – одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и др. методики. Метод проектов – мощное дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решения различных проблем, которые возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Метод проектов универсален, поэтому я решила применять его и на уроках математики, и во внеурочной деятельности по предмету. Описание проекта

Кроме этого во внеурочной деятельности я использую ИУМК «КИТ–Наглядная геометрия 5-6», ( включающий в себя: программный комплекс «Наглядная геометрия», три рабочие тетради для ученика, методические материалы для учителя (разработчики программного комплекса: В.А. Панчищина и др.) Подчеркну, что программный комплекс «Наглядная геометрия» активизирует познавательную деятельность учащихся на всех этапах формирования геометрического знания, т.е. в процессе приобретения, организации и применения знаний. В этом комплексе предусмотрена работа с текстом пособия в интерактивном режиме, решение задач разного уровня сложности, разработка творческих проектов и выполнение творческих работ. Здесь предлагается инструментарий для создания и оперирования моделями геометрических фигур, для использования готовых и создания новых специальных текстов и конструкций по рисунку и собственному замыслу, выбор тематики рисунка, дизайн, подсказки. Данный программный комплекс предназначен для компьютерной поддержки курса «Наглядная геометрия», который изучается в 5-6-х классах общеобразовательных учреждений. Предполагается, что электронная версия курса позволит эффективнее использовать разные ресурсы геометрии и поможет сделать более гармоничной интеллектуальную деятельность ученика на данном этапе обучения.

Чтобы при изучении геометрического материала у учащихся формировался устойчивый познавательный интерес, необходимо применение таких форм и методов обучения, которые позволяют развивать активность учащихся, способствующую формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Курс предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа. Технологии, методики: 1. Уровневая дифференциация 2. Проектная деятельность 3. Проблемное обучение 4. Моделирующая деятельность 5. Поисковая деятельность 6.Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии Формы и методы обучения

ЗНАТЬ: простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур. УМЕТЬ: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков. Находить площади многоугольников, объемы многогранников, строить развертку куба, распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; «оживлять» геометрические чертежи; строить фигуры симметричные данным; решать простейшие задачи на конструирование; применять основные приемы решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); - решения практических задач с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; описания реальных ситуаций на языке геометрии. В результате изучения учащиеся должны:

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!