1 ОАО «Аптечная сеть 36,6» Корпоративный профиль Июль 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
Advertisements

# АПТЕЧНАЯ СЕТЬ 36,6 Андрей Сливченко Директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами.
Доклад Заместителя Генерального директора по экономике и финансам ОАО «СЗТ» Хуснутдиновой Венеры Адыхамовны на годовом общем собрании акционеров 30 июня.
1 ДЛО и коммерческий рынок: взаимное влияние Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 25 октября 2006 года Фармрынок России: эволюция видов.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Банк Москвы один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для.
1 Ведущий розничный банк в Казахстане 26 марта 2008 г.
Особенности деятельности лизинговых компаний в условиях финансового кризиса Генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва 18 декабря, 2008.
ИЗ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 9 МАРТА 2005, МОСКВА.
КОРПОРАТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ НОЯБРЬ НАСТОЯЩИЙ ДОКУМЕНТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
Система управления взаимодействием с клиентами CRM Президент НСРП «Союзпечать» Тимофеев И.А.
О муниципальной сети социальных аптек «Здоровье» Заместитель главы Администрации по социальным вопросам К.Л.Талашов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
Транксрипт:

1 ОАО «Аптечная сеть 36,6» Корпоративный профиль Июль 2009

2 ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАСТОЯЩИЙ ДОКУМЕНТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О ПРОДАЖЕ ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕМ ДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОКУПКЕ ЛЮБЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В США, АВСТРАЛИИ, КАНАДЕ ИЛИ ЯПОНИИ. Данный документ может содержать утверждения, которые относятся к будущим событиям или будущим финансовым показателям деятельности компании. Эти утверждения не гарантируют, что будущие действия будут реализованы, предположения могут быть неточными и неопределенными. Таким образом, фактические итоги и результаты могут существенно отличаться от того, что заявлено в утверждениях о будущем. Компания не намерена изменять эти утверждения, чтобы отразить фактические результаты. Данный документ не является предложением о покупке акций в Соединенных Штатах. Любые ценные бумаги, указанные в настоящем сообщении не регистрируются и не будут зарегистрированы в соответствии с Актом США о ценных бумагах 1933 года и его поправками («Акт о ценных бумагах»), и не могут быть предложены к покупке, не могут быть проданы в Соединенных Штатах или на счет или в пользу граждан США. Данное сообщение направлено только на (а) лиц, находящихся за пределами Соединенного Королевства и (b) лиц, находящихся в Соединенном Королевстве, которые являются (i) инвестиционными профессионалами, подпадающими под определение таковых, данное в статье 19(5) Закона о Финансовых Услугах и Рынках 2000 г., в Инструкции (о Финансовом Поощрении) от 2001 г. («Инструкция») или (ii) предприятиями с большой долей собственного капитала и другими лицами, которым на законном основании может представляться такая информация согласно Статьи 49(2) Инструкции (все такие лица, указанные в п.п. (а) и (b), совместно именуются далее как «соответствующие лица»). Любые ценные бумаги, указанные в настоящем сообщении, а также любое приглашение, предложение или соглашения подписаться, купить или иным образом приобрести такие ценные бумаги будут действовать только в отношении таких соответствующих лиц. Лицо, не подпадающее под определение соответствующего лица, не может предпринимать никаких действий на основании данного документа и информации, содержащейся в нем.

3 СОДЕРЖАНИЕ I.Обзор Компании. II.Розничный сегмент. III. Верофарм. IV.Early Learning Center - Центр Раннего Развития (ELC). V.Заключение. 3

4 I. Обзор Компании 4

5 ОАО «Аптечная сеть 36,6» - лидер на рынке фармацевтической розницы России Первая компания, предложившая своим покупателям «открытый формат» торговли Более действующих точек в продаж Первая российская фармацевтическая компания, получившая котировки на фондовой бирже 36,6 - самый узнаваемый национальный бренд в своей отрасли Первая российская компания, ставшая членом US National Retail Federation Консолидированные продажи Группы по итогам 2008 года превысили 1 млрд. долл. США Обладатель привлекательных активов: ОАО «Верофарм» ООО «Куб – Маркет» ( Early Learning Center) Закрытый паевой инвестиционный фонд. 5 Консолидированная выручка Группы Узнаваемость бренда в своей отрасли *источник: A/R/M/I -Marketing, 2008 г. (% опрошенных) ** данные управленческой отчетности (неаудированные) Источник: аудированные данные МСФО за гг. Млн. руб.

6 Структура «Аптечной сети 36,6» ELC («Центр раннего развития», товары для детей) 50%50% 50% 36,6 Аптечная сеть 36,6 (Розница) «Верофарм» (Фармацевтическое производство) 43.7% 56,3 % Свободное обращение 52% 48% 36,6 Инвесторы 6 Свободное обращение

7 Открытие первой аптеки под брендом 36, IPO 36, IPO Верофарм История развития ОАО «Аптечная сеть 36,6» приобретений в гг. SPO 36,6 Открытие 1000-ой аптеки Внедрение ERP системы Создание совместного предприятия Глазар Консолидированный чистый убыток по итогам 2007 года – $ 121,3 млн. Приход в Компанию нового Генерального директора Продажа Европейского медицинского центра В 3 квартале 2008 года достигнут положительный показатель EBITDA в Розничном сегменте Консолидированный чистый убыток сократился на 53,5% Основание Публичное размещение Стремительный рост Переходный период и развитие новой стратегии

8 Совет Директоров Кривошеев Сергей Анатольевич Председатель Совета директоров Бектемиров Артем Альбертович Генеральный директор Столин Владимир Викторович Председатель Совета директоров консалтинговой компании ЗАО «Экопси консалтинг» Рудомино Василий Адрианович Основатель и партнер юридической фирмы «АЛРУД» (Москва, Россия). Глик Лев Анатольевич Председатель Совета директоров ОАО «Ревякинскй металлопрокатный завод» 8 Гибов Аркадий Константинович Один из основателей и партнер компании «GEP»

9 9 Менеджмент

10 Основные финансовые показатели (Консолидированные данные) Источник: аудированные данные по МСФО

11 Основные финансовые показатели по итогам 1 кв г. (Консолидированные данные) Источник: неаудированные данные за 1 кв г. по МСФО. В рубляхВ долларах США млн. руб.$ млн. Рост: +1,1% Рост Чистого убытка: +10,2% Снижение: -37,8% Снижение: -27,7% Рост: + 875,0% Снижение Чистого убытка: -21,1%

12 Кредитный портфель Структура долга (по валютам, на г.) Структура долга (по срокам погашения, на г.) Консолидированный финансовый долг Группы составил 142,2 млн. долл. США по состоянию на г. (не включая суммы или расходы, связанные с совместным предприятием Глазар) Совокупный финансовый долг Группы 12 $ млн. 253,1

13 Основные приоритеты на 2009 год Значительно улучшить операционную деятельность Розничного сегмента Развивать ОАО «Верофарм» Усилить тенденции по импорто-замещению Решить вопросы с финансированием Культивировать социальную ответственность бизнеса 13

14 II. Розничный сегмент 14

15 Оборот российского розничного рынка Рост реальных располагаемых доходов населения и реального ВВП Источник: Министерство экономического развития, Источник: Центральный Банк РФ, Макроэкономика 15 млрд, руб. Рост ВВП Реальные располагаемые доходы населения Динамика обменного курса ($/руб) Источник: Министерство экономического развития,

16 Товарооборот ведущих российских аптечных сетей (млн., долл. США) Розничный фармацевтический рынок России Источник: ЦМИ «Фармэксперт» 16 Розничный фармацевтический рынок России в потребительских ценах* Курс = ср. курс USD/RUR в 2008 г.. Сегменты: коммерческий, госпитальный, ДЛО. Источник: ЦМИ Фармэксперт Структура рынка Источник: ЦМИ «Фармэксперт» млрд, руб.

17 Ключевые показатели операционной деятельности 4,97 %* доля на российском рынке фармрозницы 1084 аптек в 29 регионах России Свыше сотрудников На 01 апреля 2009 года**: Продажи – млн. долл. США Падение в долларах на 38,6% по сравнению с 1 кв г. Падение в рублях на 14,2% по сравнению с 1 кв г. Покупки – 21 млн. Сокращение на 23,5% по сравнению с 1 кв Средний чек по сети – 235 руб. Рост на 18,1% по сравнению с 1 кв г. Общая торговая площадь – свыше кв. м. Сокращение на 9,7% по сравнению с 1 кв Источник: данные управленческой отчетности Компании Количество аптек (на конец периода) Источник: ЦМИ «Фармэксперт», 2008 г. ** неаудированные данные по МСФО за 1 кв года. Продажи в сопоставимых аптеках, млн. руб. 17

18 Ключевые показатели операционной деятельности (продолжение) 18 Ср. чек в сопоставимых аптеках, руб. Покупки в сопоставимых аптеках, млн.Покупки, млн.

19 Ключевые финансовые показатели (Розничный сегмент) 19 Источник: аудированные данные по МСФО

20 Основные финансовые показатели по итогам 1 кв г. (Розничный сегмент) Источник: неаудированные данные за 1 кв г. по МСФО. В рубляхВ долларах США млн. руб.$ млн. ВыручкаВаловая прибыль EBITDA Чистая прибыль EBITDA Валовая прибыль Выручка Снижение: -14,2% Снижение Чистого убытка: -29,0% Рост: +109,8% Снижение: -26,5% Снижение: -38,6% Снижение Чистого убытка: -0,7% Рост: +114,2% Рост: +2,9%

21 (*) Расчеты Компании Источник: данные Компании Аптечная сеть 36,6 представлена в 29 регионах России (6 федеральных округах) Источник: «Фармвестник» 39 от «Аптечная сеть 36,6» – крупнейшая российская фармацевтическая сеть, имеющая сильные позиции в регионах Количество аптек (на г.): Москва-Центр364 вкл. Северо-Запад25 Южный Урал248 Юг189 Поволжье127 Северный Урал94 Западная Сибирь62 Итого:1084 География продаж* 2005

22 Широкий ассортиментный ряд 36,6 запустила новые проекты, призванные дифференцировать ассортиментное предложение и обеспечить более высокую маржу Лаборатория красоты Натуральная косметика Более чем в 50 аптеках Эксклюзивные Оптика предложения 14 магазинов и среди фарм.ритейла 21 отдел оптики 22 Структура продаж в 1 кв г.

23 Собственная торговая марка – отличное качество продукции по цене ниже брендовых аналогов По итогам 1 кв г. продажи составили свыше 279 млн. руб. 740 наименований (SKU) СТМ 54 российских производителя в 25 городах РФ, выпускающих продукцию СТМ 36,6 Доля СТМ в 1 кв г.: 5,8% в объеме продаж. 23

24 Социальная значимость деятельности «Аптечной сети 36,6» Поддержание ассортимента жизненно важных лекарств Заслон на пути распространения поддельных лекарств Формирование внутри фармацевтической отрасли высоких стандартов ведения бизнеса (прозрачность и этичность) Развитие собственной торговой марки, которая предлагает отличное качество за меньшую цену Предоставление дополнительных скидок социально незащищенным гражданам Партнерство с ММА им. И.М.Сеченова в подготовке будущих специалистов для фармацевтической отрасли Включение в список 295 системообразующих предприятий России 24

25 Повышение операционной эффективности Расширение уникальной концепции Заработать право на рост Сокращение расходов на уровне аптек Сокращение общих, коммерческих и административных расходов Прямые контракты и улучшение показателей бэк-маржи Централизация закупок Оптимизация операционной платформы: Внедрение современных IT решений Оптимизация ассортиментного плана Контроль наличия товаров на полках Эффективное использование стратегий ценообразования Завершение программы ОЦО Закрытие убыточных аптек Лучшая RX/OTC ассортиментная стратегия на рынке Уникальное предложение потребителю: Расширения портфеля СТМ Выпуск новых эксклюзивных брендов и товаров Программа лояльности («Malina») Лаборатории красоты Ребрендинг существующих аптек Совершенствование уровня сервиса и квалификации персонала Укрепление наших позиций на ключевых рынках: Москва и Московская область Екатеринбург Уфа Ростов Нижний Новгород Новосибирск Селективный подход к выбору мест для открытия аптек и объектов для поглощения. 25 Стратегия на 2009 год Прибыльный рост!

26 III. Верофарм 26

27 «Верофарм» - один из крупнейших российских фармацевтических производителей Доля рынка 6,1% в 2008 году. Компания управляет тремя фармацевтическими заводами в России: Белгород (стандартизация по GMP с декабря 2001г.) Воронеж (1 в России и в Украине по производству пластырей) (1) Покров (1 на рынке онкологических препаратов, доля рынка 48,3% среди российских производителей) (2) Портфель продукции - более 400 препаратов (рецептурные, безрецептурные, традиционные, пластыри) Широкий портфель препаратов – дженериков, входящих в быстрорастущие и высокомаржинальные группы. IPO в апреле 2006, размещение 49% акций на РТС Около 2000 сотрудников Основные финансовые показатели Источник: aудированные данные по МСФО, Источник: данные Компании Структура продаж, 1 кв (1)Данные ЦМИ «Фармэксперт» (2)Данные IMS $ млн. 27

28 Основные финансовые показатели по итогам 1 кв г. (Верофарм) Источник: неаудированные данные за 1 кв г. по МСФО. В рубляхВ долларах США млн. руб. $ млн. Рост: + 8,4% Снижение: -39,7%

29 IV. Early Learning Center – Центр Раннего Развития (ELC) «Сеть игровых магазинов развивающих игрушек для детей от 0 до 8 лет » 29

30 Early Learning Center – Центр Раннего Развития (ELC) Один из крупнейших ритейлеров детских игрушек в Соединенном Королевстве, работающий по системе франчайзинга, ООО «Куб-Маркет» – франчайзи с июля 2006, собственная логистика, импорт, численность 94 человека Уникальная концепция магазинов товаров для детей и матерей: Магазин развивающих игрушек с игровой зоной По итогам 2008 года: бизнес в России был признан «Самым быстрорастущим» (75 % прирост к 2007) объем продаж увеличился до 5,7 млн. долл. США* 11 магазинов в Москве В 42 аптеках 36,6 открыты «уголки ELC» с уникальным ассортиментом для малышей. Программа лояльности «Клуб день рождения» объединяет 6500 покупателей В 2008 году открыт Интернет магазин, посещаемость более человек в день 30 * Доля 36,6 в общем объеме продаж ELC (по данным управленческой отчетности)

31 V. Заключение 31

32 «Аптечная сеть 36,6» - это: Лидер российского фармацевтического рынка - привлекательный актив для инвесторов Новая стратегия с фокусом на розницу Значительные улучшения операционных показателей год-к-году Опытная команда менеджеров Социальная ответственность и этические принципы ведения бизнеса 32

33 Адрес: , Москва, Очаковское шоссе, д.10, корп. 2, стр.1 Тел.: +7 (495) Факс: +7 (495) Контактная информация 33