Из них более 10 000 являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех сферах жизнедеятельности воспитание Получение.
Advertisements

Современные тенденции развития образования лиц с особенностями психофизического развития: интеграция, инклюзия.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Санкт-Петербург 2011 Роль специальных (коррекционных) образовательных учреждений в процессе интегрированного и (или) инклюзивного образования детей-инвалидов.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Современное состояние разработки подходов и организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной практике.
Транксрипт:

Из них более являются инвалидами

Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех сферах жизнедеятельности воспитание Получение образования в учреждениях общего среднего и дошкольного образования ИЛИ

Интеграция (от лат. integratio – соединение) процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов

Гибкая система интеграции детей с ОПФР в общеобразовательные учреждения учитывает потребности и возможности как ребенка, так и и его семьи, расширяет возможности выбора родителями оптимального образовательного маршрута для своего ребенка, не прерывая близкой связи с ним, способствует выработке адекватной стратегии воспитания и обучения

инклюзия - создание систем и процессов, позволяющих каждому человеку полноправно участвовать в жизни общества согласно его выбору, вероисповеданиям и желаниям ИНКЛЮЗИЯ – органичное соединение специального и общего образования с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий генетических, биологических отклонений развития

ИНТЕГРАЦИЯ ИНКЛЮЗИЯ Внимание направлено на проблемы «особых» детей. Изменение ребенка с проблемами, адаптация его к предлагаемым условиям. Преимущество от этого процесса получают только дети с особыми потребностями. Организуют образовательный процесс специалисты и специально подготовленные педагоги. Образовательный процесс предполагает использование специальных методов обучения и коррекции для детей с ОПФР. Ассимиляция детей с ОПФР под условия социальной системы. Внимание направлено на всех детей детского сада, школы. Изменение условий, образовательной системы: детского сада, школы, с учетом образовательных потребностей детей. Преимущества получают все дети. Образовательный процесс строится с помощью творческой командной работы всех его участников: детей, родителей, педагогов, специалистов. Качественное обучение и воспитание всех детей. Трансформация социальных условий, включающих всех участников социальной системы.

1) сначала обеспечивается просто присутствие детей с ОПФР рядом и вместе со здоровыми сверстниками, 2) затем полное включение детей с ОПФР в образовательную систему. Постепенно в таком случае осуществляется: ИНКЛЮЗИЯ и ИНТЕГРАЦИЯ – две последовательные фазы процесса: развитие опыта сосуществования детей с разными возможностями в едином социальном пространстве; возможность для всех детей в полном объеме участвовать в жизни коллектива дошкольного учреждения, школы, университета и т.п.

полное включение всех детей в единое развивающее, «комфортное» для всех (психологически, физически, педагогически) образовательное пространство

сложности в формировании толерантного отношения к лицам с ОПФР

формировать понимание сущности инклюзивных процессов в социальном сообществе и системе образования; обеспечивать принятие ценностей инклюзивного образования; способствовать пониманию необходимости реализации гуманистического подхода в образовательном и социальном пространстве, развитию толерантного отношения к участникам инклюзивного образовательного пространства (пов.Хитрюк)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !