Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 "Золотой ключик» города Заринска Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 4 «Золотой ключик» города Заринска Заринск 2013

Раздел I. Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 4 «Золотой ключик» города Заринска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, обучающихся в образовательном учреждении. В детском саду 4 «Золотой ключик» г. Заринска функционируют 13 групп (для детей от 2-х до 7 лет). Из них: - первые младшие (дети с 2-х до 3-х лет) - 4 группы - вторые младшие (дети от 3-х до 4-х лет) - 2 группы - средние группы (дети с 4-х до 5-ти лет) - 2 группы - старшие группы (дети с 5-ти до 6-ти лет) - 1 группа - подготовительные группы (дети с 6-ти до 7-ми лет) - 4 группы

2. 2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными приоритетными направлениями деятельности нашего образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования; оказание всесторонней помощи семье в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи: – обеспечить условия для социальной адаптации воспитанников; – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; – осуществлять физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с реализуемой образовательной программой; – осуществлять целенаправленное взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития обучающихся.

4. Особенности осуществления образовательного процесса. Образовательный процесс дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач строится на научно-обоснованном выборе педагогом форм и методов воспитания и осуществляется в: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В дошкольных группах организованная образовательная деятельность продолжается с 1 сентября по 1 июня. В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют во время прогулки (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия).

5. Принципы и подходы к формированию программы. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Принципы, формирующие образовательную программу: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); -принцип необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале); -принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; -принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; -принцип гуманизации и демократизации в реализации личностно-деятельного и личностно-ориентированного подходов (совместной деятельности взрослого и детей).

Раздел II.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей. Гармоническому физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня в соответствии с их интересами, индивидуальными и возрастными особенностями, с учетом времени года, а также состояния здоровья дошкольников. Режим дня на теплый период года Режимные моменты Группы Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовитель- ный к школе возраст Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку Занятие на участке Прогулка (игры, наблюдение, труд) Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, игры Подготовка к полднику, полдник Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд 15.35– – – Возвращение с прогулки, игры – – Подготовка к ужину, ужин 16.30– – Подготовка к прогулке, прогулка 17.00–18.15 Уход детей домой

Режимные моменты Группы Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовитель- ный к школе возраст Прогулка, прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 6.30 – – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.05 – – – – 8.50 Игры, подготовка к занятиям 8.30 – – – 9.00 Организованная образовательная деятельность, занятия 9.00 – – – – Самостоятельная деятельность, игры, второй завтрак, подготовка к прогулке 10.00– – – – Прогулка (игры, наблюдение, труд)10.30– – – Возвращение с прогулки, игры 12.00– – – Подготовка к обеду, обед 12.20– – – Подготовка ко сну, дневной сон 12.50– –15.00 Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры 15.00– – Подготовка к полднику, полдник 15.20– – Игры, подготовка к прогулке 15.40– –15.50 Прогулка 16.00– – – Возвращение с прогулки, игры 17.00– – – Подготовка к ужину, ужин 17.10– – Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 17.40– – Уход детей домой Режим дня на холодный период года

Мероприятия Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Прием на воздухеС мая по сентябрь Круглый год при благоприятных условиях Утренняя зарядка (обширное умывание и растирание)С мая по сентябрь на улице, оздоровительный бег в сочетании с дыхательной гимнастикой и коррекционными упражнениями (в облегченной одежде) Воздушно-температурный режимВ группе в спальне В группе в спальне В группе в спальне В группе в спальне Сквозное проветривание 2 раза до раза до Одностороннее проветривание Постоянно открытая фрамуга с подветренной стороны Одежда детей в группе Облегченная: носки, гольфы, шорты, рубашка или платье с коротким рукавом Сон (специальные меры закаливания)В хорошо проветриваемом помещении без футболок и маек Гимнастика после дневного сна (ходьба и игры на мокрых дорожках, обливание ног, ходьба по коррегирующим дорожкам, контрастное обливание ног) Без маек, босиком (коррекционные упражнения, дыхательная гимнастика) Ежедневно Физкультурные занятия: в зале (босиком, футболка, шорты), на улице (в облегченной одежде) 2 раза в неделю, 1 раз в неделю Прогулка (ежедневно проводятся физкультурные упражнения, подвижные и спортивные игры) До -15ºС скорость ветра не более 15 м/с До -20ºС скорость ветра не более 15 м/с Система закаливающих мероприятий в течение дня

2. Организация воспитательно образовательного процесса. Организация воспитательно образовательного процесса осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой, 2010, а также с учетом «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Сан Пин). Для углубленного изучения основ экологии в образовательном учреждении реализуется дополнительная программа Рыжовой Н. А. «Наш дом природа». Дополнительная программа Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях. Социально-эмоциональное развитие детей осуществляется в ходе реализации дополнительной программы «Я, ты, мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, которая направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Основная и дополнительные программы реализуются в процессе организованной образовательной деятельности по разным образовательным областям (на занятиях) длительностью от 10 до 30 минут (в зависимости от возраста детей); перерыв между занятиями составляет 10 минут в каждой возрастной группе и используется для организации двигательной активности детей. В дни каникул занятия не проводятся. С дошкольниками организуются развлечения, игры, совместные досуги с родителями и педагогами. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков в процессе организованной образовательной деятельности (на занятиях) и их закрепление и совершенствование в игровой и самостоятельной деятельности дошкольников, в совместной деятельности воспитателя и ребенка, в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Методы, средства и формы, используемые в организации воспитательно-образовательного процесса МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Наглядные СловесныеПрактические Игровые -наблюдения -показ предметов, картин, иллюстраций -использование ТСО и ИКТ -дидактические пособия -объяснение -рассказ -беседа -чтение -пояснение -детское экспериментирование -моделирование -решение проблемных ситуаций -дидактические игры -игры- драматизации -подвижные игры -эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения- имитации, игровые действия и др.)

Раздел IV. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования. Планируемый итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования это сформированные к 7-ми годам интегративные качества дошкольника. Оценка итоговых результатов освоения Программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника детского сада. п/п Объект (интегративные качества)Содержание 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. 2.Любознательный, активный.Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. 3. Эмоционально отзывчивый.Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Итоговые результаты освоения Программы

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление: - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; - об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; - о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; - о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты). 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Дошкольник умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Раздел 2. Вариативная часть. Вариативная часть Программы направлена на поддержку образовательных областей основной части программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках. При включении дополнительных занятий в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма количества занятий в течение дня и недели и их длительность