Логопедическая ритмика как форма активной здоровьесберегающей терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников Логопед-дефектолог: Батрачина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутка в стихах Создатель : Порова Н.В. МОУ гимназия с. Малая Пурга 2013 г.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» С. Александровское. Автор: воспитатель высшей.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Коростылёва Людмила Николаевна Серова Татьяна Юрьевна Словно мама для ребят, В них души не чает. Ее добрый, нежный взгляд Утром их встречает.
Сказки пальчиками Презентацию выполнила: Воспитатель ГБДОУ 85 Фрунзенского р-на Рыбина Ольга Андреевна.
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
«Знакомтесь, это – МЫ!» МБДОУ «Детский сад 22 » г.Каменск-Уральский.
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи.
Дети это кошка Мурка. Она живет в деревне у бабушки. По утрам Мурка любит смотреть в окно.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он - для маленьких ребят И зовётся детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
ГБДОУ д/с 61 Группа «Фиалки». Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад. Это просто добрый дом,
Воспитатели : Шибаева Наталья Викторовна Бодрова Надежда Игоревна Помощник воспитателя: Одинцова Софья Павловна.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Один день из нашей жизни Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом,
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Массаж рук разными «тренажёрами» Подготовила Учитель-дефектолог Елисеева М.Б.
Транксрипт:

Логопедическая ритмика как форма активной здоровьесберегающей терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников Логопед-дефектолог: Батрачина О.А. ГУ «Павлодарский областной специализированный Дом ребенка»

Логоритмические упражнения способствуют развитию: темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Все упражнения просты для выполнения, направлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А.Барто, каждый слог отхлопывая ладошками : У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ… Логоритмические упражнения способствуют развитию: темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико- интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Все упражнения просты для выполнения, направлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А.Барто, каждый слог отхлопывая ладошками : У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ…

Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру. СНЕЖИНКИ Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы - как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру. СНЕЖИНКИ Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы - как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

РОБОТ Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко. РОБОТ Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

ПИНГВИНЫ Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу. ПИНГВИНЫ Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

К БАБУШКЕ Стучат колеса – тук-тук-тук, И под веселый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечет пирог, Расскажет сказку про зверей… Мы едем к бабушке своей! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения. К БАБУШКЕ Стучат колеса – тук-тук-тук, И под веселый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечет пирог, Расскажет сказку про зверей… Мы едем к бабушке своей! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

ЗАЯЦ Сидит заяц под кустом, Здесь его семья и дом, И верхушки длинных ушек Все трепещут на макушке. В его доме нет дверей, Как спастись от злых зверей? Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. ЗАЯЦ Сидит заяц под кустом, Здесь его семья и дом, И верхушки длинных ушек Все трепещут на макушке. В его доме нет дверей, Как спастись от злых зверей? Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

УТРО Утром встанет солнышко, Возьму в руки ведрышко, Побегу я в огород, Там морковочка растет, Соберу я ловко сочную морковку. Угощу Маринку – кушай витаминки! Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ЩЕНОК Папа мне купил щенка, Как смешон малыш пока! Очень мил щенок и весел, Ушки длинные развесил, Брюшко – шарик, мокрый нос, Он (как) игрушка, а не пес. Назову его Трезор, Будем с ним ходить в дозор. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

КОЗЛЯТКИ Веселятся на площадке Тонконогие козлятки, На травке кувыркаются, Прыгают, бодаются. Мама-козочка строга, Оттаскала б за рога, Но нет пока что рожек У деток-тонко ножек. Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

МОРОЗ На дворе мороз трескучий, Вышла Оля на крыльцо. Под ногами снег скрипучий, Ветер бьет в лицо колючий, Рвет с петель входную дверь Ведьма злющая – метель. Заходи скорее в дом! Печка дышит тут теплом, Ласково мурлычет кошка И узоры на окошке. Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ЗА ГРИБАМИ Вырос у дорожки - гриб на тонкой ножке. Рома мимо шел, грибок не нашел, Миша мимо шел, грибок не нашел, Пробежал Антошка, гриб – в его лукошке. Аня мимо шла, грибок не нашла. Зато у Ани малина в стакане. А у Мишки в кармане шишки. Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ВОРОБЕЙ Поскорей, поскорей Прилетай к нам воробей! Тебе на дорожке Мы насыплем крошки. Прыг-прыг-прыг, чирик-чирикк. Воробей наш не велик. Прыгает, летает. Устали не знает. Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Мы – веселые ребята, Любим мы играть. Как приятно и полезно Мячик покатать! Покидать его руками, Попинать его ногами, Постучать об стенку, Подкинуть коленкой. Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь! Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МИШКА Эй, эй, эй, мохнатый мишка! Помоги достать нам шишку! Висит шишка высоко, Достать шишку нелегко! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

В ДЕТСКОМ САДУ Идут дети в детский сад, Там игрушки ждут ребят, Ждет Валюшку верблюжонок, Катю ждет большой слоненок, Маша с мишкою играет, Петя Маше помогает, Нянчит Олечка мартышку, Ну а Ася смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я туда пойду. Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

Солнышко Утром солнышко восходит высоко - потянуться Вечером заходит глубоко. – опустить руки вниз Днем гуляет по небу оно - круговые движения обеими руками Согревает всех, - обнять себя, потом раскрыть руки лучи раскинув широко Гладит ласково листочки и цветы -поглаживать правой и левой рукой поочередно Людям золотит и щеки, и носы - поглаживание по щекам и по носу.