«Методика подготовки школьников к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по географии». Часть 1. (На примере заданий заочного этапа XVI турнира им. М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методика подготовки школьников к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по географии». (На примере заданий заочного этапа XVII турнира им. М.В. Ломоносова).
Advertisements

Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера Вода Мирового океанаВода сушиВода в атмосфере Объем воды на Земле: 1 – солёные воды (96,4%); 2-
Мировой океан и его части Презентация к уроку географии 5 класс Автор: Кузьменко Л.Н. учитель географии МОУ Гимназии 12 г.Волгограда.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Авторы: Абрахманов Даурен, Рапилбеков Улан. Океан (др.-греч. κεανός, от имени древнегреческого божества Океана) крупнейший водный объект, составляющая.
ГИА ЕГЭ ГИА ЕГЭ Содержание тестов сборника соответствует требованиям стандарта, которые отражены в учебниках И.И.Бариновой «География. Природа России.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Географический атлас Океаны. Содержание: Карта мира Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан.
«Географическая карта» 6 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 Макалова Ольга Сергеевна.
Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..
География 7 класс Корецкая И.Е. МОУ 141 Учитель географии Челябинск 2006.
Океаны мира. Муниципальное образовательное учреждение Чернышихинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Чернова И. Н.
ЕГЭ по географии. Задачи ЕГЭ Определить уровень географической подготовки выпускников Дифференцировать учащихся по уровню овладения знаниями и умениями.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Вода на Земле. Гидросфера (от греч. гидро – вода, сфера – оболочка) – водная оболочка планеты.
Урок – воспоминание «По страницам учебников географии»
Транксрипт:

«Методика подготовки школьников к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по географии». Часть 1. (На примере заданий заочного этапа XVI турнира им. М.В. Ломоносова). Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Перспектива" почта: сайт: perspektiva-omsk.ru адрес: , г. Омск, ул. Герцена, 18 (ТОК "Флагман"), офис 629. тел.: (3812) ; perspektiva-omsk.ru

Цели турнира: 1. выявление наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету «География»; 2. поддержка и развитие познавательных интересов учеников в области географии; 3. популяризация географических знаний.

Предметные секции 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс

Распределение заданий по содержанию: 1. Источники географической информации (карта и план местности); 2. Природа Земли и человек; 3.Материки, океаны и страны; 4. Особенности природы, население, хозяйство и районы России; 5. Население мира. Мировое хозяйство. Природопользование и экология. Регионы и страны мира. 6.Практико-ориентированные задания по географии;

Типы заданий: 1. выбор правильного ответа; 2. открытый ответ; 3. анализ изображения (карты, профиля, картограмм, диаграмм, космических снимков и т.д.); 4. определение правильной последовательности; 5. определение соответствия; 6. распознавание образов (например, по фрагментам художественных произведений, фрагментов учебного текста и т.п.); 7. определение логических цепочек и причинно-следственных связей (например, взаимосвязей компонентов ландшафта, их зависимость от общих планетарных географических закономерностей); 8. Производить расчет показателей на основе исходных данных (например, относительная высота, естественный прирост и т.д.).

Пример задания по теоретическим вопросам географии Наука, изучающая ледники, - это: 1. гляциология 2. экономическая география 3. спелеология 4.естествознание

Пример прикладного задания по географии Какая из обозначенных на карте мира точек имеет географические координаты 5˚ ю.ш. и 125˚ з.д.? 1. А2. В3. С4. D

Пример практико-ориентированного задания по географии Инвестор выбирает участок для строительства животноводческой фермы. Ему нужен участок, который расположен близко к водным объектам, имеет вблизи достаточную площадь естественных угодий. Он также должен иметь расположение, удобное для подвоза комбикорма на ферму. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Варианты ответа:

Пример задания на знание природы, населения и экономики России В какой области находится Донецкий кряж: 1. Архангельская обл.; 2. Мурманская область; 3. Ростовская область; 4. Новгородская область.

Материки, океаны и страны» Пример задания на знание раздела «Материки, океаны и страны» Определите океан по описанию. Площадь 91,6 млн кв. км, из которых около четверти приходится на внутриконтинентальные моря. Площадь прибрежных морей невелика и не превышает 1% об общей площади. Объем – 25% объема Мирового океана. Средняя глубина 3736 м, наибольшая – 8742 м. Среднегодовая соленость вод океана составляет около 35 промилей. 1. Атлантический 2. Северный Ледовитый 3. Индийский 4. Тихий

Пример задания с выбором правильного ответа Отметьте крупнейший по грузообороту порт России: 1.Калининград; 2.Находка; 3.Новороссийск; 4.Санкт-Петербург.

Пример задания с открытым ответом Крупнейшим центром оловянной промышленности РФ является город …………………..

Пример задания на определение правильной последовательности Расположите в порядке с запада на восток железнодорожные станции А) «Красноярск»; Б) «Самара»; В) «Омск-Пассажирский»; Г) «Чита I»; Д) «Челябинск-Главный»

Пример задания на определение соответствия Установите соответствие между народами Азии и местами их проживания: Народ Африки Место проживания 1. АрабыА. тайга 2. НенцыБ. тундра 3. МансиВ. Аравийский полуостров

расчета показателей используя исходные данные Пример задания расчета показателей используя исходные данные На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха – 36 С, у поверхности земля + 36 С?

расчета показателей по исходным данным и карты Пример задания – сочетание действий расчета показателей по исходным данным и карты Определите, в каком из обозначенных буквами на карте Северного полушария пунктов стран – А, В или С – 20 декабря Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом. 1.А2.В3.С

Рекомендации по подготовке к участию в Ломоносовском турнире Для подготовки к турниру рекомендуется использовать основные учебники, а также другие учебные пособия: 1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, – 220 с. 2. Олимпиадные задания по географии классы / авт.- сост. Г.Г. Монакова, Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель, – 138 с. 3. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА класс: учебно-методическое пособие / А.Б. Эртель. – Изд. 4-е перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Легион, – 400 с. Необходимо использование картографических материалов – школьных атласов и т.д.

Турнир им. М.В. Ломоносова 28 февраля - география Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Перспектива" почта: сайт: perspektiva-omsk.ru адрес: , г. Омск, ул. Герцена, 18 (ТОК "Флагман"), офис 629. тел.: (3812) ; perspektiva-omsk.ru

Спасибо за участие! Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Перспектива" почта: сайт: perspektiva-omsk.ru адрес: , г. Омск, ул. Герцена, 18 (ТОК "Флагман"), офис 629. тел.: (3812) ; perspektiva-omsk.ru