МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Технология создания изделий из древесины 6 класс Составил: Станкевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Технология создания изделий из тонколистового металла 6 класс Составил:
Advertisements

Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Технологический этап проекта 5 класс Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Творческий проект « Светильник Хобби » Выполнил: Сазоненко Александр Обучающийся 8 «А» класса.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Технология создания изделий из древесины 6 класс Составил: Станкевский Николай Михайлович, учитель технологии МБОУ СОШ 7 г. Сургута

Место занятия в учебном плане Раздел программы: «Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий».

Тема занятия Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – "шкатулка-скворечник" Обучающий стенд: изготовление "шкатулки" для хранения ювелирных изделий

Тип урока: комбинированный, («открытие нового знания», практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов). Форма урока: урок – практикум, 2 часа. Дидактическая цель: составить технологическую карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки- скворечника" (Фото 1, позиция 6).

Цели урока Дидактическая цель: Составить технологическую карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки- скворечника" (Фото 1, позиция 6). Деятельностная цель: формирование способности обучающихся составлять технологическую карту для изготовления базового элемента изделия «шкатулки-скворечника»; формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента «шкатулки- скворечника». Образовательная цель: совершенствование способов моделирования собственной деятельности; совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента «шкатулки-скворечника».

Материальное отображение ожидаемого результата Технологическая карта. Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" п/п Последовательность выполнения работы Моделирование своей деятельности Инструменты и приспособления 1 Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40 х 40 х 90 мм) и отшлифовать грани параллелепипеда до нужного размера с точностью до 0,5 мм Линейка, карандаш, угольник, штангенциркуль. Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей

Фрагмент мультфильма «Ну, погоди!»

Актуализация знаний Ознакомление обучающихся с подобными объектами труда

Актуализация знаний 1. «Назначение скворечника в природе?»; 2. «Всегда ли скворечник используется по назначению?»; 3. «Пригоден ли данный образец скворечника для обживания птицами?»; 4. «Можно ли назвать данный образец скворечника декоративным?»; 5. «Сумею ли я изготовить декоративный скворечник?»; 6. «Как мне соизмерить свои силы?».

Постановка учебной задачи Формирование целостного представления по выполнению поставленной задачи Последовательность изготовления изделия из древесины – "шкатулка-скворечник"

Анализ учебной ситуации и моделирование своей деятельности 1. «Для чего это делается?»; 2. «Как это сделать лучше?»; 3. «Какие способы достижения данной цели вы знаете?»; 4. «Какие знания и умения необходимы?»; 5. «Какая технологическая операция вам совершенно не знакома?»; 6. «Что вы уже умеете?».

Моделирование своей деятельности Это готовность выбрать оптимальный способ действий для решения учебной задачи по предложенному алгоритму Технология изготовления "шкатулки-скворечника"

Планирование своей деятельности в работе по инструкционной карте, (опыт закладывался в 5 классе); в самостоятельном составлении незавершённых инструкционных карт Образец учебной карты из учебного пособия «Объекты труда для 5, 6, 7 классов» Д п/п Последовательность выполнения работы Наглядное изображение Инструменты и приспособления

Формулирование учебной задачи Составить план собственной деятельности, соответствующий поставленной цели, а также найти оригинальные решения для реализации плана: разместить фотоматериал в колонку учебной инструкционной (технологической) карты "Моделирование своей деятельности"; разместить текстовый материал в колонку учебной инструкционной (технологической) карты "Инструменты и приспособления".

Объяснение нового материала п/п Последовательность выполнения работы Моделирование своей деятельности Инструменты и приспособления 1 Выбрать заготовку с учетом припуска… 2 Проконтролировать прямоугольность… 3 Закрепить строго вертикально заготовку... 4 Закрепить заготовку в приспособлении… 5 Разметить центры отверстий на… 6 Зачистить плоскости боковых граней… Технологическая карта – задание. Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника"

Первичное закрепление п/п Последовательность выполнения работы Моделирование своей деятельности Инструменты и приспособления 1 Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40 х 40 х 90 мм). Отшлифовать плоскости боковых граней параллелепипеда до нужного размера с точностью до 0,5 мм Линейка, карандаш, угольник, штангенциркуль. Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей Инструкция правильного выполнения задания в действенном плане

Исходные данные для составления инструкционной карты 1 Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40 х 40 х 90 мм). Отшлифовать плоскости боковых граней параллелепипеда до нужного размера с точностью до 0,5 мм 2Проконтролировать прямоугольность торцевых поверхностей по отношению к боковым граням параллелепипеда. При необходимости отшлифовать торцевые поверхности под углом 90° к поверхности боковых граней параллелепипеда до нужного размера 90 мм с точностью до 0,5 мм. Разметить центр торцевой поверхности (точка пересечения диагоналей квадрата). 3Закрепить строго вертикально заготовку в приспособлении для сверления отверстия большого диаметра. Просверлить в заготовке осевое глухое отверстие Ø28 мм до ограничения глубины сверления отверстия. 1. Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей. Линейка, угольник, штангенциркуль. 2. Верстак, стусло, ножовка. Приспособление для шлифования плоских поверхностей. 3. Верстак, угольник, приспособление для шлифования плоских поверхностей. Линейка, карандаш, шило. 4. Линейка, карандаш, угольник, штангенциркуль. Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей. 5. Сверлильный станок, машинные тиски, гаечный ключ, сверло Ø28 мм. 6. Линейка, карандаш, шило. Сверлильный станок, сверла Ø5 и Ø10 мм.

Умение планировать свою деятельность 1. «Какие ограничения и возможности имеются (материальные и личностного плана)?»; 2. «Как наилучшим образом поэтапно реализовать задуманное, не разрушая уже достигнутого?»; 3. «Какие этапы плана наиболее значимы?»; 4. «Какие этапы плана вызывают затруднения?»

Контроль, самоконтроль и коррекция Это сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 1. «Что уже мной достигнуто и что ещё предстоит сделать?»; 2. «Какие мои личностные качества способствуют, а какие мешают реализации плана?»; 3. «Насколько качественно мною выполнена работа?»; 4. «Всё ли запланированное сделано?».

Контроль и самоконтроль Эталон для оценивания выполненной работы

Самоконтроль и самокоррекция Это умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию, самоконтроль, самооценку и самокоррекцию выполнения каждого пункта плана по предложенному алгоритму. Умение довести начатое до завершения, желание выполнить работу с наивысшим качеством.

Рефлексия деятельности Это умение самостоятельно оценить ход выполнения и результаты деятельности с помощью адекватных критериев: умение анализировать достоинства и недостатки выбранных способов деятельности; самокоррекция планирования и результата деятельности; умение ответить на вопросы: "Что я делаю?" "Как я делаю?".

Варианты выбора подобных изделий Объекты труда, содержащие базовый элемент изделия различной конструкции

Тема следующего занятия Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника". Технология сверления отверстий большого диаметра. Технология изготовления базовой детали