Моделирование проектной деятельности в общеобразовательной организации Из опыта работы ГБОУ Гимназии 1505 ГБОУ Гимназии 1505 Москва2015 Москва 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (проектная,исследовательская деятельность учащихся) ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт-Петербурга.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
Т ВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГОУ ЦО В ИДЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ РефератыИсследова- тельские работы Проектные работы.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Моделирование проектной деятельности в общеобразовательной организации Из опыта работы ГБОУ Гимназии 1505 ГБОУ Гимназии 1505 Москва 2015 Москва 2015

Система проектной и учебно- исследовательской деятельности в гимназии 2 5 класс Работа в группе Спецкурсы 6-8 класс Работа в группе или паре Фестиваль проектов 9-10 класс Индивиду альная работа Реферат, диплом

«Фестиваль проектов» (6-8 класс) 3 Долгосрочные ( 1 полугодие) По времени Групповые (до 5 чел.) Парные Индивидуальные По количественному составу одновозрастные разновозрастные По возрастному составу

Выбор темы проекта 4 Предлагается учителем Предлагается учеником

Формирование проектной группы 5 Руководитель проекта (ученик) Консультант проекта (учитель) Участник проекта (ученик)

Основные направления проектной деятельности 6 Виды проектов Информационно-поисковый Исследовательский Социальный Творческий Игровой Объектно-ориентированный

Виды продуктов проектов 7 Атлас, карта, инсталляция Макет, модель Видеофильм Мультимедийный продукт мультимедийные-игры, презентации, мультимедийные интернет-ресурсы: сайты, мультфильмы Выставка Газета, журнал, книга, художественное произведение (статья, рассказ, иллюстрация и т.д.) Законопроект, бизнес-план Игра Коллекция Костюм Музыкальное или художественное произведение, сценарий Проект оформления или макет кабинета, школьного двора, другого помещения или пространства Учебное пособие, справочник, диагностические методики Постановка (спектакль, сценка и пр.) Праздник Экскурсия

8 Регистрация на сайте project.gym1505.ru

Заполнение страницы проекта на сайте 9

Этапы проектной деятельности 10 Подготовительный ПрактическийПрезентационный

Подготовительный этап и его оценка 11 Критерий Балл Обоснование актуальности темы Цель проекта (Зачем мы делаем проект?); задачи проекта (Что мы для этого делаем?) 1 балл Формулировка проблемы Ожидаемый результат проектной деятельности, определение формата продукта 1 балл Составление примерного плана работы 1 балл Распределение заданий в группе 1 балл Критерий эффективности проектной работы 1 балл Ведение электронного портфолио 1 балл. Подготовительный этап (сентябрь – середина октября)

Практический этап и его оценка 12 Критерий Балл Сбор и обработка исходной информации (литература)1 балл. Промежуточный продукт проекта 2 балла Индивидуальный вклад каждого участника 4 балла Реклама – Анонс проекта (30.11 – 07.12) – оценивает эксперт проекта 1. Информационный блок: название проекта, участники проекта время и место проведения ответ на вопрос: зачем нужно посещать этот проект) 2. Художественное оформление использование рисунков (авторских, известных (срисованных); компьютерных (из коллекции) аккуратность общее восприятие 3. Оригинальность идеи рекламы 4. Грамотность Альтернативная реклама 3 балла 1 балл Конечный продукт (оценивает эксперт)5 баллов Рефлексия и самооценка 1 балл Практический этап (середина октября – начало декабря)

Презентационный этап и его оценка 13 Критерий Балл Выступление 5 баллов Оценка консультантом каждого учащегося 3 балла Ведение электронного портфолио 3 балла Презентационный этап (период защиты – последняя неделя декабря)

Итоговая оценка проекта 14 Для оценки проектной деятельности учащихся 6-8 классов выделены три основных этапа деятельности проектантов: I.подготовительный (оценка макс. 7 баллов); II.практический (оценка макс. 17 баллов); III. презентационный (макс. 11 баллов). Полученные баллы суммируются. Максимальное количество баллов по всем уровням оценки – 35. Оценка за экзамен на основании набранного количества баллов выставляется согласно шкале (перевод в пятибалльную отметку)

Подготовка к проектной деятельности 15 Система семинаров Для учителей Для учащихся Для родителей Для педагогов – консультантов проекта (установочный) Для консультантов проектов в 6 классе и впервые консультирующих Рефлексия по итогам В рамках «Родительского клуба» о проектной деятельности Выбранных руководителями Для учеников 6 класса и «новеньких»

Сложности и риски 16 Подбор и обучение кадров Взаимодействие консультант- руководитель группы, консультант- родители Востребованность продукта Неуспешность или успех. Критерии индивидуального роста ученика

Контакты 17 Доклад подготовлен координатором проектной деятельности ГБОУ Гимназия 1505 Морозовой Еленой Юрьевной По возникшим вопросам можно обращаться: , Москва, ул. 2-Пугачевская, 6А +7 (495) (495)