Школьное научное общество как образовательный проект в контексте задач системы образования г. Москвы Савкина И.Ю., заместитель директора по УВР, ГБОУ Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Транксрипт:

Школьное научное общество как образовательный проект в контексте задач системы образования г. Москвы Савкина И.Ю., заместитель директора по УВР, ГБОУ Гимназия февраля 2015 г.

10 новых черт современного образования Тренды, меняющие пространство образовательных технологий 10 новых черт современного образования 1. Повышение эффективности труда педагога: 1. Повышение эффективности труда педагога: учащиеся и педагоги- на равных, как молодые сотрудники и коллеги. 2. Конструктивистский подход: 2. Конструктивистский подход: междисциплинарность, решение кейсов, применение техники групповых проектов. 3. Эффективное управление знаниями: 3. Эффективное управление знаниями: нужно уметь постоянно проверять свои знания, самосовершенствоваться. 4. Оказание поддержки труда педагога: 4. Оказание поддержки труда педагога: требуется готовность к постоянному обновлению технических средств и методических материалов. 5. Учеба он-лайн: 5. Учеба он-лайн: постоянно модернизировать учебный курс, либо менять систему оценки. 6. Неформальный стиль: 6. Неформальный стиль: сближение и этические рамки. 7. Социальные медиа: 7. Социальные медиа: выбор надежных источников, умение структурировать, учитель – инструктор (презентация, мотивация). 8. Обучающие игры: 8. Обучающие игры: игра – это средство, а не цель. 9. Педагогическое искусство: 9. Педагогическое искусство: учитель - дизайнер и создатель, ориентированный на практику. 10. Обучение в режиме «весь мир в твоем мобильном»: 10. Обучение в режиме «весь мир в твоем мобильном»: внимание на качество техподдержки

Вызовы системы образования Госпрограмма развития образования гг.: образование должно выполнять роль социального лифта, уровень отечественного образования должен достичь уровня международных стандартов Госпрограмма развития образования гг.: образование должно выполнять роль социального лифта, уровень отечественного образования должен достичь уровня международных стандартов ФГОСы: необходимость формирования исследовательского потенциала личности учащегося ФГОСы: необходимость формирования исследовательского потенциала личности учащегося Программа «Столичное образование» - перспективный проект «Школьные знания для реальной жизни»: индивидуализация образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике (использование культурной среды города, внедрение эффективного учебного плана (развитие разносторонних способностей детей), «университетские субботы», профессиональные среды, профессиональное развитие педагогов) Программа «Столичное образование» - перспективный проект «Школьные знания для реальной жизни»: индивидуализация образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике (использование культурной среды города, внедрение эффективного учебного плана (развитие разносторонних способностей детей), «университетские субботы», профессиональные среды, профессиональное развитие педагогов) Формирование образовательных комплексов Формирование образовательных комплексов

Главный замысел Сохранение нравственных и культурных приоритетов, поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний. Сохранение нравственных и культурных приоритетов, поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний. Формирование особой детско-взрослой общности, в которой объективные задачи образования соединены с личностными. Формирование особой детско-взрослой общности, в которой объективные задачи образования соединены с личностными. Реализация возможности комплексного охвата каждого обучающегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность иинтересов и будущий профессиональный выбор. Реализация возможности комплексного охвата каждого обучающегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность иинтересов и будущий профессиональный выбор.

В ходе реализации проекта: Формируется детско-взрослое сообщество, создающее условия для расширения среды общения, самоопределения и самореализации всех участников (обучающихся, педагогов, родителей), развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. интерес к познанию мира, к углублённому изучению отдельных тем, формировать Описание, презентация учебно-исследовательского опыта (формы, методы, технологии) Ученик Педагог-наставник Зона освоения проектных и исследовательских компетенций Зона актуализации самосознания жизнедеятельность мыследеятельность

ШНО-коллективный образовательный проект «Школа исследования» Обучающиес я 1-11 классов Педагоги Родители

«Поля» интеграции проектной и исследовательской деятельности Урочная деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Дополнительное образование Дополнительное образование Консалтинг для педагогов и родителей Консалтинг для педагогов и родителей

Новые формы деятельности Сетевые и индивидуальные проекты участников школьного научного сообщества «Виртуальная лаборатория»; Сетевые и индивидуальные проекты участников школьного научного сообщества «Виртуальная лаборатория»; Электронная учебно-исследовательская мастерская (проектные и учебно- исследовательские тренажёры); Электронная учебно-исследовательская мастерская (проектные и учебно- исследовательские тренажёры); Дистанционные интерактивные практикумы для учащихся, родителей, педагогов «Основы проектирования», «Основы учебного исследования» и др.; Дистанционные интерактивные практикумы для учащихся, родителей, педагогов «Основы проектирования», «Основы учебного исследования» и др.; Виртуальные переговорные и лекционные площадки (лектории, экскурсии, off-line и on-line площадки для интеллектуальных мероприятий (игр, марафонов, олимпиад, конференций и др.)). Виртуальные переговорные и лекционные площадки (лектории, экскурсии, off-line и on-line площадки для интеллектуальных мероприятий (игр, марафонов, олимпиад, конференций и др.)).

Экспертиза Рефлексия Самопрезентация Освоение компетенций тьютора проектной и исследовательской деятельности 1. Механизм повышения квалификации 2. Отбор образцов педагогической деятельности 1. Демонстрация опыта 3. Технология инновационной практики повышения квалификации 1. Интегративная школа педмастерства 2. Обсуждение представленного опыта НОУ (работа с разными категориями обучающихся и их родителями) Работа в НОУ для педагога - альтернативная форма ДПО- педагогическая диссеминация