Урок химии 8 класс Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовила учитель химии Арзамасцева И.В.. Основания – это сложные вещества, состоящие из трёх элементов: металла, кислорода и водорода NaOH Ca(OH)
Advertisements

ОСНОВАНИЯ Ц Е Л Ь: ИЗУЧИТЬ СОСТАВ,СТРОЕНИЕ, НОМЕНКЛАТУРУ СОСТАВ,СТРОЕНИЕ, НОМЕНКЛАТУРУ РАССМОТРЕТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ,СВОЙСТВА, РАССМОТРЕТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ,СВОЙСТВА,
Классная работа. Задание Задание CuO, NaOH, H 2, Fe, H 2 O, O 2, Ca(OH) 2, SO 2, Cu(OH) 2, AI(OH) 3 1.Выберите из списка простые вещества.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Тема урока: Выполнено Романовой В.П. учителем химии первой категории МОУ «Ардинская СОШ»
Даны формулы веществ: MgCl 2, CaO, Ca(OH) 2, CO 2, CuSO 4, H 2 SO 4, KOH, HNO 3, Al(OH) 3, BaSO 4. Запишите эти формулы в четыре столбца: в первый – оксиды,
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Тема урока: Выполнено Кузнецовой О.Н., учителем химии МОУ «Лицей 3»
Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп. Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов.
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Основания Химия 8 класс. Выберите из списка оксиды. Поставьте степени окисления у атомов металлов. K 2 O, KOH, Ca(OH) 2, Fe 2 O 3, Mn 2 O 7, PbO 2, Cl.
Тема урока ОСНОВАНИЯ Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им название. 1.Na 2 O, H 2 O, 1.Na 2 O, H 2 O, CaCl 2, NO, CaCl 2, NO, BaO, NaOH, BaO, NaOH,
Самостоятельная работа 1 вариант 1) Определите степень окисления в веществах: NO 2, SO 3, MgCl 2, Na 2 SO 4, KClO 4, 2) Напишите формулы веществ: оксид.
Распределите следующие оксиды на 2 группы (оксиды Ме и оксиды неМе) SО2, Na2O, N2O5, ВаО, CO, CuO, Р2О5, СаО Дайте им названия по международной номенклатуре,
ОСНОВАНИЕ Какие вещества называются основаниями? Гидроксиды металлов с общей формулой M(OH) n (M – металл, n – его валентность, обычно n < 3) называются.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Основания, классификация, номенклатура, свойства. Урок в 8 классе Учитель химии Гурько И.А.
Транксрипт:

Урок химии 8 класс Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар

Задание распределить вещества по группам: простые вещества, кислотные оксиды, основные оксиды, назвать оксиды NaOH Al CO 2 O 3 Fe(OH) 3 SO 3 MgO Ba(OH) 2 K 2 O KOH

Модельный ответ Простые вещества Al O 3 Кислотные оксиды CO 2 - оксид углерода (IV) SO 3 – оксид серы (VI) Основные оксиды MgO – оксид магния K 2 O – оксид калия

Вопрос : К какому классу соединений можно отнести оставшиеся вещества из списка? Что их объединяет? NaOH Fe(OH) 3 Ba(OH) 2 KOH

Демонстрация эксперимента

Тема урока: ОСНОВАНИЯ

Цели и задачи урока : (формулируются учащимися) Дать определение понятию «основания». Познакомиться с составом, классификацией и образцами оснований. Изучить их физические свойства. Научиться составлять формулы оснований, называть их. Исследовать действие индикаторов на основания.

Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп. Число годроксогрупп определяется валентностью металла. Общая формула оснований: Me(OH) n Me – знак элемента металла OH – гидроксильная группа (валентность равна I) n – число гидроксильных групп = валентности металла n =1 - 3

Модельный ответ задания по карточке 1 Ca(OH) 2 – гидроксид кальция Fe(OH) 3 – гидроксид железа (III) NaOH – гидроксид натрия Гидроксид лития – LiOH Гидроксид меди (II) – Cu(OH) 2 Гидроксид бария – Ba(OH) 2

Задание : установите соответствие между формулой основания и его названием Mg(OH) 2 Гидроксид меди (I) CuOHГидроксид магния KOHГидроксид калия

Работа в группах 1 группа работает по инструктивной карточке 2 Лабораторный опыт «Физические свойства оснований» 2 группа работает по инструктивной карточкой 3 Лабораторный опыт «Изменение окраски индикаторов в растворах оснований»

Физические свойства оснований (результаты работы 1 группы) Название основания Формула основания Цвет вещества Растворимость в воде 1. гидроксид натрияNaOH белый растворяется 2. гидроксид меди (II)Cu(OH) 2 голубой не растворяется 3. гидроксид кальция Ca(OH) 2 белый малорастворим 4. гидроксида железа (III) Fe(OH) 3 кирпичный не растворяется 5. гидроксида калия KOH белый растворяется

Основания Растворимые в воде (щелочи) Малорастворимые Нерастворимые в воде KOH NaOH Ca(OH) 2 Fe(OH) 3 Cu(OH) 2

Действие индикаторов на основания (результаты работы 2 группы) Индикатор Цвет индикатора в воде Цвет индикатора в щелочи 1. Метиловый оранжевый Оранжевый Желтый 2. Фенолфталеин Бесцветный Малиновый 3. Лакмус Фиолетовый Синий

Применение оснований Гидрокси д кальция (гашеная известь): В строительстве Борьба с вредителя ми с/х культур Для распознавания CO2 Гидроксид калия (едкий кали) Очистка нефти Производ ство жидкого мыла Производство бумаги «варка» стекла

Применение оснований Гидроксид натрия (едкий натр) Очистка нефти Производство бумаги Фармацевтика Выделка кожи Производство твердого мыла Гидроксид бария (баритовая вода) Определение CO2 в газах

«Третий лишний» Гидроксид, основание, оксид NaOH, Ba(OH) 2, Cu(OH) 2 LiOH, Zn(OH) 2, Mg(OH) 2 Фенолфталеин, индикатор, гидроксид. Н 2 SO 4, Сa(OH) 2, HCl

Ответы Оксид. Cu(OH) 2 т.к. это нерастворимое основание, а остальные соединения – щелочи. LiOH т.к. это щелочь, а все остальные – нерастворимые основания. Гидроксид. Сa(OH) 2 т.к. только это вещество является оксидом.

Составление синквейна 1. Основания. 2. Растворимые, нерастворимые 3. Состоят, разъедают, применяются. 4. Класс неорганических соединений. 5.Гидроксиды.

Самооценка работы на уроке: 9 – 10 баллов – «5» 7 – 8 баллов – «4» 5 – 6 баллов – «3»

Домашнее задание: Базовый уровень: § 36, упражнения 1, 3 Повышенный уровень: § 36, упражнения 1, 2, 3; начать создавать «Lapbook» на тему «Основания»