Влияние инструментов маркетинга на экономическое развитие регионов России Автор: Аспирантка кафедры «Маркетинг и Логистика» Глазкова О.С. Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XV Международный фестиваль «Дни PR в Москве» декабря 2011 г. Круглый стол «Управление продвижением территории» Модератор Лащевский Вячеслав Викторович.
Advertisements

Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Образа «идеального» населенного пункта на примере Владимирской области Выполнила студентка ГМУ-406 Каргина Евгения.
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
1 Российский туристский инвестиционный форум «Бренд региона как инструмент привлечения инвестиций в развитие туризма» январь 2014 – ноябрь 2020.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Перспективы создания и развития Подготовил Рыткин И.Г.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Маркетинговое обеспечение деятельности органов власти, на примере города Рязани МЦ « Контакт » г. Рязань, 2010 г.
Транксрипт:

Влияние инструментов маркетинга на экономическое развитие регионов России Автор: Аспирантка кафедры «Маркетинг и Логистика» Глазкова О.С. Научный руководитель: д.э.н., профессор, Ермаков Д.Н.

Содержание презентации 1)Технологии действий для продвижения регионов 2)Цели применения маркетинговых технологий 3)Работа с товарами и услугами территории 4)Уникальный товар – залог успеха региона 5)Рейтинг-технологии и паспорта регионов 6)Рейтинг и паспорта российских регионов 7)Event-маркетинг 8)Event-маркетинг на территории России 9)Создание достопримечательностей 10)Современные достопримечательности России и ее регионов 11)Влияние интернет-продвижения на положение регионов 12)Брендинг российских регионов 13)Выводы 14)Обзор использованной литературы

Технологии действий для продвижения регионов Работа с товарами территории Ивент-маркетинг Рейтинг-технологии и паспорта территорий Создание достопримечательностей Брендинг территорий Интернет-маркетинг территорий

Цели применения маркетинговых технологий Как применение технологий маркетинга влияют на экономическое положение регионов Оценка текущего положения Устойчивое конкурентное преимущество Создание уровня известности Повышение привлекательности Улучшение степени идентификации граждан с террито­ рией Оценка сильных и слабых сторон регионов Поддержание и рост уровня развития внутри страны и на внешнем рынке Привлечение инвестиций Увеличение доли рынка, создание «бренда» Стабильность рынка труда и уровня миграции

Работа с товарами и услугами территории Наличие уникальных природных ресурсов - Устойчивое финансирование - Привлечение трудовых ресурсов - Потенциал развития за счет имеющейся прибыли Исторически сложившиеся производства - Устойчивые экономические связи - Известность региона - Самоокупающееся производство Инновационные технологии - Капиталоемкость - Инвестиционные «магниты»

Уникальный товар – залог успеха региона Известные российские производства и компании Челябинский металлургический завод Тверской вагоностроительный завод Оренбургские авиалинии АК «Сухой» оптико-механические и оптико-электронные приборы Изделия из титана

Рейтинг-технологии и паспорта регионов Рейтинги Оценка кредитоспособности, дающая представление о степени риска для потенциальных инвесторов Оценка текущего социально-экономического положения регионов и ранжирование на основании полученных данных с использованием различных критериев оценки Паспорта регионов Позволяет получить разностороннюю информацию о регионе и провести SWOT-анализ, составить матрицу конкурентных преимуществ

Рейтинг и паспорта российских регионов Рейтинг внутри страны Москва и Сахалинская область – высокая инвестиционная привлекательность Республика Тыва и Калмыкия – умеренная инвестиционная привлекательность Москва и Тюменская область – средний уровень конкурентоспособности Республика Ингушетия и Чечня – последние в рейтинге уровня конкурентоспособности Паспорта регионов Наличие паспорта и исчерпывающей информации в нем в интересах самого региона Открытый доступ к паспорту – удобство для оценки положения региона

Event-маркетинг Развитие инфраструктуры региона Улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры Создание дополнительных рабочих мест Увеличение объема гос.заказа Повышение внимания к региону со стороны административных органов События регионального значения Увеличение производственных мощностей и развитие новых производств на территории региона Привлечение дополнительного туристского потока Развитие инфраструктуры региона Построение крупных дорожных объектов и объектов недвижимости Расширение инвестиционных потоков События государственного значения Мировое внимание и привлечение международных инвестиций Создание новых производственных площадок и предприятий Создание туристических центров Создание «брендов» для товаров, производимых на территории и для самой территории События мирового масштаба

Event-маркетинг на территории России Примеры событийного маркетинга на территории России Юбилейные даты городов России (г.Гороховец – 1000 лет) Открытые социально-значимых объектов (спортивные центры, стадионы) Возрождение объектов культурного значения События регионального значения Открытие моста на о.Русский Фестиваль «Нашествие» Ялтинскиий кинофестиваль События государственного значения Олимпиада 2014, Универсиада 2013, Чемпионат мира по футболу Международный экономический форум в Санкт-Петербурге События мирового масштаба

Создание достопримечательностей Результаты применения технологии создания достопримечательностей Туристический интерес Положительный имидж территории Повышенное внимание к действиям местной власти Развитие инфраструктуры и обслуживающих отраслей Достопримечательности регионов

Современные достопримечательности России и ее регионов

Влияние интернет-продвижения на положение регионов Повышение информированности населения Наиболее широкий охват аудитории разных возрастов Получение актуальной информации о текущем положении и обратной связи от народа Возможность привлечения новых идей развития и предложений совершенствования «снизу» Не дорогостоящий способ продвижения

Брендинг российских регионов Помогает в борьбе за внешние ресурсы Создает образ территории в глазах различных целевых аудиторий Снижение оттока населения Привлечение инвестиций Повышение конкурентоспособности Работа на «будущее» Устоявшиеся региональные бренды Суздаль – город русской старины Курорты Краснодарского края Байкал Москва – государство в государстве Санкт-Петербург – культурная столица, окно в Европу

Выводы Маркетинг территорий – основа для социально-экономического развития регионов, учитывает особенности и различия регионов и позволяет определить их рыночную роль Инструменты маркетинга – формирование стратегии развития регионов Выбор стратегии развития зависит от текущего положения регионов и наличия финансовых ресурсов 3 подхода маркетинга территорий: - простой - комплексный - Объединение регионов

Обзор использованной литературы 1)Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. – СПб.: Питер, – 416 с. 2) Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: Коллективная монография /Под общей редакцией С.В. Карповой; отв. редактор И.А. Фирсова М.: Изд-во «Палеотип», с. 3) РИА Рейтинг. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2013 года, Москва, pdf pdf 4) Интернет сайты:

Спасибо за внимание!