Понятие исследовательской деятельности Главная цель - получение новых знаний, научной информации. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
Advertisements

Ежегодное совещание по вопросам противокоррозионной защиты газораспределительных сетей при участии технических руководителей филиалов ОАО «Газпромрегионгаз»
Тема 9. Экономические взаимоотношения в процессе подтверждения соответствия. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Презентация научного кружка по «Экономике». ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ ЭКОНОМИЯ ОЗНАЧАЕТ такое использование экономических ресурсов, которое ведет к максимальному.
Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой.
Классификация проектов Лебедева И.А.. Типы проектов 1. Научно-исследовательские проекты 2. Проектно-конструкторские 3. Технологические 4. Инвестиционные.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Этапы инновационной деятельности. Научно- техническая деятельность Научная деятельность Фундаментальные исследования Поисковые исследования Прикладные.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Презентация студенческого кружка «Школа начинающего экономиста »
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Инновационный Евразийский Университет Кафедра «Стандартизация и технологическое оборудование» Слайд-лекция 9 по дисциплине «Статистические методы управления.
Кафедра «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» Квалификация бакалавр-инженер Направление: «Строительство» ПРОФИЛЬ: « Производство и применение строительных материалов,
Транксрипт:

Понятие исследовательской деятельности Главная цель - получение новых знаний, научной информации. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментальная. Виды НИР: фундаментальные, поисковые, прикладные.

Фундаментальные НИР Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. Фундаментальные НИР нацелены на получение новых знаний или пониманий фундаментальных аспектов, заслуживающих внимания фактов и явлений без специальных применений к предстоящим процессам. Задачи: расширение теоретических знаний, получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области; научные основы, методы и принципы исследований

Поисковые НИР Увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета, разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей Задачи: обоснование перспективных направлений развития техники, технологий, экономики, производства и т.д. (в том числе по результатам фундаментальных НИР), определение технических, экономических, экологических и других требований к объектам (изделиям), являющимся предметом исследований, выбор и обоснование направлений ОКР, ПТР и ОТР, обеспечивающих создание новых объектов, входящих в них комплектующих изделий, разработку соответствующих технологических процессов, оборудования и т.п., выбор и обоснование направлений прикладных НИР, исследование возможности и целесообразности использования частных технических решений для создания объектов (изделий) и их элементов с заданными характеристиками или параметрами.

Прикладные НИР Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. К прикладным НИР относятся работы, проводимые с целью: разрешения конкретных научных проблем для создания новых изделий и технологий; получения рекомендаций, инструкций, методик; определения возможности проведения ОКР по тематике НИР и т.п. Задачи: создание научно-методических и нормативных документов (методик, стандартов, алгоритмов, программ и т.п.) для исследуемых объектов, изготовления моделей, макетов, стендов, экспериментальных образцов новых объектов (изделий), оборудования и т.д., разработка ТЗ на изготовление новых объектов (изделий), в том числе комплектующих изделий, разработка ТЗ на изготовление нового технологического и испытательного оборудования для объектов, в том числе комплектующих изделий. Разновидностью прикладных научно-исследовательских работ являются работы по созданию продукции. Они служат начальным этапом комплекса работ по созданию и освоению производства новой продукции и проводятся в случае, когда разработку продукции невозможно или нецелесообразно осуществлять без проведения соответствующих научных исследований.

Исследовательские учебные проекты по технологии 1. Экспериментальные проекты, направленные на получение новых знаний: Лабораторные опыты с использование готового оборудования по индивидуальному заданию; Лабораторные опыты на специально разработанном (модернизированном) оборудовании; Исследования, направленные на отработку технологии (нанесения покрытия, склеивания и т.п.); Исследования, направленные на отработку методов измерений технических характеристик (скорости, твердости, коэффициента трения, антикоррозионной стойкости и т.п.)

Исследовательские учебные проекты по технологии 2. Исследования, как составная часть проекта исследование имеющихся технических решений, исследование рынка продукции, маркетинговые исследования, исследование параметров созданного объекта, разработка программы испытаний; проведение сравнительных испытаний различных вариантов конструктивных решений;

Формы организации исследовательских учебных проектов по технологии Индивидуальная ; Групповая (2-3 учащихся); Коллективная (5-15 учащихся); Распределенная (неограниченная) Моновозрастная; Разновозрастная; В составе научной группы (+ студенты, + преподаватели, + инженеры, +научные работники); С участием родителей.

Формы презентации результатов проектной деятельности Презентация (доклад); Публикация результатов проектной деятельности на сайте (портале ЦТПО); Организация выставки проектов (на базе ЦТПО, школы, выставочного центра); Оформление стенда (со стендовыми докладами, фотографиями и т.п.); Организация школьной научной конференции; Проведение сетевой научной конференции школьников; Выпуск сборника статей по итогам проектной деятельности; Организация конкурса проектов на базе школы или ЦТПО

Подготовка презентации результатов проектной деятельности Презентация – показ достижений в наиболее выгодном свете. Если презентация не должна удовлетворять жестким требованиям жюри конкурса, то следует приветствовать творческий подход к её подготовке! Презентация – мини проект внутри большого проекта. Форма презентации должна зависеть от объекта презентации.