1 05.03.2015. 2 Что такое «цена», чем и за что мы платим? Деньги Усилия Время Эмоции Деньги Усилия Время Эмоции 05.03.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Advertisements

2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Ценовая политика Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна.
Стратегии ценообразования в фармацевтической дистрибьюторской компании Докладчик: Климанов И.Е. Директор департамента маркетинга и логистики ЗАО «Интерлизинг-Фарм»
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?. затраты на приобретение информации; уменьшение неопределенности в выборе управленческих решений; снижение производственного.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Комплексные формы по стимулированию продаж Ценовая работа и ценовая политика Организация продаж Обеспечение конкуренто- способности товаров Закупочная.
Стратегии ценообразования дистрибьюторскойкомпании.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Стратегия ценообразования – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Для классификации.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Транксрипт:

2 Что такое «цена», чем и за что мы платим? Деньги Усилия Время Эмоции Деньги Усилия Время Эмоции

3 Рассматриваемые темы 1. Основные проблемы и трудности ценообразования в маркетинге 2. Методы ценообразования в маркетинге и границы их применения 3. Адаптация цен с учетом эластичности спроса и других реакций рынка 4. Психология покупок 5. Разновидности стратегий «Цена – качество»

4 Литература, источники информации Асаул А.Н. К вопросу об определении цены // htm htm Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. М.: Эксмо, с. Липсиц И.В. Ценообразование. М.: Экономист, с. Нэгл Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство по принятию решений, приносящих прибыль. СПб.: Питер, с. Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг Eestikeelsed

5 Основные проблемы и трудности ценообразования в маркетинге Проблемы Установление цен на новые товары Адаптация цен на рынке Учет восприятия рынком ценовой динамики Цены в конкурентной борьбе

6 Типичные ошибки новичков в ценообразовании Излишняя ориентация на себестоимость Неадекватность реакции на рыночные изменения Просчеты в прогнозах изменения спроса, в том числе в зависимости от изменения цен Неуважение конкурентов Излишняя централизация ценовой политики

7 Детерминанты (определители ) ценовой политики Ценовая политика фирмы Расходы фирмы: переменные постоянные Цели фирмы: прибыль оборот власть на рынке имидж и др. Спрос: слои, целевые группы потребителей Конкуренция: фирм товаров Предписания о ценах

8 Стратегии ценообразования Выживание, т.е. Снижение продажной цены до уровня переменных издержек Экспансия, максимизация роста продаж, т.е. Расчет на большую рыночную долю и соответствующий оборот при низких ценах Интенсификация максимизация текущей прибыли, т.е. Завышение цен и прибыли, ее немедленное изъятие в ущерб перспективе «Снятие сливок» О бычно используется при продаже новинок. Быстрое скольжение по сегментам, быстрое и существенное обновление ассортимента

9 Методы ценообразования: особенности и условия эффективности конкурентная цена, используется при стабильной роли на стабильном конкурентном рынке опрос - экономичный вариант исследования мнения потребителей максимизация ожидания прибыли - экспериментальный поиск оптимальной цены на новый товар в отсутствие конкурентов Учет претензий по прибыли со стороны участников сбыта использовать при стабильности розничной цены на товар в условиях конкуренции и необходимости посредничества

10 Метод конкурентной цены: простота и сложность Просто: можно подсмотреть у конкурента Сложно, т.к.: Сложно найти конкурента, идентичного по возможностям, Имеющего такие же претензии, Не пересекающиеся с нашими, Со стратегией, проверенной на успешность. NB!!!! Бесполезно рассчитывать на успех черными, копируя ходы белых

11 Ценовое стимулирование сбыта: методы и направленность (примеры) Временное снижение цен с целью избавления от запасов Периодическое снижение цен с целью сглаживания сезонных различий Психологические эффекты для демонстрация скидок Дискриминационное ценообразование - это целевые льготы отдельным группам Снижение цен на товары в наборе – это распродажа неходовых товаров

12 Адаптация цен с учетом эластичности спроса и других реакций рынка Ценовая Доходная Рекламная V V V V - объем продаж Эластичность спроса

13 Коэффициент ценовой эластичности спроса % изменения объема продаж % изменения цены К сэс = Точнее: - К сэс = Величина спроса 1 Величина спроса 2 Величина спроса 1 Величина спроса 2 + Цена 1 Цена

14 Пример ценовой эластичности спроса на потребительском рынке Автомобили различных марок от - 0,6 до - 1,1 Холодильники различных марок от - 1,07 до - 2,06 Жилище (за кв. м) + 0,

15 Методы сглаживания негативных реакций рынка на агрессивный рост цены Введение переменной части цены (на момент доставки) Выведение стоимости комплектующих за пределы цены Ликвидация скидок Уменьшение количества товара в одной упаковке Замена сырья, технологий на более дешевые Отказ от сервиса, гарантий Сокращение ассортимента Удешевление упаковки

16 Разновидности стратегий «Цена - качество» Качественно-ценовое позиционирование Высокая цена.... Низкая 1. ВК – ВЦ2. ВК – СЦ3. ВК – НЦ Люкс, Глубокое про- Супер- престиж никновение стратегия 4. СК – ВЦ5. СК – СЦ6. СК – НЦ Завышенная Серединная Хороший цена стратегия уровень 7. НК – ВЦ Ограбление, 8. НК – СЦ Показной блеск, фальшивая экономия 9. НК – НЦ Реальная обдирание экономия КАЧЕСТВОКАЧЕСТВО Высокое Низкое