Программа развития детской школы искусств Проблемно-ориентированный анализ директор Детской музыкальной школы 1 им. Г. Синисало Поценковская Л.Е. 17 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Программа развития детской школы искусств Проблемно-ориентированный анализ директор Детской музыкальной школы 1 им. Г. Синисало Поценковская Л.Е. 17 ноября 2014

План выступления Примерная структура программы Основания программы Проблемно-ориентированный анализ Цели, задачи, ожидаемый результат Проблемы разработки программы

ст.28 закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ «3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:...7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом...»

Примерная структура программы развития Титульный лист Содержание Паспорт программы Концепция Проблемный анализ (внутренние факторы, внешние факторы, рейтинг проблем) Цели, задачи Ожидаемые результаты План мероприятий

Основания 1. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от г р) 2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" Постановление главного государственного врача РФ от "Об утверждении Сан ПиН » 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Министерства образовании и науки РФ от г Указ Президента РФ от "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 5. Указ Президента РФ от "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 6. Указ Президента РФ от "О национальной стратегии действий в интересах детей на годы"

7. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы 8. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы 9. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ Минобрнауки России от N Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 11. Государственная программа РФ Развитие образования гг.

Миссия из Концепции миссия дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства

С точки зрения Концепции или каким видит дополнительное образование государство ДОД - возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя ДОД - персональное жизнетворчество обучающихся в контексте позитивной социализации ДОД - социокультурное пространство конструирования идентичности

ДОД - широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности ДОД - смысловой социокультурный стержень, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность ДОД - фактор повышения социальной стабильности и справедливости в обществе ДОД - "социальный лифт" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях

Проблемно-ориентированный анализ

Образовательная деятельность а)Падение спроса на академические образовательные программы. б)Медленное обновление содержания, методов обучения и т.д. в)Увеличение срока обучения (внедрение ФГТ, за счет подготовительных классов). г)Увеличение отсева учеников из-за большой (с точки зрения современного ученика и родителя) учебной нагрузки в музыкальной школе. д)Низкая заинтересованность обучающихся в выборе профессии в сфере культуры и искусства. е)Медленная информатизация учебных программ (отсутствие дистанционных форм: пособий, сборников, видеоуроков, трансляций и т. д.). ж)Отсутствие (условий для обучения) учебных программ, адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Кадровое обеспечение а) Отсутствие плановой, целенаправленной смены поколений педагогических работников. б) Отсутсвие навыков преподавания и знаний о должностных обязанностях у молодых специалистов. в) Отсутствие системы внутреннего кадрового продвижения. г) Дефицит кадров, способных оказывать качественные услуги на условиях самоокупаемости, владеющих особыми, интересными для потребителя методиками. д) Нежелание педагогических работников систематически повышать свою квалификацию, получать новые навыки необходимые современному преподавателю. е) Отсутствие финансирования для системы материального стимулирования работников, а значит и для введения эффективного контракта.

Финансово-хозяйственная деятельность а) Отсутствие сформулированных и понятных правил проведения финансово-хозяйственных операций. б) Низкая рентабельность платных образовательных услуг (учебные программы на условиях самоокупаемости). в) Отсутствие платных досуговых услуг (проведение утренников, музыкально-развлекательных программ, квестов, игр, организации клубов по интересам для различных возрастных групп и т.д.). г) Отсутствие разнообразного спектра платных услуг. д) Отмена родительской оплаты.

Управление образовательной организацией а) Неразвитая система общественного управления. б) Необходимость постоянного обновления нормативных локальных актов. в) Кадровый голод: отсутствие управленческих кадров, соответствующих современным требованиям к управлению образовательным учреждением. г) Не ведется систематический мониторинг образовательных запросов учеников и родителей. д) Не ведется постоянной работы по распространению информации о деятельности школы (активная рекламная компания, создание имиджа).

Условия реализации образовательного процесса а) 100 % износ музыкальных инструментов. б) Скудное обеспечение образовательных потребностей обучающихся. в) Отсутствие материально-технической базы для методического творчества педагогов.

Сетевое взаимодействие с организациями образования и культуры, социальными учреждениями а) Отсутствие в общеобразовательных школах системы взаимозачетов по освоению программ дополнительного образования для учеников школ искусств. б) Отсутствие партнерских связей с социально- ориентированными НКО. в) Отсутствие системы работы с детьми- иммигрантами, детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях.

Проблемы создания программы Разрабатывать или нет Заказать или разработать самим Определиться со структурой программы Выбрать из нормативных документов приоритеты реальные для выполнения Определить проблемы, которые мешают именно эти приоритеты реализовывать Сформулиовать цели и задачи, способствующие достижению приоритетов Ожидаемый результат и его конкретизация в показателях и индикаторах Связь между основаниями, проблемами, целями и ожидаемыми результатами.

Спасибо за внимание!