МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 852 (стажировочной площадки по введению ФГОС НОО) Первеева Валентина Викторовна.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание УМО Булин-Соколова Е.И., д.п.н., профессор, зав.кафедрой ИКТ в образовании, руководитель образовательных программ Института детства МПГУ

Аксиома современного образования: учиться, учить учиться, учить учить в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (математика – наука, искусство, технология учения по Каменскому)

ПЕДАГОГИКА СО-КОНСТРУКТИВИЗМА Со-участие Со-действие Со-вместность Со-радование Со-звучие Со-здание Задание Инструкция Директива Контроль Присмотр Приказ Принцип «СО-…»

СО-КОНСТРУКТИВИЗМ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ -Согласованность содержания, способов действий и способов оценки продуктов учебной работы студентов -Образовательный процесс реализуется в формах, органичных ФГОС общего образования -Кто владеет этими формами: школьные учителя, вузовские профессора...??? -Рефлексия студентов -Рефлексия преподавателей -Развитие у студентов общеучебных навыков и метапредметных компетентностей студентов вуза. Какими способами их развивать? -Уровневая дифференциация -Курсы выравнивания: общеучебные навыки, предметные знания, коммуникативные компетентности, общая культура, ИКТ-компетентности

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА – ИНСТРУМЕНТ СО-КОНСТРУКТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -Совместное планирование, проектирование и реализация содержания образования преподавателями вуза и педагогами образовательных организаций системы общего образования -Возможность совместно фиксировать план, ход и результат образовательного процесса - Доступность материалов каждого из курсов для всех преподавателей и студентов -Возможность размещать продукты индивидуальной и групповой учебной работы студентов в рамках каждого из курсов (рефлексивные эссе, презентации, совместные тексты, устные сообщения, видео-фиксации профессиональных проб, видео-рефлексия на собственную деятельность и т.д.) -Анализ и оценка несколькими преподавателями вуза и педагогами общеобразовательных организаций, работающих в сети, продукта учебной работы каждого студента -Возможность пошагово отследить формирование конкретных компетентностей у каждого из студентов в ходе анализа индивидуального портфолио. БРС

ИНФОДА – ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАБОТЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Материалы преподавателей (аннотации, тексты, презентации, видеозаписи лекции и т.д., доступные для студента и учителя сетевой школы); Задания преподавателей вуза и учителей сетевых школ для студентов с необходимыми для этого материалами, ссылками, инструкциями, поддержками; Проверка работ преподавателями вуза и учителями, оценивание, рекомендации по улучшению; Оперативное информирование студентов; Портфолио работ студента, - доступ для преподавателя вуза, педагога сетевого учреждения; Организация накопительного оценивания в режиме балльно-рейтинговой системы; Индивидуальная коммуникация преподавателя вуза, учителя школы и студентов; Организация обсуждений, форумов, взаимопроверка работ студентов Технологическая площадка Moodle

ВВОДНЫЙ МЕСЯЦ ПОГРУЖЕНИЯ В РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ ПЕДАГОГИКУ 1 – включение студентов в социокультурное пространство Университета; 2 – освоение студентами активных форм обучения; 3 – освоение работы студентов и преподавателей в информационной среде; 4 – формирование нормы получения на каждом этапе обучения студентом конкретного результата (продукта), который самим же студентом будет анализироваться, оцениваться 5 –освоение студентами способов совместной работы; 6 – включение преподавателей, в данные способы работы,в работу в информационной среде; 7 – расширение у студентов горизонтов своего развития как человека и профессионала своего; 8 – выявление общекультурного уровня (устная и письменная речь, коммуникативные навыки,умение учиться и др.) и ИКТ-компетентностей для дальнейшей дифференциации в обучении; 9 – знакомство с рядом профессиональных технологий и методов, работа с которыми будет предлагаться в дальнейшем студентам на выбор. Курсы сопровождаются в информационной среде МПГУ:

1 НЕДЕЛЯ: ЗНАКОМСТВО И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 1 и 2 сентября:знакомство с историей МПГУ; погружение в информационную среду, выполнение самостоятельных заданий по истории Университета, презентация собственных работ друг другу 3 и 4 сентября: знакомство друг с другом, команда-образование и основы самоуправления учебных групп; задания на само-презентацию и группы 5 сентября: герменевтический тренинг «Образ образованного человека», рефлексивные и творческие задания в системе ИНФОДА Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

2 НЕДЕЛЯ: ПОГРУЖЕНИЕ В МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ 8 сентября: День русской филологии –интерактивное эссе фильму 9 сентября: День английской филологии – диагностика уровеня владения английским языком 10 и 11 сентября: открытые образовательные технологии (социокультурные игры, технология развития критического мышления, киноклуб – разбор видео-кейсов, портфолио, «мировое кафе») – рефлексивные задания по возможностям ООТ 12 и 13 сентября: Дни науки –научная-популярная лекция ведущего ученого; исследовательские и проектные мастер-классы и мастерские; научное шоу – задание на фиксацию и оформление событие в фото и видео Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

3 НЕДЕЛЯ: НЕДЕЛЯ ЧУВСТВ 15 сентября: День зрения 16 сентября: День вкуса и обоняния 17 сентября: День слуха 18 сентября: День осязания 19 сентября: День интуиции, ассоциаций и памяти 20 сентября:составление глоссария эмоций, чувств, модальностей восприятия Каждый из дней чувств: научно-популярная лекция о чувстве, мастер-классы и мастерские, просмотр и обсуждении фильмов по теме дня Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

4 НЕДЕЛЯ: РАСШИРЕНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ГОРИЗОНТОВ 22 и 23 сентября: сценические практики – вживание и сценическое проигрывание образа учителя через различные культурные репрезентации 24 сентября: день антропологии – лекция про психологическую антропологии, про человека и его возможности, мастер-классы по развитию способностей, просмотр и обсуждение уникальных фильмом, раскрывающих различные аспекты жизнь людей различных народов и культур – с авторами этих фильмов 25 сентября: день музейной педагогики – просмотр спектакля, построенного на основе сюжетов и образов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина; посещение музеев с заданиями по музейной педагогики 26 сентября: Кто такой профессионал своего дела? Путь к профессионализму – тренинг, направленный на построение индивидуальной образовательной траектории каждым студентом 27 сентября: выполнение рефлексивных заданий в информационной среде Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

5 НЕДЕЛЯ: РЕГУЛЯЦИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ 29 сентября: день физической культуры и спорта) – осознание своих телесных ресурсов и возможностей; выбор спортивных секций для собственного развития 30 сентября: день экономики и права – место и роль экономики и права в жизни студента и в системе образования 3 курс студентов отделения журналистики Института филологии и иностранных языков все события месяца жизни первокурсников Института детства отражает в разных форматах – интервью, видео-репортажи, фото-репортажи, обзорные статьи и т.д., размещая в блоке: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПОВОДУ ПРОДУКТОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ -Выполнение студентами индивидуальных практических работ и размещение продуктов учебной работы -Оценка работы в системе согласованных критериев по разным шкалам, исходя из предметных и метапредметных задач -Улучшение работы с учетом замечаний преподавателей, размещение новой версии работы -Получение оценки нового результата и т.д. -Самооанилиз, рефлексия -Анализ работ друг друга самими студентами -Совместная корректировка последующих шагов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНИЯ Предметы профессионального – психолого-педагогического цикла обрамляют интегрированные курсы: Математики и методики преподавания (изучение самой математики, решение задач, рефлексия: где какой тип мышления срабатывает: наглядно- действенное, наглядно-образное, абстрактное мышление – открытие теории деятельности в ходе разворачивания своего способа решения задачи, просмотр уроков с анализом того, что делает учитель, как действует ребенок, планирование своих занятий с ребенком, проведение занятий с фиксацией результата, само-анализ, взаимо-анализ, анализ учителя, рецензия преподавателья вуза) Естествознания и методики преподавания Филологии и методики преподавания Искусства и технологии преподавания