Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Шилоносова
1 МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание УМО Булин-Соколова Е.И., д.п.н., профессор, зав.кафедрой ИКТ в образовании, руководитель образовательных программ Института детства МПГУ
2 Аксиома современного образования: учиться, учить учиться, учить учить (математика по Каменскому)В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 БАЗИС – ОСОЗНАНЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ХАРАКТЕР УЧЕНИЯ выбор От действия к мысли выбор Продуктивность действий и критериальность оценки выбор Рефлексия на себя и на других
4 МОДЕЛЬ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ Созидание новых реалий деятельности и способов действия («Я реализую себя в деятельности для других») Осознание культурных и личностных смыслов собственной деятельности («Я понимаю зачем я действую») Способность задавать цель деятельности и регламентировать норму действия («Я действую сам») Самостоятельное владение нормой действия («Я могу сам») Потребность в самостоятельности действий («Я хочу сам»)
5 ПЕДАГОГИКА СО-КОНСТРУКТИВИЗМА Со-участие Со-действие Со-вместность Со-радование Со-звучие Со-здание Задание Инструкция Директива Контроль Присмотр Приказ Принцип «СО-…»
6 ОТ РАЗВИТИЯ К САМОРАЗВИТИЮ учение (освоение культурных образцов, существующих знаний, концептуальных позиций) практика (приобретение навыков, способов деятельности) исследование (выход на субъектную позиция по отношению к действительности)
7 ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ ВВОДНЫЙ МЕСЯЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- РЕФЛЕКСИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ сентябрь 2014 Проект Института детства с участием других институтов и факультетов МПГУ
8 ЗАДАЧИ МЕСЯЦА ПОГРУЖЕНИЯ 1 – включение студентов в социокультурное пространство Университета; 2 – освоение студентами активных форм обучения; 3 – присвоение студентами норм работы с ИКТ, которые будут постоянно задействованы в дальнейшем обучении (освоение системы ИНФОДА на базе moodle); 4 – формирование нормы получения на каждом этапе обучения студентом конкретного результата (продукта), который самим же студентом будет анализироваться, оцениваться и использоваться в дальнейшем; 5 – командаобразование учебных групп при формировании общего социокультурного пространства Института детства в контексте МПГУ и культурного пространства города; 6 – включение преподавателей, работающих на 1 курсе в данные формы и способы работы, в том числе в формы коммуникации со студентами посредством системы ИНФОДА; 7 – расширение у студентов горизонтов своего развития как человека и профессионала своего дела с конкретизацией путей и возможностей этого осуществления в МПГУ и вне университета; 8 – выявление общекультурного уровня развития (устная и письменная речь, коммуникативные навыки, иностранный язык, аналитические способности и др.) и уровня владения первокурсниками ИКТ для дальнейшей дифференциации в обучении; 9 – знакомство с рядом содержательных направлений и профессиональных технологий и методов, более детальное присвоение которых, будет предлагаться в дальнейшем студентам на выбор. Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:
9 ИНФОДА – ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАБОТЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Материалы преподавателей (аннотации, тексты, презентации, видеозаписи лекции и т.д., доступные для студента и учителя сетевой школы); Задания преподавателей вуза и учителей сетевых школ для студентов с необходимыми для этого материалами, ссылками, инструкциями, поддержками; Проверка работ преподавателями вуза и учителями, оценивание, рекомендации по улучшению; Оперативного информирования студентов; Портфолио работ студента, - доступ для преподавателя вуза, педагога сетевого учреждения; Организация накопительного оценивания в режиме балльно-рейтинговой системы; Индивидуальная коммуникация преподавателя вуза, учителя школы и студентов; Организации обсуждений, форумов, групповых и диалогических коммуникаций, взаимопроверка работ студентов, обсуждение результатов друг друга Технологическая площадка Moodle
10 1 НЕДЕЛЯ: ЗНАКОМСТВО И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 1 и 2 сентября: приветствие ректора и лекция приглашенного гостя, знакомство с историей МПГУ (1 сентября – совместно с филологическим факультетом); погружение в систему ИНФОДА на базе платформы moodle, выполнение самостоятельных заданий по истории Университета 3 и 4 сентября: знакомство со студентами, команда-образование и основы самоуправления учебных групп; задания на само-презентацию себя и группы – задание по само-презентации в форуме системы ИНФОДА 5 сентября: герменевтический тренинг «Образ образованного человека», рефлексивные и творческие задания в системе ИНФОДА 6 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА (moodle) Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:
11 2 НЕДЕЛЯ: ПОГРУЖЕНИЕ В МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ 8 сентября: День русской филологии – с Институтом филологии и иностранных языков – интерактивное сочинение и эссе по фильму 9 сентября: День английской филологии – с Институтом филологии и иностранных языков – диагностика на понимание текстов и на уровень владения английским языком 10 и 11 сентября: открытые образовательные технологии (социокультурные игры, технология развития критического мышления через чтение и письмо, киноклуб – разбор видео-кейсов, портфолио, «мировое кафе») – рефлексивные задания по возможностям ООТ 12 сентября: День науки – с Институтом физики, технологий информационных систем и Институтом биологии и химии – научная-популярная лекция ведущего ученого; исследовательские и проектные мастер-классы и мастерские; научное шоу – задание на фиксацию и оформление событие в фото и видео 13 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:
12 3 НЕДЕЛЯ: НЕДЕЛЯ ЧУВСТВ 15 сентября: День зрения (совместно с художественно-графическим факультетом) 16 сентября: День вкуса и обоняния 17 сентября: День слуха (совместно с музыкальным факультетом) 18 сентября: День осязания (совместно с художественно-графическим факультетом) 19 сентября: День интуиции, ассоциаций и памяти 20 сентября: выполнение задания в системе ИНФОДА по составлению системного глоссария эмоций, чувств, модальностей восприятия Каждый из дней чувств начинался научно-популярной лекцией о чувстве, после чего студенты принимали участие в различных мастер-классах и мастерских, в просмотре и обсуждении документальных фильмах по теме дня Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:
13 4 НЕДЕЛЯ: РАСШИРЕНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ГОРИЗОНТОВ 22 и 23 сентября: сценические практики – вживание и сценическое проигрывание образа учителя через различные культурные репрезентации 24 сентября: день антропологии – лекция про психологическую антропологии, про человека и его возможности, мастер-классы по развитию способностей, просмотр и обсуждение уникальных фильмом, раскрывающих различные аспекты жизнь людей различных народов и культур – с авторами этих фильмов 25 сентября: день музейной педагогики – просмотр спектакля, построенного на основе сюжетов и образов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина; посещение музеев с заданиями по музейной педагогики 26 сентября: Кто такой профессионал своего дела? Путь к профессионализму – тренинг, направленный на построение индивидуальной образовательной траектории каждым студентом 27 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:
14 5 НЕДЕЛЯ: РЕГУЛЯЦИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ 29 сентября: день физической культуры и спорта (совместно с Институтом физической культуры и спорта) – осознание своих телесных ресурсов и возможностей; выбор спортивных секций для собственного развития через систему проб 30 сентября: день экономики и права (совместно с Институтом социологии, экономики и права) – место и роль экономики и права в жизни студента и в системе образования С 1 октября – начало обучения по новому учебному плану с погружением в практику в различных образовательных учреждениях, а также с 1-2 событиями на каждой неделе 3 курс студентов отделения журналистики Института филологии и иностранных языков все события месяца жизни первокурсников Института детства отражает в разных форматах – интервью, видео-репортажи, фото-репортажи, обзорные статьи и т.д., размещая в блоке: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:
15 ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ МЕСЯЦА -Знакомство с вариативностью образовательных систем -Практикав ДДУ в рамках знакомства с возрастной нормой и ее вариациями -Культурное обогащение и развития в пространстве университета, города, страны, мира -Осознание локальных вопросов в контексте глобальных контекстов -Движение от школярства к дискуссии, критическому мышлению, исследованию Примеры: 25 октября (суббота) в состоится публичная лекция профессора Даремского университета Энди Байфорда (Великобритания) «Травма и патология: «исключительное детство» в революционной и военной России гг.» 4 октября 2014 года лекция «Быть вторым (попытка апологии)» выступил известный поэт, педагог, публицист и общественный деятель Евгений Бунимович. Школа добровольчества Вальдорфская школа 1060 Лекция В.П. Лукина 11 октября
16 ОКТЯБРЬ. БАКАЛАВРИАТ ФНО ИСТОРИЯ ПОЛИТОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ФИЗКУЛЬТУРА ПСИХОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (лекции и лабораторный практикум по естествознанию – практика в ДДУ по изучению исследовательской деятельности малышей, проф пробы, рефлексия) МАТЕМАТИКА И МЕТОДИКА ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ (лекции, практикум решения задач, лабораторный практикум работы в предметной и информационной среде, практика в ДДУ по изучению развития математического мышления, проф пробы, практика в школе) ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (лекции, практика в ДДУ)
17 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПООКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.