Рейтинг как инструмент оценки результативности деятельности: опыт внедрения, текущее состояние, перспективы использования в Удмуртском государственном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Advertisements

Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Средние показатели рейтинга ППС и кафедр СГМУ 2008г. д.м.н., доц. Лим В.Г.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
О Порядке установления стимулирующих выплат ППС СВФУ Игнатьев Владимир Петрович, Начальник Управления качеством СВФУ г. Якутск, 2013 г.
Повышение эффективности работы аспирантуры ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» К.с.н., доцент кафедры КиС ГФ Лобатюк Виктория Валерьевна.
1 Об аттестации студентов в течение семестра и итогах внедрения рубежного контроля текущей успеваемости Козлов А.В г.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
:53 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Рейтинг как инструмент оценки результативности деятельности: опыт внедрения, текущее состояние, перспективы использования в Удмуртском государственном университете Заседание Совета по качеству ФГБОУ ВПО «УдГУ» 06 ноября 2014 г.

Схема взаимодействия Совета по качеству УдГУ со структурными подразделениями СОВЕТ ПО КАЧЕСТВУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕКТОР УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО КАЧЕСТВУ ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

Приказ от 14 октября 2014 г. 1162/01-04 «Об утверждении Регламента и состава Совета по качеству Удмуртского государственного университета на учебный год»: «… В соответствии с п и п. 6.1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы качества образовательного процесса, а также для координации деятельности подразделений университета, задействованных в обеспечении образовательного процесса» были утверждены: 1. Регламент подготовки и проведения заседаний Совета по качеству ФГБОУ ВПО «УдГУ» на уч.г. 2. Состав Совета по качеству ФГБОУ ВПО «УдГУ» на уч.г. 3. План заседаний Совета по качеству на уч.г.

Повестка заседания СК УдГУ: 1. О текущем состоянии и перспективах использования рейтинговой оценки эффективности деятельности ППС, кафедр, факультетов / институтов (докл.: Аксенова Н.П., начальник отдела оценки качества подготовки УМУ). 2. Согласование и утверждение критериев рейтинговой оценки деятельности ППС, кафедр, факультетов / институтов на учебный, 2014 календарный год (докл.: Аксенова Н.П., начальник отдела оценки качества подготовки УМУ). 3. Участие студентов в функционировании системы оценки качества подготовки в УдГУ (докл.: Самарова Е.Р., студентка 2 курса ИСК; Огальцев А.С., студент 2 курса ФФ).

Цели использования рейтинговой оценки: оценка качества работы университетского комплекса; совершенствование системы управления структурными подразделениями; создание условий для антикризисного функционирования вуза на основе максимально полного использования имеющегося кадрового потенциала; повышение продуктивности педагогической и научной работы.

Задачи использования рейтинговой оценки: - создание полного компьютеризированного информационного банка данных, отражающего в динамике эффективность деятельности университета, структурных подразделений, ППС; - формирование кадрового резерва с учетом индивидуального вклада работников вуза в повышение рейтинга университета; - активизация всех видов деятельности, ориентированных на повышение рейтинга УдГУ; - создание условий для профессионального роста его работников; - формирование системы материальных и моральных стимулов для руководителей структурных подразделений и членов коллектива.

Этапы внедрения системы рейтинговой оценки в Удмуртском государственном университете: уч.г. – разработка алгоритмов внедрения и использования рейтинга; проект рейтинговой оценки ППС, факультетов, институтов запущен в пилотном режиме, получены первичные данные; уч.г. – внедрение и использование системы весовых коэффициентов, использование рейтинговой оценки ППС, факультетов, институтов в штатном режиме; уч.г. – оптимизация системы весовых коэффициентов, доработка перечней критериев рейтинга, разработка системы установления стимулирующих выплат по итогам рейтинга;

Этапы внедрения системы рейтинговой оценки в Удмуртском государственном университете: уч.г. – реорганизация УКО, первичные данные в ИИАС внесены лишь частично, итоги рейтинга не подведены; уч.г. – произведен «технический» расчет рейтинга факультетов, институтов по сокращенному перечню критериев, итоги проанализированы; уч.г. – обсуждены и доработаны перечни критериев рейтинга, определены весовые коэффициенты, производится расчет рейтинга ППС, кафедр (впервые), факультетов, институтов.

Этапы внедрения системы рейтинговой оценки в Удмуртском государственном университете: За учебный (2013 календарный) год расчет рейтинга производится: - для ППС – по 18 критериям; - для кафедр – по 25 критериям; -для факультетов, институтов – по 31 критерию. В соответствии с приказом от 01 октября 2014 г. 1128/01-04 итоги учебного (2013 календарного) года будут подведены к 01 декабря 2014 г.

Этапы внедрения системы рейтинговой оценки в Удмуртском государственном университете: -доработаны и расширены перечни критериев оценки ППС, факультетов, институтов с целью повышения достоверности и проверяемости вносимой информации; -минимизирован ручной ввод данных в систему ИИАС; -для различных критериев определены разные алгоритмы расчета; - впервые определена методологическая основа и технологические режимы ИИАС для проведения рейтинга кафедр за учебный (2013 календарный) год; - подготовлены Методические рекомендации для деканов факультетов, директоров институтов по установлению стимулирующих выплат сотрудникам на основании результатов рейтинговой оценки из экономии фонда заработной платы и иных источников в 2014 году (проект).

Обзор наиболее часто встречающихся замечаний и предложений: - «Укрупнить и сократить число рейтинговых позиций». - «Поддержать пилотное введение рейтинга кафедр, с уточнением, официальным принятием критериев и их общедоступностью на сайте УдГУ г. утвердить как пилотный. Основная цель по текущему году - дать поле обзора и точки отсчета для исправления недоработок. В рабочем режиме запустить рейтинг кафедр с 2015 г.» - «В рейтинге преподавателя не учитывается защита диссертации и присвоение ученой степени. Такие значимые события в профессиональной карьере, наряду с присвоением ученого звания, единичны и должны оцениваться максимальным значением баллов». - «Остались не учтенными следующие виды деятельности преподавателя: разработка новых курсов и форм проведения занятий; участие в жюри конкурсов, в диссертационных советах, в редакциях журналов; работа по организации конференций, курсов повышения квалификации».

Обзор наиболее часто встречающихся замечаний и предложений: -«Включение в рейтинг преподавателя критерия «Результативность учебного процесса» абсурдно. Предложенные показатели отражают работу студента! Нельзя сравнивать результаты работы преподавателей, ведущих разные по уровню сложности курсы, на основе успеваемости и учебной дисциплины студентов». - «ВКР – это работа студента, а не преподавателя». - «В числе показателей рейтинга Института следует предусмотреть показатели: кол-во студентов обучающихся по очной, заочной (нормативные и сокращенные сроки), размер дохода Университета от внебюджетной деятельности конкретного Института, долю средств Института от внебюджетной деятельности в общем объеме внебюджетных средств Университета». - «Ввести критерий «Написание разного рода статей и тезисов» (ранжировать их по степени важности) для всех рейтингов, иначе не будет необходимости развивать региональный компонент, который не имеет смысла публиковать, например, в зарубежных изданиях».

Обзор наиболее часто встречающихся замечаний и предложений: - «Я хотела бы высказать свое мнение только по 2 пунктам рейтинга преподавателей. На мой взгляд, К.2.2. (процент студентов, получивших "отлично" на защите ВКР), следует исключить. Мне кажется начнется "грызня" между преподавателями, будут говорить, "вот вы ко мне плохо относитесь" и т.п. Также пункт К13 (кол-во именных стипендий). На нашем факультете все зависит от активности самого студента, так что ставить баллы преподавателю, за то, что ему повезло с таким студентом, мне кажется неправильным». - «В рейтинге преподавателя учитывать объем аудиторной нагрузки, дифференцировав его в процентном соотношении (40,60,80 процентов) в общем объеме преднагрузки, количество читаемых преподавателем дисциплин, разработку новых курсов, количество подготовленных электронных курсов и работу преподавателя в дистанционном режиме. Для Института и кафедры нужно предусмотреть показатель – Процент преподавателей, работающих в группах заочной формы обучения с использованием технологий дистанционного обучения».

Спасибо за внимание !

Решение заседания Совета по качеству от 06 ноября 2014 г. 1. Принять к сведению информацию о текущем состоянии и перспективах использования рейтинговой оценки эффективности деятельности ППС, кафедр, факультетов / институтов. 2. Учесть результаты рейтинга преподавателей, кафедр, факультетов, институтов за учебный (2013 календарный) год при назначении выплат стимулирующего характера сотрудникам из средств экономии фонда заработной платы и других источников в 2014 году. Отв.: деканы факультетов, директора институтов. Срок: 31 декабря 2014 г. 3. Утвердить перечни критериев рейтинга преподавателей, кафедр, факультетов, институтов за учебный (2014 календарный) год, 4. Разработать методику расчета рейтинга. преподавателей, кафедр, факультетов, институтов за учебный (2014 календарный) год, Отв.: УМУ, УИО, уполномоченные по качеству от подразделений. Срок: 01 апреля 2015 г. 5. Принять к сведению информацию об участии студентов во всероссийских студенческих форумах по качеству образования, рекомендовать факультетам, институтам шире практиковать участие студентов в мероприятиях, предусмотренных «Планом мероприятий образовательных организаций высшего образования, проводимых при поддержке Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи на уч.г.».