Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdp.spbstu.ru
1 Повышение эффективности работы аспирантуры ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» К.с.н., доцент кафедры КиС ГФ Лобатюк Виктория Валерьевна
2 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации была принята Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы.
3 «низкой инновационной активности вузов и недостаточного вклада высшей школы в развитие национальной экономики полноценного разворачивания современной магистратуры и аспирантуры резко увеличилось количество аспирантов и магистров, но их научно-инновационная продуктивность не растет.» «Сохраняется проблема низкой инновационной активности вузов и недостаточного вклада высшей школы в развитие национальной экономики по инновационному сценарию. На этом фоне особым вызовом является необходимость полноценного разворачивания современной магистратуры и аспирантуры в соответствии с принципами Болонского процесса. За последние годы резко увеличилось количество аспирантов и магистров, но их научно-инновационная продуктивность не растет.»
4 Аспирантура, концентрируемая в исследовательских университетах укреплению связей профессионального образования с наукой поднять процессы воспроизводства научных кадров «Аспирантура, концентрируемая в исследовательских университетах, будет способствовать укреплению связей профессионального образования с наукой, и позволит поднять на более высокий качественный уровень процессы воспроизводства научных кадров, в том числе - в интересах высшей школы.»
5 Цель проекта - повышение эффективности работы аспирантуры ФГБОУ ВПО «СПбГПУ». Задачи проекта: увеличение процента защитившихся аспирантов; оптимизация количества аспирантов; улучшение педагогического мастерства и междисциплинарная подготовка аспирантов, трудоустройство наиболее талантливых выпускников; активизация взаимодействия молодых ученых, аспирантов и студентов.
6 Реализация проекта (образовательный аспект): Программа аспирантуры "полного дня"; Возможность обучения по программе «Преподаватель высшей школы», дистанционные формы подготовки к кандидатским экзаменам; Привлечению аспирантов к дополнительному образованию студентов (научные кружки на базе СНО, ОРМУ);
7 Реализация проекта (экономический аспект): Предоставление на конкурсной основе повышенных стипендий аспирантам; Премирование научных руководителей в размере оклада за каждого защитившегося аспиранта; Оказание финансовой поддержки защит (поддержка публикаций, командирование) только во время обучения в аспирантуре и в течение года после её окончания;
8 Реализация проекта (организационный аспект): Повышение личной ответственности научных руководителей; Снижение учебной нагрузки научным руководителям, не имеющим защитившихся аспирантов в последние три года; При назначении научных руководителей учитывать результативность их работы по руководству аспирантами ;
9 Реализация проекта (организационный аспект): Изменение параметров ежегодной аттестации; Прозрачность и доступность сведений о количестве защитившихся аспирантов; Отсутствие формального подхода при вступительном собеседовании, ежегодной аттестации, сдаче кандидатских экзаменов.
10 Первый этап Срок: январь-июнь 2013 Мониторинг эффективности работы аспирантов и научных руководителей Разработка РУП ДО «Преподаватель высшей школы», аспирантуры «полного дня» по приоритетным направлениям исследовательской работы ВУЗа, дистанционных образовательных программ Материально-техническая база: Институт гуманитарного образования, Отдел аспирантуры и докторантуры; без привлечения дополнительного финансирования
11 Второй этап Срок: сентябрь-декабрь 2013 Утверждение и внедрение РУП, положений по повышению эффективности работы аспирантуры Материально-техническая база: Институт гуманитарного образования, Департамент научных исследования, Отдел аспирантуры и докторантуры
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.