Тема 1 Цели, задачи и функции с бытовой логистики 1 Направление 100700.62 «Торговое дело» ИМБЭ, кафедра «Международного маркетинга и торговли» Преподаватель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Advertisements

Тема 4 Каналы распределения продукции. Процесс распределения включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение Коммерческая функция – купля.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»
Логистика Сбытовая логистика. Предмет и объект сбытовой логистики Предмет - организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
План 1. Причины создания запасов в логистических системах. 2. Классификация запасов. 3. Управление товарными запасами. Лекция КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Филип Котлер (1931 г.) «Не нужно работать много – нужно работать в нужное время в нужном месте.» Питер Друкер (1909 –2005 гг.) «Цель маркетинга сделать.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ 3.1 Теоретические основы логистики, семь правил логистики 3.2 Оценка функционирования логистической системы 3.3 Взаимодействие.
Цели урока Образовательные: раскрыть основные положения распределительной логистики; ознакомить с основными сферами применения распределительной логистики;
10 класс Женщина делает покупки Расположение и запасы продуктов и посуды Маршрут до дома Приготовление ужина Логистика снабжения Логистика снабжения Складская.
«Выбор каналов товародвижения на предприятии для обеспечения эффективного сбыта каналов» Подготовила Черепанова Анастасия УП 9204.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Тема Содержание распределительной логистики и ее место в системе логистического управления.
Тема 8 Способы формирования сбытовой сети 1 Направление «Торговое дело» ИМБЭ, кафедра «Международного маркетинга и торговли» Преподаватель: Клеев.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Транксрипт:

Тема 1 Цели, задачи и функции с бытовой логистики 1 Направление «Торговое дело» ИМБЭ, кафедра «Международного маркетинга и торговли» Преподаватель: Клеев Дмитрий Вадимович

Содержание 1. Обзор общей терминологии 2. Цели и задачи сбытовой логистики 3. Функции сбытовой логистики поставщика и закупочной логистики покупателя 2

Что такое сбытовая логистика? Сбыт, дистрибьюция, распределение продукции – функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции (ГП) от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных потребителей. 3

Цепочка поставок (для одного продукта) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Поставщик третьего уровня Поставщик второго уровня Поставщик первого уровня Потребитель третьего уровня Потребитель второго уровня Потребитель первого уровня Поставщик Исходных материалов Производи- тели Компо- нентов Поставщики сборочных единиц Конечный потребитель Ритейлеры Оптовики 4

Объект изучения в сбытовой логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. 5 Объект сбытовой логистики

Предмет – оптимизация и рационализация процесса физического продвижения готовой продукции от производителя к потребителю. 6 Предмет сбытовой логистики

Основная цель сбытовой логистики - обеспечить реализацию и доставку готовой продукции «точно в срок» наиболее экономичным способом в соответствии с требованиями потребителей. 7 Цель сбытовой логистики

Функции сбытовой логистики 1. Построение каналов сбыта Канал сбыта – это совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя до потребителя. 8

Функции сбытовой логистики 2. Выбор места расположения складов (транспортно-распределительных центров) Критерии размещения: нахождение на пути основных товаропотоков; в достаточной близости от мест потребления товаров; в месте пересечения транспортных артерий (автодорог, авто- и ж/д дорог и т. д.). 9

Функции сбытовой логистики 3. Организация получения и обработки заказов, отгрузки продукции: способы получения заказов; способы обработки заказов; скорость и методы отгрузки продукции; документальное сопровождение процессов. 10

Функции сбытовой логистики 4. Выбор вида упаковки и тары Упаковка бывает: - транспортная (предназначенная для транспортировки); - потребительская (предназначенная для продажи конечному потребителю). Вид тары также зависит от специфики товара. 11

Функции сбытовой логистики 5. Организация послепродажного обслуживания (возврат брака, сервисное обслуживание). Послепродажное обслуживание обеспечивает предприятию обратную связь с покупателем и высокий уровень сервиса. 12

Функции сбытовой логистики 6. Управление запасами в сбытовой сети Системный подход к управлению товарными запасами позволяет предприятию максимально эффективно использовать складские площади, вложенные в товарный запас средства, а также повысить качество реализуемой продукции. 13

Процесс распределения включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение Коммерческая функция – купля– продажа, передача прав собственности на товар. Физическое распределение - транспортировка и хранение товара. 14

Задачи логистики распределения На микроуровне, т.е. на уровне предприятия: планирование процесса реализации товаров; организация получения и обработки заказов; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке продукции; организация отгрузки товаров; организация доставки товаров и контроль над транспортированием; организация послереализационного обслуживания потребителей. 15

Задачи логистики распределения На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: выбор схемы распределения материального потока; определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением материального потока, проходящего по территории района, области, страны и т.д. 16

Виды распределения Экстенсивное предполагает размещение и продажу товаров в тех торговых точках (магазинах, на заправочных станциях, в мастерских), владельцы которых дали согласие на продажу. 17

Виды распределения Интенсивное имеет место, когда производитель стремится обеспечить наличие своей продукции в максимально возможном числе торговых точек. Метод применяется в системах распределения продукции повседневного спроса (табачные изделия, мыло, сладости, жевательная резинка, одноразовые бритвенные станки, напитки, батарейки, фотопленки) 18

Виды распределения Эксклюзивное (исключительное) наблюдается в случае, когда производитель предоставляет эксклюзивные права на распределение своей продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. При таком методе производитель устанавливает контроль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания потребителей, одним из условий сотрудничества может являться обязательство исключения из своего ассортимента конкурирующих торговых марок. 19

Виды распределения Селективное (выборочное) подразумевает сотрудничество производителя с ограниченным количеством торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Селективное распределение рассчитано на удовлетворение отдельных потребителей. Поставщик выбирает из возможных точек продаж наиболее приближенные к потребителям. 20

Взаимосвязь логистики и маркетинга Маркетинг Логистика Объект исследования Рынки и конъюнктура рынков товаров и услуг Производственно-коммерческая деятельность предприятий Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения фирм по реализации товаров и услуг Оптимизация материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков Основная цель Наиболее полное удовлетворение потребностей человека Доставка нужных товаров надлежащего качества, в необходимом количестве, в нужное время, в заданное место с минимальными затратами Методы исследования Методы исследования конъюнктуры рынка. Кабинетные и полевые исследования (опрос, наблюдение, эксперимент, панель) Методы системного анализа, кибернетика, исследование операций, прогностика, методы моделирования Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объёме, на какие рынки, в какие сроки Снижение общих затрат и увеличение прибыли в производственно-коммерческой деятельности фирмы, компании, отрасли 21

Уровни канала распределения Производитель Конечный потребитель ПРКПРозн. ПРКПРозн. ПРКПРозн. Опт. М.опт. нулевого уровня одноуровневый двухуровневый трехуровневый канал 22

Варианты размещения складов (трансформационных центров) на территории обслуживания района Условные обозначения: - Потребители - Склад - Товарные потоки АВС 23

Толкающая система Склад сырья Цех 1 Цех 2 Склад готовой продукции - Материальный поток - Информационный поток Центральный орган управления Основной недостаток системы - большой поток информации, которую должен переработать центральный орган управления и в соответствии с этим, риск несвоевременного принятия управленческого решения. 24

Тянущая система Склад сырья Цех 1 Цех 2 ЦЕХ сборки - Материальный поток - Информационный поток Центральный орган управления Заказ на 10 ед. продукции РЫНОК 25

Модель пополнения запаса с фиксированным размером заказа Q Q Q t tt Резервный запас 26

Модель пополнения запасов с фиксированной периодичностью заказа. Q QQ T TT t tt Максимальный запас 27

Спасибо за внимание! 28