Формирование текстовой компетентности на уроках математики Тропкина Н. Г., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный счет по теме « Величины » (Можно использовать для арифметического диктанта)
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Презентация. Единицы измерения площадей. 5 класс.
«Решение задач на нахождение периметра и площади.»
Текстовые задачи для устных упражнений. часть 2 Задачи из методического пособия «математика-4» К.И. Нешков и др. М., «Просвящение», 1975 г.
Площадь прямоугольника равна а его длина – 2 м. Найдите ширину прямоугольника. Решение: 7 8 м 2,м 2, :2== 7 16 Площадь прямоугольника равна а.
Решение задач. Выполнила: Шуйтасова А. А. учитель начальных классов МОУ СОШ 36.
Тюменцева Людмила Анатольевна учитель математики МАОУ гимназии 16 г. Тюмени.
Решение задач. ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 классов Составила: Антонова Вера Владимировна, учитель математики МОУ Черноключевской СОШ.
МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Урок – исследование «Определение площади многоугольника разными способами». Предмет: математика Класс: 4 Учитель:
Цепочка с. 60 Найди лишнее выражение 48:8 36:6 60:10 54:9 42:7 56:7 30:5.
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности Математика 5 класс 2014 г. Перминова Т.И.
Решение задач. Выполнила: Сальникова Т.А. воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 457.
Периметр прямоугольника Р = (а+в) · 2 Р = а+ в+ а+ в Р = а · 2 + в · 2 Амангалиева Галия – Бану Джафаровна учитель начальных классов технической гимназии.
Проект по математике на тему: «Укладка штучной плитки» Пугачёв Владислав, ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 2 г.Гулькевичи, руководитель проекта учитель математики.
Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач?
Презентация к уроку по теме: Презентация по теме : Решение задач с пропорциональными величинами"
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал) Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика.
Решение задач. 1) При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла? а) При х = 0;в) при х = –3; б) при х = –1;г) при х = 5.
Мин. 7 Время тестирования Начать тестирование 7 Всего заданий Введите фамилию и имя тест по математике 3 класс Носова Ольга Михайловна учитель начальных.
1 Выбор действий при решении задач 2 Прочитай вопрос и выбери действие.
Транксрипт:

Формирование текстовой компетентности на уроках математики Тропкина Н. Г., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 10»

Работа с информацией Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Оценка достоверности получаемой информации

Виды чтения Просмотровое Ознакомительное Изучающее Поисковое

Этапы работы над текстом задачи 1 этап – просмотровое чтение. Цель этапа - определить в общих чертах, о чем текст. 2 этап – ознакомительное чтение. Цель - определить и назвать все субъекты (о ком / чем говорится в тексте задачи) и предикаты (что о них говорится). 3 этап – изучающее или выборочное чтение Цель - нахождение всех связей между субъектами, объектами 4 этап – работа с прочитанным текстом Цель – создание собственной интерпретации исходного текста.

Приёмы интерпретации текста 1. Выделение главных слов и свёртывание текста. Исходный текст: Трусливый охотник перед охотой подкрепился двумя булочками, но струсил и так ослабел, что решил на охоту не идти. Подкрепившись еще тремя булочками, он осмелел, даже зарядил ружьё, но снова струсил. Пришлось ему опять восстанавливать свои силы двумя булочками. Сколько всего булочек истратил охотник на поддержку своих сил?

Интерпретация текста: Сначала охотник съел две булочки, затем три булочки, а потом ещё две. Сколько всего булочек съел охотник?

2. Разбиение длинных предложений на более короткие по принципу «Одно предложение – одна мысль». Для школьной библиотеки купили учебные пособия: для первого класса – на сумму 1280 руб., для второго - на 1325 руб., а для третьего – на 240 руб. больше, чем для первого и второго вместе. Сколько всего денег было затрачено на пособия? Интерпретация текста: Для школьной библиотеки купили учебные пособия. Для первого класса купили пособия на сумму 1280 рублей. Для второго класса купили пособия на сумму 1325 рублей. Для третьего класса заплатили за пособия на 240 рублей меньше, чем для первого. Сколько денег заплатили за все пособия?

3. Перестановка предложений для создания текста с трёхчастной формой. Исходный текст: У мамы было 500 руб. Какую сдачу получит мама, если она истратила на муку 160 руб, а на масло в 2 раза меньше? Интерпретация текста: « Мама купила муку и масло. За муку она заплатила 160 рублей. За масло – в 2 раза меньше, чем за муку. За покупку мама отдала 500 рублей. Сколько сдачи она получит?»

4. Создание концепта для уменьшения его объёма и приближение субъекта и предиката действия друг к другу. Исходный текст: На фабрике сшили простыни и наволочки. На каждую простыню израсходовали 4 м 50 см. полотна, а на каждую наволочку – 1 м 70 см. Сколько простыней и наволочек сшили на фабрике, если на все простыни израсходовали 576 м, а на все наволочки м 30 см полотна?

Концепт: Из 576 м сшили простыни. На каждую пошло 4 м 50 см. Из 882 м 30 см сшили наволочки - по 1 м 70 см на каждую. Сколько всего сшили простыней и наволочек? Интерпретация текста: На фабрике из 576 м сшили простыни. На каждую пошло 4 м 50 см. Из 882 м 30 см сшили наволочки. На каждую пошло 1 м 70 см. Сколько всего наволочек и простыней сшили ?

5. Синонимическая замена отдельных слов текста. Исходный текст «В энциклопедии сказано, что масса бурого медведя равна 750 кг. Это в 10 раз меньше, чем масса африканского слона, и на 480 кг больше, чем масса тигра. Чему равна масса африканского слона и чему равна масса африканского тигра?» Маркеры: ЭТО, И Интерпретация текста: По данным энциклопедии масса бурого медведя равна 750 кг. ЭТО (750 кг) в 10 раз меньше массы африканского слона. Масса медведя на 480 кг больше массы тигра. Чему равна масса слона? Чему равна масса тигра?

Исходный текст Площадь прямоугольника кв.м, его ширина 9 м. Найди длину другого прямоугольника с такой же шириной, но площадью в 3 раза меньшей. Маркеры : другого Интерпретация текста: Было два прямоугольника. Ширина первого прямоугольника 9 м, а площадь кв. м. Площадь второго прямоугольника в 3 раза меньше, а ширина тоже 9 м. Найди длину второго прямоугольника.