Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. Учитель: Шкурина Наталья Александровна МБОУ «Муромцевская СОШ»
Advertisements

Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий» Н. Рерих 4 слайд)

Приоритетная цель школьного образования- формирование умения учиться.

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Универсальные учебные действия это навыки, которые должны закладываться уже в начальной школе, на всех её уроках. Универсальные учебные действия – совокупность способов действия обучающихся, которая обеспечивает им способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса; это навыки, которые должны закладываться уже в начальной школе, на всех её уроках.

Функции УУД: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Универсальные учебные действия и их классификация ФГОС ООО определил в качестве главных результатов личностные, предметные и метапредметные универсальные учебные действия. ФГОС ООО определил в качестве главных результатов личностные, предметные и метапредметные универсальные учебные действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ УУД (Асмолов А.Г.) ВИДЫ УУД (Асмолов А.Г.) 8

1. личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. участие в проектах; подведение итогов урока; подведение итогов урока; творческие задания; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; самооценка события, происшествия; дневники достижений дневники достижений

На уроках химии развитие личностных УУД возможно через систему заданий: На уроках химии развитие личностных УУД возможно через систему заданий: - В 8 классе изучение химии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение химических знаний в работе родителей, применение химии на кухне, в ванной, во время ремонта и т.д. - Подготовка сообщений на темы: «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии», «Химия в пище» и т. д.

2. регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения «Преднамеренные ошибки»; «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут; диспут; заучивание материала наизусть в классе; заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; «Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

С целью формирования регулятивного действия - действия контроля- проводятся самопроверки и взаимопроверки теста, обмениваясь листочками с ответами. Критерии правильного ответа – проговариваются вслух всем классом, или заранее записывается на отвороте доски. яется и оценивается. Возможен другой вариант проверки теста (два ученика выполняют тест на отворотах доски, другие - в тетради). После выполнения работа проверяется, обсуждается, исправляется и оценивается.

3. познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого содержания; «Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»; «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Лабиринты»; «Цепочки»; «Цепочки»; хитроумные решения; хитроумные решения; составление схем-опор; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. работа со словарями.

формируются в задании, в котором к известной левой части уравнения ученикам предлагается составить правильно продукты реакции и уравнять, т. е. дописать правую часть уравнения. Познавательные действия формируются в задании, в котором к известной левой части уравнения ученикам предлагается составить правильно продукты реакции и уравнять, т. е. дописать правую часть уравнения. При выполнении данного задания ученики для нахождения продуктов реакции должны: При выполнении данного задания ученики для нахождения продуктов реакции должны: - определить класс веществ левой части – реагентов по их химическому составу, т. е. установить логическую взаимосвязь (классификация веществ). -- определить тип предполагаемой реакции, мысленно воспроизвести схему взаимосвязи количества и качества реагентов и типа реакции. -- определить количество и состав продуктов, учитывая заряды ионов, входящих в состав исходных веществ. -- уравнять коэффициентами левую и правую часть уравнения, т. е. соотнести количество атомов каждого элемента с учётом наличия скобок и индексов в формулах веществ.

4. коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя и т.д. отзыв на работу товарища; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос; магнитофонный опрос; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» «Круглый стол» «Круглый стол»

Для формирования коммуникативных действий: - сдача мини зачёта (проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знаний латинских названий элементов и т. д.) В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки. Подобные задания развивают: В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнёра, умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, распределять роли, взаимно контролировать друг друга и уметь договариваться. взаимно контролировать друг друга и уметь договариваться. - Групповая работа «Вертушка»- проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше.

Надо понимать, что ЗУН (знания, умения, навыки) отличаются от УУД (универсальные учебные действия) не сильно, с точки зрения того жизненного багажа, который получает каждый ученик, обучаясь в школе. Надо понимать, что ЗУН (знания, умения, навыки) отличаются от УУД (универсальные учебные действия) не сильно, с точки зрения того жизненного багажа, который получает каждый ученик, обучаясь в школе. Различие заключается в функции учителя на уроке. Раньше мы учили, передавая знания и свой опыт, а теперь мы должны помочь ученику добывать знания Различие заключается в функции учителя на уроке. Раньше мы учили, передавая знания и свой опыт, а теперь мы должны помочь ученику добывать знания.

Технологическая карта урока: Требование к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся Познавательные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач). Регулятивные, коммуникативные Планирование Учащиеся планируют способы достижения намеченной цели(учитель помогает и советует) Регулятивные, личностные Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану(применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль(применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля; учитель консультирует) Регулятивные, коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам ( самооценивание, оценивание деятельности товарищей); учитель консультирует) Регулятивные, коммуникативные Итоги урока Проводится рефлексия Регулятивные, коммуникативные

Базовые образовательные технологии при обучении химии: -Технология проблемно-диалогического обучения -ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) -Обучение на основе «учебных ситуаций» -Проектная и исследовательская деятельность -Информационные и коммуникативные технологии -Разрешение коллизии

Примеры заданий формирующих УУД

Творческие задания

Примеры заданий формирующих УУД Творческие задания

Примеры заданий формирующих УУД Творческие задания «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

Примеры заданий формирующих УУД Творческие задания «ХИМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ»

Примеры заданий формирующих УУД Химический характер житейской информации Почему волосы рано седеют?

Примеры заданий формирующих УУД