Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Красногорский Проект: «Развиваем руку – развиваем речь» Воспитатель - Заикина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста » Воспитатель I категории Мартынова Татьяна Владимировна Детский сад 26 Адмиралтейского.
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Красногорский Проект: «Развиваем руку – развиваем речь» Воспитатель - Заикина Е. В.

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышление и общим развитием малыша, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией.

Цель проекта: формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики.

Задачи для педагога: Анализ и сбор информации из различных источников. Создание предметно-развивающей среды. Разработка тематического планирования по проекту. Задачи для детей: Развивать тактильную чувствительность рук детей. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Развивать игровые, познавательные, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные способности ребенка. Задачи для родителей: Создавать в семье благоприятные условия для развития речи ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики, недостаточный уровень речевой активности детей среднего дошкольного. - необходимость организации целенаправленной систематической работы по развитию мелкой моторики через разнообразные методы и приемы. - отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность в режимные моменты Массаж кистей рук Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками Выполнение фигурок из пальцев (животных)

Непосредственная образовательная деятельность Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала (крупы) Нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами Различные виды аппликаций Конструирование

Самостоятельная деятельность детей: - -рисование по трафаретам - - раскрашивание Игры с мелкими предметами: - пазлы- пуговицы - мозаика - счетные палочки - лего - прищепки - геометрические фигуры Шнуровки развязывание и завязывание лент застегивание и расстегивание пуговиц, замочков, липучек, крючков, пальчиковый театр.

Участники проекта ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ ДЕТИ

Этапы проекта Подготовительный этап. Определение педагогам темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Основной этап реализации проекта. Работа с детьми Взаимодействие с родителями. Заключительный этап. Подведение результатов деятельности.

Формы работы с детьми Разучивание новых пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики со стихами, со скороговорками Нетрадиционные методы рисования пальчиками Пластилинография Использование пальчиковых игр в сюжетно-ролевой игре. Использование пальчиковой гимнастики на развлечение Защитники Отечества Работа с пособиями по развитию мелкой моторики рук (крупы, пробки, Киндеры, геометрические фигуры) Игры с прищепками, пуговицами, бусами Массаж, самомассаж (с карандашами, мячами) Составление графических фигур из счетных палочек

Формы работы с родителями Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику» Консультация «Что умеют счетные палочки» Семинар-практикум для родителей «Речь на кончиках пальцев» «Рука развивает мозг» «Таланты детей - на кончиках их пальцев» Собрание на тему «Речь на кончиках пальцев» Массаж, пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика со стихами, со скороговорками Презентация «Речь на кончиках пальцев» Оформление папки-раскладушки для родителей «Развитие мелкой моторики рук» «Что можно сделать из счетных палочек» Наглядная информация «Виды массажа» Рекомендуем родителям: развивающие пособия для детей дошкольного возраста. «Самомассаж» Выставка новогодних подделок «Мастерская Деда Мороза»

Ожидаемые результаты Дети Усовершенствуются речевые навыки соответственно возрасту детей Сформированы игровые навыки с пальчиками Сформируются компоненты устной речи Расширен диапазона игр с дополнительным материалом: бус, крышек, камешков и т.д. Расширен диапазона игр с дополнительным материалом: бус, крышек, камешков и т.д. Сформируются умения свободно общаться Дети овладеют способами практических действий с предметами, игровым материалом. Развитие мелкой моторики детей Родители Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи дет ей Совершенствуют в домашних условиях навыки пальчиковых упражнений, пассивной гимнастики, применяемых в детском саду Расширение в вопросе развития речи у детей и применение развивающих игр дома Педагог Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий Самореализация Обобщение и распространение опыта

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, которой «питает мозг ребенка». О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, педагоги психологи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовка к обучению в школе, а так же положительному воздействию на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

«Обведи пальчики» (пальчиковая игра) Этот пальчик – маленький Мизинчик удаленький Безымянный – кольцо носит Ни за что его не бросит Ну, а этот - средний длинный Он как раз по середине Этот указательный, Пальчик замечательный Большой палец, хоть не длинный Среди пальцев, самый сильный Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!

Мастерская деда мороза

Гирлянда сделана руками детей

Конкурс «Зимние забавы» (работы детей тычком)

Спорт – это жизнь Пальчиковая игра Утро раннее настало Солнце из-за леса встало Эй, братец Федя Буди соседей Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиродка! Вставай и ты, крошка Мирошка! Доброе утро! Ладошка! Все проснулись подтянулись!

Занятие по пластилинографии «Олимпийские кольца»

День влюбленных (вырезание сердечек)

23 февраля Как служил? Вот так! Как дружил? Вот так 1 Как по цели стрелял? Вот так! А в казарме как спал? Вот так! Как кашу ты ел? Вот так! В строю песню пел? Вот так! Как по дому скучал? Вот так! Как горячий пил чай? Вот так! А как рапорт сдавал? Вот так! На плацу маршировал? Вот так! По друзьям как грустил? Вот так! А смеялся ты как? Вот так!

Конкурс на празднике «Cпустить и поднять якорь»

Подарки мамам «Коалы»

8 марта Пальчиковая игра - С мамой мы белье стирали - В речке вместе полоскали - Выжали, повесели - То-то стало весело

Конкурс: «Медвежонок – символ заповедника» ( работы детей с родителями)

Конкурс «Птицы» детей и родителей

Собрание «Речь на кончиках пальцев». 1. В ыступление детей «пальчиковые игры» 2. Презентация на тему «Речь на кончиках пальцев»

Папки – раскладушки «Развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук», «Что можно сделать из счетных палочек», «Развитие мелкой моторики»

Консультации, беседы Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику» Консультация «Что умеют счетные палочки» Семинар-практикум для родителей «Речь на кончиках пальцев» «Рука развивает мозг» «Таланты детей - на кончиках их пальцев»

Пальчиковый театр руками родителей

Играем в пальчиковый театр: «курочка ряба», «репка», «теремок», «колобок»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Физкультминутка: - Вот мы на автобусе сидим, и сидим, и сидим. - И из-за окошечка глядим – все глядим - Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот - Ну что ж автобус не везет? - Колеса закружились вот так, вот так, вот так - Вперед мы покатились вот так, вот так - А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик - Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик - И мы не просто так сидим – би-би-би, би-би-би

Самомассаж с карандашами

Зарядка «Жираф» 1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. – 2 раза. На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. 2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. 3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, весточка везде. – 2 раза На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. – 2 раза На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» Десять птичек стайка Ну-ка подпевай-ка Это птичка воробей Эта птичка соловей Это птичка совушка Сонная головушка Это птички свиристель Эта птичка карастель Эта птичка скворушка Серенькая перышко Это зяблик, это чиж, Это развеселый стриж Ну, а это злой Орлан Ну-ка птички по домам

Скороговорки: 1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 2. Тридцать три вагона в ряд. Тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят. 3. На дворе трава, на траве дрова. 4. От топота копыт, пыль по полю летит. 5. У елки иголки колки. В своей работе я последовательно использую систему «от простого к сложному»