Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА МОСКВЫ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Презентация федерального закона 212-ФЗ от 21 июля.
Advertisements

Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Общественная палата РФ Совет при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Общественные палаты субъектов РФ Общественные советы.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Сопредседатель Общественной Палаты НСО Председатель правления НРОО ООО Общество «Знание» России Г.Б. Гриднева Развитие механизмов Общественного контроля.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Марина Георгиевна Черкасова, председатель Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области 04 сентября 2015 года.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Транксрипт:

Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов. Общественные объединения вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественные объединения могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение.

Статья 4. Общественный контроль Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений

Статья 5. Цели и задачи общественного контроля Целями общественного контроля являются: Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений Обеспечение учета общественного мнения при принятии решений органами государственной власти Общественная оценка деятельности органов государственной власти

Задачами общественного контроля являются: Формирование и развитие гражданского правосознания Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению Повышение эффективности деятельности органов государственной власти

Статья 13. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации Общественные советы при исполнительных органах государственной власти субъектов РФ: выполняют консультативно-совещательные функции участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены положениями об общественных советах

Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие должности государственной службы субъектов РФ

Статья 16. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти Органы государственной власти рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций

Органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы О результатах рассмотрения итоговых документов субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно

Органы государственной власти при осуществлении общественного контроля вправе: получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Органы государственной власти при осуществлении общественного контроля обязаны: предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений

Статья 19. Общественный мониторинг Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти Организаторами общественного мониторинга являются … общественные советы …и иные негосударственные некоммерческие организации. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно- телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Статья 22. Общественная экспертиза Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, … общественные советы …и иные субъекты общественного контроля.

Статья 25. Общественные (публичные) слушания Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Федеральном законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, органами государственной власти для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений вносит предложения в соответствующие органы государственной власти о привлечении к ответственности виновных должностных лиц Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и оказание неправомерного воздействия на указанные органы влекут ответственность, установленную законодательством РФ Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений влечет ответственность, установленную законодательством РФ

Вопросы для обсуждения и предложений - Порядок и формы осуществления общественного контроля (для внесения изменений в Положение об общественном Совете) -Консультативно-совещательные функции общественного Совета -Взаимодействие общественного Совета с аккредитованными и (или) аттестованными экспертами -Предложения по изменению состава Совета

Аккредитация экспертов - Порядок и