Москва, январь 2015 г. О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 ГОДУ И ХОДЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Advertisements

Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2016 ГОДУ Заместитель руководителя УФК по Самарской области Л.Е. Губина.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Порядок включения объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу _______________________________________________ 2012 года Министерство сельского.
Агентство по государственным закупкам Пермского края goszakaz.perm.ru Формирование и размещение плана- графика размещения заказа на 2013 год.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Саратов 2013 Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений Управление Федерального.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Москва, январь 2015 г. О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 ГОДУ И ХОДЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В 2014 ГОДУ Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития России I. Вопросы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в 2015 году

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию РИХ и ФАИП ( ), в % от ВВП Минэкономразвития России 3

5 ФЦП Минобороны России (1,2,3) Жилье для военнослужащих (Минобороны) Обеспечение деятельности органов государственной власти (УД Президента РФ) Разработка новых ФЦП ГП РФ «РТС» ФЦП «РТС годы» ГП РФ «ДВиБР» ФЦП « ДВиБР до 2018 года » Объекты ФАИП, не включенные в ФЦП Несколько ГП РФ « 1,2,3,4,5» ФЦП « 1», Минпромторг ФЦП «Курилы до 2015 года» ФЦП «ЕСОрВД» ГП РФ «Развитие атомного и энергопромышленного комплекса» Стр-во атомных ледоколов (Росатом) непрограммные направления деятельности государственные программы РФ ФЦП «Крым» Объекты ФАИП, не включенные в ФЦП (Следственный комитет и Прокуратура России) Спецвагоны (Росжелдор) ФЦП «Развитие судебной системы России» Гособоронзаказ Текущие расходы РИХ в федеральном бюджете РФ ФБ(100%) >> РИХ(10%) = Q (ФЦП не вкл в ГПРФ) + Q (н/ч не вкл в ГПРФ) + Q (ФЦП вкл в ГПРФ) + Q (н/ч вкл в ГПРФ) Минэкономразвития России 4

Факторы, влияющие на реализацию РИХ в 2015 году Минэкономразвития России 5 Внешние факторы Курсы валют Процентная ставка по кредитам Инфляция Внутренние факторы В 2014 г. внесены поправки «антикризисными» распоряжениями, с частичным внесением изменений в ФАИП и без корректировки НПА Доведение в 2015 г. ЛБО в объеме 90% и отсутствие доведения ЛБО на 2016 и 2017 годы Изменения в Федеральный закон о бюджете на годы от ФЗ Антикризисный план на 2015 г.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ФЦП В 2014 ГОДУ Количество ФЦП в бюджете на 2015 г.: 51 Количество ФЦП в бюджете на 2015 г.: 51 Не требуют корректировки: 17 ФЦП Не требуют корректировки: 17 ФЦП Минэкономразвития России 6 Общие данные о ФЦП в 2015 году Откорректированы или внесены в Правительство РФ по параметрам 2015 г.: 13 ФЦП Откорректированы или внесены в Правительство РФ по параметрам 2015 г.: 13 ФЦП Не откорректированы по параметрам 2015 г.: 21 ФЦП Не откорректированы по параметрам 2015 г.: 21 ФЦП

Поручения Правительства РФ об организации работ по РИХ в 2015 году Минэкономразвития России 7 Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева «Об организаций работы по приоритизации структуры РИХ на 2015 год, а также формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета по РИХ на годы» Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 января 2015 г. ДМ-П13-1 пр «О некоторых мерах по обеспечению макроэкономической и бюджетной стабильности в 2015 году» Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 декабря 2014 г. ДМ-П13-88 пр «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Приоритеты обеспечения эффективности бюджетных расходов в 2015 году по расходам инвестиционного характера Минэкономразвития России 8 Первоочередная реализация мероприятий и объектов, подлежащих завершению (вводу в эксплуатацию) в 2015 году Реализация проектов, имеющих межотраслевой характер или высокую долю использования отечественного оборудования, материалов и трудовых ресурсов Определение источников компенсации роста затрат по мероприятиям и проектам, подлежащим завершению (вводу в эксплуатацию) в 2015 году, в том числе на приобретение импортных комплектующих (в случае невозможности их замены отечественными аналогами) Отказ от реализации части новых мероприятий и проектов, в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Оценка финансовых и экономических последствий консервации переходящих объектов капитального строительства в случае отказа от их реализации Обеспечение сохранения проектного принципа формирования и реализации ФЦП (решение конкретных задач)

в 2015 году бюджетные ассигнования адресно распределены по более 1800 объектам капитального строительства Объекты ФАИП, предлагаемые к вводу в 2015 году Минэкономразвития России к вводу в эксплуатацию в 2015 году планируется более 630 объектов капитального строительства 9 Справочно, в 2014 году в ФАИП включено более 1700 объектов, из них подлежало вводу в эксплуатацию в 2014 году более 800 объектов

Не внесенные в ФАИП изменения в 2014 г. в соответствие с «антикризисными» распоряжениями Правительства РФ - I Сумма не внесенных изм. ** Всего в части ФАИП ,9 из них ГОЗ: ,3 в том числе: Федеральные целевые программы 8 386,6 из них ГОЗ: 168,0 Бюджетные ассигнования в объекты ФАИП, не включенные в федеральные целевые программы ,3 из них ГОЗ: ,3 млн. рублей Минэкономразвития России 10 ** - ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на годы от г. 201-ФЗ, распоряжения Правительства РФ от г р, от г р, от г р

Особенности реализации РИХ Минэкономразвития России 11 При ежегодном (с 2008 года) сокращении РИХ осуществляется непрерывная корректировка нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и объектов ФАИП При использовании системы «Электронный бюджет» осуществляется параллельный сбор обоснований (ОБАС) по объектам ФАИП, дублирующий функций МЭР, приводящий к нарушению идентичности представляемых в МЭР и МФ обоснований, а также к значительному увеличению трудозатрат и бюрократической нагрузке на ГРБС

Минэкономразвития России Реализация федеральной адресной инвестиционной программы на годы Пункт 6 Постановления Правительства РФ от г «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 г. (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капстроительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в ФАИП подлежат перераспределению (в полном объеме) в антикризисный фонд апрель 12

млн. рублей 2015 год Справочно, 2014 год Кол-во СуммаКол-во Сумма Всего включено в ФАИП с ограничением по выполнению работ и финансированию , ,3 в том числе: Необходимо представить до 1 апреля 2015 г. документы, подтверждающие наличие утвержденной проектной документации по объектам капитального строительства , ,0 Необходимо осуществить до 1 апреля 2015 г. детализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) , ,3 Ограничения по выполнению работ и финансированию объектов капитального строительства (мероприятий) в 2015 году Минэкономразвития России 13

Сроки подготовки и утверждения корректировок ФЦП и НПА о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2015 г. Минэкономразвития России 14 Представле- ние МЭР в Правительст- во РФ уточненного социально- экономического прогноза на 2015 г. Представле- ние в Минфин предложений ГРБС по перераспределению бюджетных ассигнований федерально- го бюджета на 2015 г. Направление ГРБС в МЭР, МФ, коллегию ВПК РФ, Минюст и др. корректировок ФЦП и НПА по объектам ФАИП, не включенным в ФЦП Представле- ние государственными заказчиками- координатора ми в МЭР корректировок ФЦП Внесения МЭР корректировок ФЦП в Правительст- во РФ Направление ГРБС в МЭР предложений о внесении изменений в ФАИП Внесение в установлен- ном порядке изменений в ФАИП, в том числе требующих изменений в сводную бюджетную роспись Внесение ГРБС корректировок НПА по объектам ФАИП, не включенным в ФЦП, в Правительст- во РФ и утверждение их Направление ГРБС в Минфин предложений по распределению дове- денных ЛБО на 2015 г. 30 января 6 февраля не позднее 13 февраля не позднее 20 февраля не позднее 27 февраля не позднее 3-х дней после утверждения ФЦП или НПА в 2-недель- ный срок после утверждения ФЦП и НПА

Особенности реализация расходов инвестиционного характера в 2015 году (постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г «О мерах по реализации ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов») 15 Право предусматривать авансовые платежи по договорам (госконтрактам): - о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (проведение госэкспертизы проектной документации и др.) в 2015 году до 30% суммы договора, но не более 30% ЛБО, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации - о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства на сумму > 600 млн. рублей, - до 30% суммы договора (госконтракта), но не более ЛБО, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы Увеличение в 2015 бюджетных ассигнований на оплату заключенных не позднее госконтрактов, подлежащих оплате в 2014 г., в объеме не превышающем остатка не использованных средств в 2014 г. на оплату госконтрактов* * Кроме того, остатки средств федерального бюджета на в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка зарезервированных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и др., направляются на увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в 2015 году на указанные цели (ст. 2, п.3. федерального закона от ФЗ)

Минэкономразвития России Постановление Правительства российской Федерации от 30 апреля 2013 г. 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» Постановление Правительства российской Федерации от 30 апреля 2013 г. 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» 16 Положительное заключение по результатам проведения аудита - обязательный документ при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта в рамках ФАИП Предложение Минстроя России: в 2015 году по объектам сметной стоимостью от 5,0 млрд. рублей, в 2016 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2017 г. – от 1,5 млрд. рублей Предложение Минстроя России: в 2015 году по объектам сметной стоимостью от 5,0 млрд. рублей, в 2016 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2017 г. – от 1,5 млрд. рублей Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием 16 Объекты сметной стоимостью от 1,5 млрд. рублей, по которым начиная с 2015 года принимаются решения Правительства РФ (вносятся изменения в принятые решения, связанные с увеличением сметной стоимости объектов и (или) изменением мощности, в том числе объекты, по которым уже был проведен аудит) Предложение Минэкономразвития России: Сохранить в 2015 г. по объектам сметной стоимостью от 8,0 млрд. рублей, далее в 2016 г. – от 5,0 млрд. рублей, в 2017 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2018 г. – от 1,5 млрд. рублей Предложение Минэкономразвития России: Сохранить в 2015 г. по объектам сметной стоимостью от 8,0 млрд. рублей, далее в 2016 г. – от 5,0 млрд. рублей, в 2017 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2018 г. – от 1,5 млрд. рублей По итогам совещания у М.А. Акимова дорабатывается новая редакция, предусматривающая поэтапное введение процедуры проведения аудита:

Минэкономразвития России II. Итоги выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2014 г.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ФЦП В 2014 ГОДУ Минэкономразвития России 18 Данные о корректировке ФЦП с целью приведения их параметров в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ 4 Внесены Минэкономразвития в Правительство РФ на утверждение: 4 Подготавливается Минэкономразвития 1 к внесению в Правительство РФ: 1 Возвращены Минэкономразвития на доработку госзаказчику:6 В Минэкономразвития не представлена:1 34 Утверждены Правительством РФ: 34

Минэкономразвития России Подготовка отчетов о ходе реализации ФЦП и ФАИП за 2014 год Сроки представления итоговых докладов за 2014 г.: Основание: Государственными заказчиками и главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития – 25 января 2015 г. п. 36 Правил формирования и реализации ФАИП (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. 716); постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 594 Минэкономразвития в Правительство РФ – до 1 марта 2015 г. п. 37 Порядка разработки и реализации ФЦП (постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 594) По состоянию на 25 января 2014 г. итоговые отчеты за 2014 г. не представлены: в Информационной системе: – 24 по ФЦП – 19 ГРБС по ФАИП 19 Методические рекомендации о подготовке отчета за 2014 г. направлены в федеральные органы исполнительной власти письмом Минэкономразвития от 22 декабря 2014 г ЕЕ/Д17 и Заседание Правительства РФ – 12 марта 2015 г.

Характерные ошибки главных распорядителей при реализации ФАИП Минэкономразвития России С предложениями не представляются материалы, обосновывающие их внесение (пояснительная записка, проектная документация, документация по отводу земельного участка под строительство) Предложения представляются по формам, не соответствующим рекомендованным (затрудняет процесс интеграции в информационную систему ФАИП) Предложения подписываются лицом на то не уполномоченным Предложение не согласовано с СБП или коллегией ВПК РФ Предложения (открытые данные) представляются с грифом «секретно» При внесении изменений по объектам ФАИП, включенным в ФЦП, не вносятся (вносятся не своевременно) соответствующие изменения в ФЦП (по объектам, не включенным в ФЦП - в нормативный акт о предоставлении бюджетных ассигнований и субсидий) Не представляются возвратные данные по объектам капитального строительства с указанием КОСГУ Нарушение сроков представления предложений и обосновывающей документации (в том числе по адресному распределению комплексных мероприятий, а также в связи с отсутствием утвержденной проектной документации) 20

Отдельные отчеты представляются с существенным нарушением установленного срока Состав отчетных материалов не соответствует методическим рекомендациям Минэкономразвития Отчеты не заполняются в информационной системе ФЦП Не представляются достаточные объяснения причин невыполнения целевых индикаторов и показателей Данные по финансированию, представленные госзаказчиками, не соответствуют данным Федерального казначейства Данные, представленные в аналитической справке - форме 1 (по финансированию, контрактованию и др. показателям), не корреспондируются с данными в иных формах отчетности Минэкономразвития России Перечисленные недостатки в отчетах государственных заказчиков существенно осложняют комплексную аналитическую проработку и подготовку сводных материалов к заседанию Правительства Российской Федерации Характерные ошибки госзаказчиков при подготовке отчетов по ФЦП 21

Характерные ошибки ГРБС при предоставлении отчетности по ФАИП Минэкономразвития России Нарушение сроков представления отчетности (срок представления – до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) Отчеты представляются не в полном соответствии с методическими рекомендациями: Не заполняется графа «Описание технического результата за отчетный период» формы II приложения 3 В аналитических записках информация отражается не в полном объеме Нарушается порядок следования объектов в заполняемых электронных формах, установленный приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. 278 Нарушение порядка представления отчетности: Отчет представляется не в целом от ГРБС, а частями от его отдельных структурных подразделений Не заполняются или заполняются не полностью электронные формы отчетности, размещенные на официальном портале Минэкономразвития России в сети «Интернет» Отчеты в электронном виде в форматах файлов Word и Excel не направляются по адресам электронной почты, указанным в методических рекомендациях Минэкономразвития России 22