О формировании и реализации парковочной политики в городе Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Advertisements

Отчет о работе Комитета по экономической политике за 2011год ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ Березнер Л.А., председатель Комитета 28 февраля 2012 года.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Новая модель управления муниципальным заказом города Перми Администрация города Перми 2007 г.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
0 О разработке стандартной модели организации перевозок пассажиров и багажа по единому билету различными видами транспорта с возможностью оплаты сопутствующих.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Основные подходы к определению парковочной политики в Перми (материалы для обсуждения) Докладчик: А.Р. Ковыев депутат Пермской городской Думы 07 июня 2011.
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Бюджет для граждан По решению Хорогочинского сельского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период годов»
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Транксрипт:

О формировании и реализации парковочной политики в городе Перми

Термины и сокращения 2 Парковочные места за пределами УДС (автостоянки) Парковочные места в пределах УДС УДС – улично-дорожная сеть ТС – транспортные средства ЦПР – центрально-планировочный район

Особенности парковки в Перми Водители паркуются только вблизи цели поездки - «у дверей». Услуги платных и бесплатных автостоянок игнорируются. Для парковки используются в т.ч. тротуары, газоны, пешеходные переходы. При парковке правила дорожного движения массово игнорируются. Контроль ведется локально и нерегулярно. Парковки в центре заняты работниками. Парковочных мест не хватает посетителям. Парковки общего пользования незаконно ограничивается (таблички «Только для клиентов…», ограждения и т.п.). 3

Парковочное пространство ЦПР 4 ЦПР – основная зона дефицита парковочных мест. Дефицит парковочных мест, в основном, наблюдается в дневное время. Парковки в пределах УДС используются как для кратковременного, так и долгосрочного размещения транспортных средств. Долгосрочную (более 4-х часов) парковку осуществляют около 28-36% транспортных средств, размещенных в пределах УДС. С нарушением правил дорожного движения паркуется около 30% транспортных средств. Заполненность внеуличных платных автостоянок в ЦПР в дневное время составляет около 59%. Существующие внеуличные платные автостоянки могут обеспечить около 57% потребности в длительной стоянке в дневное время. Город Пермь относится к городам с невысоким уровнем автомобилизации, но высоким уровнем использования индивидуального автомобиля. Рост уровня автомобилизации при сохранении сложившегося уклада по использованию УДС (в т.ч. для парковки) в долгосрочной перспективе сделает невозможным автомобильное движение в городе. В городе Перми необходима реализация парковочной политики, направленной на изменение характера и введение ограничений использования УДС для парковки. Выводы:

Цели реализации парковочной политики 5 Повышение эффективности использования пространства улично-дорожной сети Снижение экономической привлекательности длительной стоянки автомобиля в зонах дефицита парковочных мест Повышение удобства посетителей объектов в зонах дефицита парковочных мест Стимулирование бизнеса на предоставление услуг автостоянок за пределами УДС Компенсация расходов городского бюджета на содержание парковок в составе УДС Повышение доходов городского бюджета от использования территории общего пользования

6 Парковки в пределах УДС в центре города: - для посетителей, клиентов, краткосрочной стоянки; - используются за плату с 9 до 20 часов; - используются бесплатно с 20 до 9 часов. Длительное размещение ТС осуществляется за пределами УДС (на автостоянках) Автостоянки за пределами УДС платные. Создаются бизнесом на частных территориях. В отдельных случаях могут создаваться муниципалитетом на территориях общего пользования Принципиальная схема использования парковочного пространства в ЦПР Зоны запрета остановки и стоянки. Запрет обеспечивается: - логичным оборудованием парковочных мест; - физическими ограничителями (ограждения); - фотовидеофиксация нарушений; - эвакуация ТС нарушителей.

Основные направления работы 7 1. Обеспечить соблюдение правил остановки и стоянки. 2. Организовать платное использование парковок в пределах УДС. 3. Простимулировать создание дополнительных парковочных мест для длительной стоянки за пределами УДС. 4. Обеспечить корректировку профилей улиц. - Совместные с ГИБДД патрули по авто эвакуации нарушителей правил остановки и стоянки. - Работа мобильных фото видео фиксаторов «Паркрайт». - Установка ограждений тротуаров. - Проработка вопросов о создании автостоянок с владельцами земельных участков. - Методическая помощь ТСЖ и управляющим компаниям по созданию дневных платных парковок на своей территории. - Обеспечение единообразного профиля улицы для задания логичного и понятного способа парковки (создание/ликвидация/изменение парковочных «карманов», ликвидация/изменение газонных частей улиц). - В зоне дефицита парковочных мест (ЦПР города) поэтапное введение платного использования всех парковочных мест в пределах УДС. - Организация системы для оплаты времени парковки. - Выявление неплательщиков и привлечение их к административной ответственности.

Генеральный план Перми. Парковки в ЦПР 8

Этапы введения платной парковки в ЦПР 9 Этап I 2.5 тыс. мест Этап II 1.5 тыс. мест Этап III 2 тыс. мест

Зона платной парковки (этап I) тыс. парковочных мест

Краткое описание работы платных парковок 11 Платные парковки пронумерованы и помечены знаками, информационными стендами. Парковка платная с 9 до 20 часов (в период дефицита парковочных мест). Оплата парковки производится в течение 15 мин. после постановки транспортного средства. Водитель оплачивает определенное время стоянки на платной парковке: -специальной парковочной карточкой через паркомат; -банковской платежной карточкой через паркомат; -СМС-сообщением (с телефонного счета); -через интернет-ресурс (в т.ч. с мобильного устройства) интернет-платежом, банковской или парковочной картой); -предоплаченным абонементом. Плата за парковку поступает в бюджет города. Систему сбора и мониторинга платежей обеспечивает сервисная компания, привлекаемая на торгах для оказания услуги муниципалитету. Муниципальное учреждение-оператор обеспечивает контроль времени стоянки. Нарушения выявляются мобильными и стационарными фото видео фиксаторами. Сервисная компания получает оплату за каждое парковочное место или за каждый факт оплаты парковки. Стоянка без надлежащей оплаты является административным правонарушением, за которое к ответственности привлекается владелец ТС. Процедуру привлечения к ответственности владельца ТС организует муниципальное учреждение-оператор и административная комиссия. Парковки используются бесплатно с 20 до 9 часов, а также водителями оперативных служб (скорая помощь, полиция, пожарные, спасатели).

Принципиальная схема платежей 12 Администрация г.Перми Департамент дорог и транспорта МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Сервисные организации Определяет участки платной парковки. Устанавливает тарифы. Содержит территорию парковки. Создает и обеспечивает работу административной комиссии. Определяет уполномоченный банк. Обустраивает парковочное пространство. Обеспечивает сбор информации о платежах. Ведет учет использования парковочного пространства. Информирует участников дорожного движения. Выступает заказчиком услуги по работе системы сбора и мониторинга платежей. Выступает заказчиком по обустройству парковочного пространства. Проводит анализ парковочных мест и расчет тарифов. Контролирует время стоянки, выявляет нарушения. Готовит документы о нарушениях (неоплата парковки). Водители Управление внешнего благоустройства Плата Уполномоченный банк Оператор сотовой связи База данных платежей База данных парковки Информация о платежах Контроль парковки Административная комиссия

Контроль соблюдения правил остановки и стоянки. Технические решения 13 Стационарные средства фотовидеофиксации нарушений (ПТИК «Одиссей», ПТИК «Азимут») Мобильные средства фотовидеофиксации нарушений («Паркрайт», «Паркон»)

Мероприятия по реализации парковочной политики на годы Направление законодательных инициатив в Законодательное Собрание Пермского края Ноябрь 2014 Направление на рассмотрение в Пермскую городскую Думу: - проекта решения о порядке создания и использования, в т.ч. на платной основе, парковок; - проекта решения о внесении изменений в положение о департаменте дорог и транспорта. Ноябрь 2014 Направление на рассмотрение в Пермскую городскую Думу проекта методики установления платы за пользование парковками на платной основе. Декабрь 2014 Обсуждение порядка создания и использования, в т.ч. на платной основе, парковок с депутатами Пермской городской Думы Декабрь Запуск работы мобильных фото видео фиксаторов для контроля нарушений остановки и стоянки (2 патруля)Февраль 2015 Работа совместных с ГИБДД патрулей по авто эвакуации нарушителей правил остановки и стоянки (2 патруля)Февраль 2015 Принятие Пермской городской Думой решений о: - порядке создания и использования, в т.ч. на платной основе, парковок; - методике установления платы за пользование парковками на платной основе. Февраль 2015 (срок прогнозный) Внесение изменений в решение Пермской городской Думы о бюджете, связанных с отражением поступлений от использования парковок на платной основе и расходами на их функционирование Февраль 2015 (срок прогнозный) Подготовка и принятие постановлений администрации города о создании создания и использования на платной основе парковочных мест (Этап I) Март 2015 Утверждение изменений в проекты организации дорожного движения (Этап I)Апрель 2015 Методические рекомендации по организации платных парковок за пределами УДС на частных территориях Апрель 2015 Оборудование парковочных мест и системы сбора и мониторинга платежей (Этап I)Апрель-Май 2015 Организация системы контроля за использованием парковок (+2 патруля)Апрель-Май 2015 Запуск системы платных парковок (Этап I) в опытную эксплуатацию Июнь 2015

Правовые акты для работы платных парковок 15 1Решение Пермской городской Думы об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми 2Решение Пермской городской Думы об утверждении Методики установления платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми 3Постановление администрации города Перми о создании и использовании на платной основе парковочных мест на отдельных улицах города. 4Постановление администрации города Перми об установлении размера платы за пользование парковочными местами 5Изменения в закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в части дополнения ответственностью за невнесение платы за пользование парковочным местом, восстановление административных комиссий 6Закон Пермского края о передаче полномочий ОМСУ по организации деятельности административных комиссий и по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Принципы определения размера платы за пользование парковкой 16 Оплата дневного пребывания на автостоянке вне УДС Оплата 9 часов пребывания на парковке в пределах УДС Штраф за неоплату парковки Штраф нарушение правил остановки и стоянки Снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть путем установления платы за пользование парковками. Стимулирование использования автостоянок вне улично-дорожной сети города Перми для длительного размещения транспортных средств. Достижение 80%-90% занятости парковочных мест на парковках, используемых на платной основе, в периоды максимального спроса. Территория города, на которой введена платная парковка разделяется на зоны. Для каждой зоны устанавливается свой тариф.

Подходы к определению размера платы за пользование парковкой 17 Плата за 9 часов размещения ТС Оплата дневного пребывания на автостоянке вне УДС Оплата 9 часов пребывания на парковке в пределах УДС Штраф за неоплату парковки Шаг изменения платы = 5 руб. Минимальная плата. Часовая ставка: Смин = Sдн * 1.5 / 9 Максимальная плата. Часовая ставка: Смакс = Sштр * 0.5 / 9 Установленная плата Sдн - средняя плата за дневное пребывание на автостоянке в тарифной зоне S штр - размер штрафа за неоплату парковки Средний уровень занятости парковочных мест в период максимального спроса 80-90% тариф не изменяется < 80% тариф -5 руб. > 90% тариф +5 руб.

Стоимость абонемента 18 Виды абонементов: месячный; недельный; рабочие дни; выходные дни и др. Sаб = Чпл * Счас * 80% Стоимость абонемента: скидка часовая плата за размещение в соответствующей тарифной зоне количество часов платного размещения в период действия абонемента стоимость абонемента Абонемент дает право парковки в любой зоне, стоимость парковки в которой равна или ниже предоплаченной. Тарифная зона Часовая стоимость парковки Доступные парковки при оплате абонемента из расчета: Пример:

Доходы от платных парковок (без штрафов). Этап I. 19 Территория внедрения зоны платной парковки. Этап I. Территория, ограниченная улицами: 25 Октября, ул.Окулова, ул.Пушкина, ул.Попова (не вкл.) Период внедрения и апробации платных парковок с по годмесяцев годмесяцев 12 Расчетный объем парковочных мест 2500 Расчетная стоимость пользования парковочным местом: минимальнаяруб./час 10 предельнаяруб./час 20 расчетнаяруб./час 15 будние дни выходные и праздничные дни Расчетный период активного пользования парковочными местами с 9 до 19 часовс 11 до 19 часов Продолжительность периода активного пользования парковочными местами часов/сутки 108 Коэффициент заполняемости парковки Количество оплачиваеммых часов в течение суток часов/сутки Сумма начисляемой платы с одного парковочного места в течение суток руб./сутки Число дней в году Сумма начисляемой платы с одного парковочного места в течение года руб./год руб./год Сумма начисляемой платы с расчетного объема парковочных мест руб./год Средняя сумма начисляемой платы с расчетного объема парковочных мест в месяц руб./месяц Прогнозный уровень взимания платы в период внедрения и апробации платных парковок Период Уровень взимания платы, % Сумма платы, руб. июнь 2015 года 25% июль 2015 года 35% август 2015 года 45% сентябрь 2015 года 55% октябрь 2015 года 65% ноябрь 2015 года 75% декабрь 2015 года 85% Итого 2015 год Итого 2016 год 85% Итого 2017 год на уровне

Доходы от платных парковок (штрафы). Этап I. 20 Оценка доходов от взимания штрафов за неоплату парковки Период Уровень неплатежей Количество фактов неплатежей в сутки Количество фактов неплатежей за период Уровень привлечения к ответственности Размер наложенного штрафа Добровольно оплаченный штраф июнь 2015 года 75% % июль 2015 года 65% % август 2015 года 55% % сентябрь 2015 года 45% % октябрь 2015 года 35% % ноябрь 2015 года 25% % декабрь 2015 года 15% % Итого 2015 год Итого 2016 год 15% % Итого 2017 год на уровне %

Расходы на платные парковки. Этап I. 21 Оценка расходов на внедрение зоны платной парковки на территории города Перми Направление расходов Расходы на систему оплаты и мониторинга платежей (сервисная модель с привлечением инвестора) - примерная оценка на основе коммерческих предложений ( руб.) Комиссии за проведение платежей ( руб.) Расходы на систему контроля ( руб.) Расходы по администрированию штрафов (расходы по оформлению протоколов о нарушениях и почтовые расходы) ( руб.) Итого Оценка финансового результата Разница между доходами и расходами на внедрение зоны платной парковки на территории города Перми Доходы, тыс. руб Расходы, тыс. руб Разница между доходами и расходами, тыс. руб