Приставки на –з и -с Приставки на –з пишутся перед звонкими согласными: Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р Разбить, изгиб, беспокойство. Приставки на –с пишутся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА. Отработка навыков выполнения задания А 6. Морфемика. Приставки. Подготовила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Презентация к новогоднему утреннику для 5-7 классов Составил учитель русского языка и литературы МКОУ «Травкинская ООШ» Жуковский Александр Владимирович.
Урок-соревнование для 3-4 классов Подготовили и провели:ТурбабинаН.М. ПерехожеваР.А.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Зима в природе"
Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
МОУ Воскресенская СОШ Урок по окружающему миру во 2-4 специальном (коррекционном) классе 8 вида Тема: «Пернатые друзья» Учитель: Балашова Е.В.
На каждой шахматной доске 64 поля двух цветов. На самом деле цвета могут быть любого оттенка, но игроки должны хорошо понимать, какие из полей белые,
Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Человек и природа в рассказе В. Белова «Скворцы» Баторова Сарюна, 5 класс МОУ «СОШ 57»
«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ В ЗАГАДКАХ» «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ В ЗАГАДКАХ»
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
ПРИРОДЫ ЯВЛЕНИЯ Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. Дождь. Например, идёт снег. Радуга.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
П РО ЛИСЁНКА, КОТОРЫЙ МЕЧТАЛ СТАТЬ РЫЦАРЕМ.. Далеко-далеко отсюда, в самой обычной лисиной норе жил маленький лисёнок вместе со своими братьями лисятами.
Автор-составитель: Моцная Татьяна Леонидовна Библиотекарь Алаботинской СП библиотеки.
Окружающий мир 1 класс Учебник «Я и мир вокруг» (А.А.Вахрушев)
Транксрипт:

Приставки на –з и -с Приставки на –з пишутся перед звонкими согласными: Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р Разбить, изгиб, беспокойство. Приставки на –с пишутся перед глухи- ми согласными: С, К, П, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Исписать, восход, бесшумный

1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного? 1) Здание 2) Надзвёздный 3) Подготовить 4) Безжалостно 2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного? 1) Сделать 2) Искоренить 3) Сгоревший 4) Здравница

3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»: 1) Здешний 2) Известковый 3) Расставить 4) Несговорчивый 4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного? 1) Отбилась 2) Разбитый 3) Сзади 4) Подбодрить

1. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой: Подняв брови, Градусов выпрямился, отчего качнулся графин на столе, солнечный блик испуганно заскользил, запрыгал по доске. (Бондарев Ю.) 2. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: Хлынули ручьи, взломало на Тихой речке лед, распушилась верба, прилетели грачи и скворцы. И все как-то разом. Пошел всего десятый день, как нагрянула весна, а снегу уже нисколько, и грязь на дороге подсохла.

3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: Прямо передо мной на деревянных столбах туго натянута колючая проволока. Дальше, за проволокой, теряются в темноте огороды - несколько десятин перерытой заступами мёрзлой земли. Где-то далеко, уже около просёлочной дороги, есть вторая изгородь из колючей проволоки, но ее отсюда не видать. (Беляев В.)

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: В госпитальном саду оглушительно кричали грачи, качаясь на ветвях перед окнами; наклоняя головы, они заглядывали сквозь стекла в палату нахальными глазами, как будто говорили: "Чего лежишь? Весна ведь!" - и, раскачав ветви, взмахивая крыльями, улетали в синюю сияющую пустоту неба. (Бондарев Ю.)

5. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой: Птицы покидали родные места гнездовий. Проходя по лесам, полям и болотам, осень безжалостно гнала их на чужбину, не давая отдыха в пути. В просторной вышине слышались печальные клики журавлей. (Бубеннов М.)

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: По всем дорогам, по всему бездорожью, где пришлось проходить, Андрей видел встревоженный люд, искавший спасения от врага. Но только вот сейчас, увидев, что делается в родной Ольховке, он почувствовал всю тяжесть беды. (Бубеннов М. )

7. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: Стол был исписан формулами и разрисован чертиками. Женин папа пробовал их состругивать, но потом бросил. Легче было начисто исстрогать доски, чем отучить нас от привычки их расписывать. (Балтер Б.)

8. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой: Все знали, что утром Андрей уйдет дальше, и всё же уходил он неожиданно. Ерофей Кузьмич сидел за столом, положив на него левую руку и обессиленно свесив кулак. Алевтина Васильевна и Марийка, прижавшись друг к другу. (Бубеннов М.)

9. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: В прохладной своей каптёрке, в тесном окружении развешанных курсантских шинелей, неограниченным властелином восседал за столиком помстаршина Куманьков и, нацепив на кончик толстоватого носа очки, остренько взглядывал поверх них маленькими хитрыми глазами. (Бондарев Ю.)

10. Выпишите из текста слово, в котором правописание одной из приставок определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: Хозяйка оказалась неразговорчивой, угрюмой женщиной. Высокая, сухопарая, с проседью в волосах, она ходила по кути, раскидывая ногами длинный подол тёмной юбки. (Бубеннов М.)

1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: Дедушка сердито хмурился, искоса поглядывая из-под седых бровей на хлопчика, сопевшего рядом. И в его старчески водянистых глазах светилось веселое изумление. (Катаев В.)

2. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой: Река здесь делала изгиб, и вода, обласкав желтеющие ракиты, долго серебрилась под заходящим солнцем, прежде чем скрыться за поворотом. (Арсенов Я.)

3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой: Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. (Троепольский Г.)

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: Вот в это время, когда на батарее кончали завтракать, прислушиваясь к стихавшей стрельбе, западнее города в рассветном холодном тумане раздалась автоматная очередь. (Бакланов Г.)

5. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой: Терентий и мальчики зашагали в город. Однако это была совсем не та дорога, по которой пришли сюда. Терентий вел их какими-то пустырями, переулками, огородами. Этот путь оказался гораздо короче и безлюднее. (Катаев В.)

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: Вторая стена была занимательнее. Она вся состояла из разных брусочков, каждый из которых хозяин мог вытащить и вставить обратно. В возрасте четырех месяцев, когда Бим уже смог дотянуться на задних лапках, он сам вытащил брусочек и попытался его исследовать. (Троепольский Г.)

7. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: Мальчик в отчаянии прислушивался к шуму погони. Он совершенно не понимал, зачем Терентий выбрал для бегства это направление. Надо быть сумасшедшим, чтобы взбираться наверх: там засада, и наверняка их там схватят. Лучше было бы проскользнуть вдоль берега. (Катаев В.)

8. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»: Среди корней, рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком большой старый краб. Он нес на своих паучьих ногах дутую коробочку спины, покрытую бородавками моллюсков. (Катаев В. )

9. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»: Она стояла вдалеке от дороги, и только птицы, разгуливающие по саду, оставляли свои мелкие росчерки на запорошенных снегом дорожках да столетние дубы сбрасывали на крышу рыхлые комья снега, прикопившегося на их ветках. (Осеева В.)

10. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»: Ходить по улицам было опасно, но все же Гаврик обязательно появлялся и, остановившись посредине двора, закладывал в рот два пальца. Раздавался великолепный свист. Петя торопливо кивал приятелю в окно и бежал черным ходом вниз. (Катаев В.)