Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА kcson.oru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 – 2018 годы) Орусь.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Транксрипт:

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» В ЮЖНОМ ОКРУГЕ Г. ОРЕНБУРГА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а Руководствуясь региональным планом мероприятий («Дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг социального обслуживания в сфере социального обслуживания населения ( годы)» перед коллективом учреждения была поставлена задача реформирования действующей системы социального обслуживания. К этому нас особенно подтолкнули совещания, проводимое МСР Оренбургской области, лично министром социального развития Т.С.Самохиной. В настоящее время штатная численность работников учреждения -435 единиц, из которых социальные работники. Нагрузка на каждого и них составляет 10,8 человек и 15 социальных услуг. Согласно письма МСР от г. 5411, одним из целевых показателей «Дорожной карты» является доведение нагрузки на одного социального работника до средне областного показателя- 11,7 человек. Это заставило нас искать новые формы социального обслуживания. Коллективным творчеством стал проект «СОЦИАЛЬНАЯ СМЕНА» (в основе которого бригадная форма социального обслуживания).

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА Основание для разработки проекта - внедрение новых форм и методов социального обслуживания на дому Орган управления проектом ГБУ СО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга Срок реализации проекта 2015 г. Цель проекта -реформирование действующей модели социального обслуживания на дому. предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, -оптимизация рабочего времени и штатной численности социальных работников, сокращение неэффективных расходов учреждения; Задачи проекта - Внедрение новой формы социального обслуживания на дому; -дифференцированный подход к нагрузкам социальных работников; - возможность оказания трудоемких услуг, требующих коллективного выполнения; - предоставление услуг получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров; Целевая группа- получатели социальных услуг; Ожидаемые конечные результаты - повышение качества и эффективности оказываемых услуг; -корректировка схем и механизмов управления учреждением, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности учреждения с одновременным сокращением неэффективных расходов. -внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждения;

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а Формируя идею проекта, мы исходили из требований Профессиональных стандартов к должности «социального работника», утвержденных Приказом Минтруда России от Акцент делался на профессиональную подготовку социальных работников, опыт и стаж их работы в системе. Существующая организационная структура отделения социального обслуживания на дому выглядит следующим образом: Заведующий отделением -1 штатная единица; Социальный работник – 15 штатных единиц; Итого в отделении 16 штатных единиц.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 1 ставка В рамках социального проекта мы видим структуру отделения социального обслуживания на дому следующим образом:

осуществляет общее руководство, контролирует и координирует деятельность отделения, качества услуг, предоставляемых «СОЦИАЛЬНОЙ СМЕНОЙ» в отделении ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ предоставляет комплекс социальных услуг с учетом индивидуальных программ и потребностей получателей социальных услуг; СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК Рабочий осуществляет услуги социально-бытового характера. РАБОЧИЙ БЮРО БЫТОВЫХ УСЛУГ г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ координирует работу социальных работников и рабочих бюро бытовых услуг ФУНКЦИИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а В части введения специалиста в отделение, мы считаем это возможным за счет оптимизации деятельности ОСКП и перевода 13 работников в ОСО. «СОЦИАЛЬНАЯ СМЕНА» представлена взаимодействием социальных работников и работников бюро бытовых услуг, которые несут коллективную ответственность за результаты своей работы и осуществление возложенных на нее задач. При этом, основные услуги, оказываемый «СОЦИАЛЬНОЙ СМЕНОЙ» (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- реабилитационные, социально-правовые, сервисные) распределяются по исполнению на социальных работников – в части исполнения социальных услуг и работников бюро бытовых услуг – в части исполнения услуг бытового характера. Наряду с коллективной ответственностью, участники «СОЦИАЛЬНОЙ СМЕНЫ» несут персональную ответственность за исполнением возложенных на них обязанностей. Количество получателей социальных услуг устанавливается для работников «СОЦИАЛЬНОЙ СМЕНЫ» индивидуально, с учетом временных затрат, сложности исполнения услуг и т.д. Зону обслуживания, график и периодичность посещения получателей социальных услуг устанавливает заведующий отделением. Общее руководство работой «Социальной Смены» возлагается на заместителя директора Центра.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а Общая численность работников отделений увеличивается, однако состав социальных работников в структуре отделения значительно уменьшается ( 50 %). Тем самым, не ущемляя интересы получателей социальных услуг, мы достигаем целевых показателей «Дорожной карты» в части оптимизации штатной численности социальных работников отделений социального обслуживания на дому и видим реальные перспективы доведения нагрузки на одного социального работника до средне областного показателя – 11, 7 чел. Финансовые затраты на выплату заработной платы сотрудников отделения социального обслуживания на дому при существующей сегодня структуре отделения составляют ,62 руб. в месяц ( ,44 руб. в год), при новой структуре затраты на заработную плату составят , 43 руб. в месяц ( ,16 руб. в год) экономия денежных средств составит 25, 82%.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а Для нас неприемлемо прямое уменьшение численности сотрудников: мы не ставим задачей простое сокращение численности или снижение расходов на персонал, а ищем пути оптимизации. В этих условиях руководство учреждения проводит взвешенную кадровую политику, направленную на поддержание оптимальной численности работников. Эта политика разработана с учетом как текущей потребности в персонале, так и стратегической перспективы развития учреждения. Она предусматривает достижения баланса между стремлением к оптимизации численности кадров и повышению качества оказываемых услуг населению. Разрабатывая свой проект, мы, конечно же, изучали опыт других учреждений, регионов, наших коллег; прислушивались к мнению наших подопечных, зачастую еще не готовых отказаться от их «родного и единственного» социального работника и принять бригадную форму обслуживания. Мы искали альтернативные проекту варианты. Нам кажется, достойным вариантом может быть опыт наших Бузулукских коллег – это совмещение в лице существующего социального работника - социального работника (0,5 ставки), готового взять на себя исполнение сложных социальных услуг и рабочего бюро бытовых услуг (0,5 ставки), готового к исполнению работ, не требующих высокой квалификации. Конечно, здесь потребуется дополнительное обучение социальных работников, но данный вариант более «мягкий» для получателей социальных услуг, экономически привлекателен. Эта форма работы также позволяет обеспечить исполнение плановых показателей «Дорожной карты».

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 1 ставка

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЮЖНОМ ОКРУГЕ г. ОРЕНБУРГА г. ОРЕНБУРГ пр. Гагарина 43 а Представленные сегодня варианты работы учреждения в условиях реформирования системы социального обслуживания населения, являются одним из этапов этого процесса. Коллектив это понимает, оценивает поставленные задачи и продолжит свою работу в поиске современных методов работы, оптимизации штатной численности учреждения, повышении качественных показателей деятельности учреждения, с одновременным сокращением неэффективных расходов.