ТИПОЛОГИЯ ЗАДАНИЙ, МЕТОДИКА РАБОТЫ Авторы презентации: Е.И.Матвеева, Г.В.Макаревич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Advertisements

ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Система оценки планируемых результатов обучения младших школьников. Подготовка к итоговой аттестации Варианты диагностических работ по литературному чтению.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
В гостях хорошо, а дома… Номинация «Этот разный, разный мир! Кириченко Галина Викторовна МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова.
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
В маленькой комнате горит ночник. Он освещает её только на половину, но этого достаточно для уюта. Мама поправляет сбившееся одеяло и укрывает им Катю.
Весенние бабочки www. madame.ucoz.ru. Отгадай загадку Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
Транксрипт:

ТИПОЛОГИЯ ЗАДАНИЙ, МЕТОДИКА РАБОТЫ Авторы презентации: Е.И.Матвеева, Г.В.Макаревич

Типы развернутых ответов 1. Сочинение-рассуждение 2. Творческая работа 3. Сочинение-отзыв Комментарий на заданную тему

Сочинение-рассуждение Рассуждение- доказательство Докажи… Сопоставь… Рассуждение- объяснение Объясни… Что такое… Рассуждение- размышление Что ты думаешь о…

Творческая работа По заданному жанру Сочини (сказку, рассказ…) По теме произведения О чём (мечтал, рассказал…) герой? По проблеме произведения Почему герои (подружились, помирились…)? По содержанию произведения Допиши / измени начало (конец) истории О конкретном герое Расскажи о (ландыше, ежике…)

Сочинение-отзыв Эмоциональный отзыв Что понравилось в тексте? Презентационный отзыв Расскажи о книге… Моралистический отзыв Кто из героев прав? Аналитический отзыв Как автор сделал текст?

Комментарий на заданную тему Комментарий к иллюстрации Каким изображен герой на иллюстрации? Комментарий к сочинению Что ты посоветуешь автору сочинения? Комментарий к тексту и илл. Какая иллюстрация больше подходит к тексту?

Комментарий к иллюстрации

Отзыв Творческая работа: по заданному жанру

Сочинение-рассуждение

Attacus Atlas, Филиппины, размер – см

Прямо на нос Ёжику опустилась большая красно- оранжевая Бабочка. Ёжик замер. «Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку!» – решил Ёжик. «Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…» Бабочка отдохнула на тёплом носу у Ёжика, взмахнула крыльями, вспорхнула и улетела. «Да ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день, – вдруг грустно подумал Ёжик. – Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…» С. Г. Георгиев БАБОЧКА НА НОСУ Найдите слова, которые требуют толкования.

Словарик читателя Замер – перестал двигаться, застыл на месте. Сучок – маленький отросток на ветке. Вспорхнула – быстро и легко взлетела.

Вопросы для анализа СОДЕРЖАНИЕ Сколько героев в сказке ? Что они знают друг о друге ? Как ведёт себя Ёжик ? А как – бабочка ? Какие краски ты выберешь, чтобы нарисовать героев ? Кто из них будет больше по размеру : Ёжик или Бабочка ? КОМПОЗИЦИЯ С чего начинается сказочная история о Ёжике и Бабочке ? Где самый яркий момент в этой истории ? ОБРАЗ ГЕРОЯ Как Ёжик относится к бабочке ? Какой у него характер ? Почему в конце истории Ёжик загрустил ?

Анализ содержания сказки Прямо на нос Ёжику опустилась большая красно- оранжевая Бабочка. Ёжик замер. «Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку!» – решил Ёжик. «Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…» Бабочка отдохнула на тёплом носу у Ёжика, взмахнула крыльями, вспорхнула и улетела. «Да ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день, – вдруг грустно подумал Ёжик. – Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…»

Анализ содержания сказки

Анализ композиции сказки Прямо на нос Ёжику опустилась большая красно- оранжевая Бабочка. Ёжик замер. «Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку!» – решил Ёжик. «Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…» Бабочка отдохнула на тёплом носу у Ёжика, взмахнула крыльями, вспорхнула и улетела. «Да ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день, – вдруг грустно подумал Ёжик. – Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…»

Анализ композиции сказки

Прямо на нос Ёжику опустилась большая красно- оранжевая Бабочка. Ёжик замер. «Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку!» – решил Ёжик. «Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…» Бабочка отдохнула на тёплом носу у Ёжика, взмахнула крыльями, вспорхнула и улетела. «Да ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день, – вдруг грустно подумал Ёжик. – Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ

Рассмотри иллюстрации. Какого Ёжика выберет Бабочка? ХАРАКТЕР ГЕРОЯ

Прямо на нос Ёжику опустилась большая красно- оранжевая Бабочка. Ёжик замер. «Как бы не напугать эту прекрасную Бабочку!» – решил Ёжик. «Пусть лучше думает, будто я – маленький серый куст, а мой нос – обыкновенный сучок…» Бабочка отдохнула на тёплом носу у Ёжика, взмахнула крыльями, вспорхнула и улетела. «Да ведь на сучки и даже на пахучие луговые цветы эта Бабочка садится по многу раз каждый день, – вдруг грустно подумал Ёжик. – Может быть, больше всего на свете ей хотелось отдохнуть как раз на носу у какого-нибудь ёжика…» НАСТРОЕНИЕ ГЕРОЯ

Почему в конце истории Ёжик загрустил? Вопрос для написания развернутого ответа

Критерии оценки 4 балла – дан чёткий ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил (1 балл), в тексте передано отношение автора сочинения к героям и событию (1 балл), текст написан интересно и оригинально (1 балл), в тексте определены и выделены смысловые части (1 балл). 3 балла – дан чёткий ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил, НО не выдержан один из трех последующих критериев. 2 балла – дан ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил, НО не выдержано два из трех последующих критериев. 1 балл – дан ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил, НО не выдержано три из трех последующих критериев. 0 баллов – отсутствует ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил. Т. е. содержание текста ученика не соответствует теме, заявленной в учебно-практической задаче.

Варианты развернутых ответов Ёжик загрустил, потому что Бабочка улетела. Он хотел с ней подружиться. Мечтал ходить с ней за грибами и собирать вкусные яблоки. Но Бабочке это было неинтересно. ( Аня Ярик, 8 лет ) Ёжик грустил недолго. Мама мне читала книжку про этого Ёжика. Он был непоседой, жил в лесу, наблюдал за всем вокруг. Один раз он рассматривал огромную сосульку, потом отправился путешествовать. По дороге встретил много чудес. Ёжик думал, что в лесу живёт слон, а это был медведь. В конце путешествия он вернулся домой, лёг в норку и уснул счастливый. ( Вася Пенкин, 8 лет ) Когда Ёжик увидел большую красно - оранжевую Бабочку, он замер от удивления. К нему, к обыкновенному Ёжику, прилетела такая красота ! Ёжик сразу полюбил Бабочку. Ради неё он мог стоять тихо - тихо, как маленький серый куст. Но Бабочка улетела. Ёжик загрустил, потому что он потерял чудо. Герой – молодец. Он не заплакал. Ёжик решил помечтать о новой встрече с Бабочкой... ( Миша Краснов, 9 лет )

Оценка развернутых ответов дан чёткий ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил, в тексте передано отношение автора сочинения к героям и событию, текст написан интересно и оригинально, в тексте определены и выделены смысловые части. дан ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил, НО не выдержано три из трех последующих критериев. 1 балл отсутствует ответ на вопрос, почему Ёжик загрустил. Т. е. содержание текста ученика не соответствует теме, заявленной в учебно - практической задаче. 0 баллов 4 балла

Опираясь на данную презентацию, проанализируйте с учениками сказку С.Г.Георгиева «БАБОЧКА НА НОСУ». Попросите учеников письменно ответить вопрос: «Почему в конце истории Ёжик загрустил?». Выберите лучшие, с Вашей точки зрения, развернутые ответы и отправьте их по электронной почте.

Укажите в письме ФИО Регион Школа, класс Образовательная система, по которой Вы преподаете в настоящее время

Контакты Матвеева Елена Ивановна Макаревич Галина Викторовна