Управление развитием территории. Проблемы, инструменты решения. Группа Управления Проектами Развития Тренев В.Н., д.т.н., проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления региональным развитием. Система управления региональным развитием (СУРР) – уникальный продукт «РОЭЛ Консалтинг» и Института проблем.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Этапы планирования потребности в персонале
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
«Уральское созвездие» концепция Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Высокинский Александр Геннадьевич © Департамент по местному.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Стр Презентация II Тульский экономический Форум «Стратегия роста: инновации плюс потенциал традиций» г. Тула, октября 2007 г. Климанов.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ СЦК 1 «Экономическое развитие и бизнес-среда» Докладчик: Придатко Юрий Михайлович, кандидат технических наук, доцент,
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
План совместных действий Фонда инфраструктурных и образовательных программ и Санкт- Петербурга по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую,
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
Транксрипт:

Управление развитием территории. Проблемы, инструменты решения. Группа Управления Проектами Развития Тренев В.Н., д.т.н., проф.

Новые условия развития Развитие регионов и муниципальных образований России вступает в новый этап: Изменилась макроэкономическая ситуация в стране и в мире в целом; Существенно меняются рыночные условия, инвестиционные процессы, бюджетные взаимоотношения и возможности. Эти изменения не делают условия для развития более благоприятными. Тренев В.Н.

Ключевые моменты. Базовым элементом системы управления развитием территорий являются инструменты стратегического планирования: стратегии развития; программы социально-экономического развития; целевые программы; генпланы и территориальные схемы размещения производительных сил. Тренев В.Н.

Ключевые причины. «Мотивационные» причины. Мало сформировать стратегии и программы. Надо хотеть их реализовать. Результат разниться - от несомненно успешного рывка вперед до практически бесполезной траты средств и ресурсов. Тренев В.Н.

Ключевые причины. «Мотивационные» причины. Рассчитывать на успешное развитие территорий можно только там, где власти будут мотивированы на изменения, а рост собственного морального и материального благосостояния будут связывать с ростом благосостояния подведомственных территорий. В системы управления необходимо внедрять механизмы активного развития территорий. Тренев В.Н.

Ключевые причины. «Технологические» причины. Программно-целевые подходы часто носят формальный, а не сущностный характер. Цели носят декларативный характер, не связанный с реальными проблемами и потенциалами развития. Задачи не связаны с целями. Программные мероприятия не связаны с задачами, финансируют не развитие, а текущее обеспечение жизнедеятельности. Тренев В.Н.

Ключевые причины. В среднем от 50 до 70 процентов мероприятий целевых программ территорий в принципе не могут обеспечить достижение поставленных целей. Это значит, что от 50 до 70 % денег по этим программам «выбрасываются на ветер». Тренев В.Н.

Ключевые факторы. Мало иметь хорошие стратегии и программы. Их надо уметь реализовать. Необходимо наличие системы управления развитием территории. Нужны механизмы управления активным развитием. Тренев В.Н.

Ключевые факторы. Что станет наиболее значимым для территорий на современном этапе? Успешное формирование и использование потенциалов развития территории (финансового, инвестиционного, инновационного, инфраструктурного, человеческого и др.). Технологическая привязка инвестиций (к наиболее эффективным для развития территории программам и проектам). Качественный рост эффективности управления активным развитием. Тренев В.Н.

Ключевые факторы. В ближайшие годы в условиях ресурсных (финансовых, инвестиционных, технологических и др.) ограничений эффективные системы управление развитием станут главным, ключевым критерием успеха! Тренев В.Н.

Механизмы управления развитием. Необходимо проработать ответы на вопросы: Какие результаты хотим получить? За счет чего обеспечивается достижение желаемых результатов? Как управлять развитием? Кто, какие подразделения будут управлять развитием? Как согласовывать интересы участников? Тренев В.Н.

Механизмы управления развитием. Основным методическим инструментом, способным обеспечить комплексное решение проблемы повышения результативности развития и эффективности использования бюджетных средств, являются: программно-целевой подход к управлению; механизмы теории активных систем. Тренев В.Н.

Механизмы управления развитием. В основе подхода лежат: конкретизация конечной цели развития и средств ее достижения; подчинение всех доступных средств достижению конечных целей; максимизация эффективности использования дефицитных ресурсов; комплексное управление на цель. Тренев В.Н.

Механизмы управления развитием. Главным элементом, обеспечивающим основной вклад в достижение конечных целей является комплект приоритетных направлений - целевых программ, приоритетных проектов изменений, инноваций, венчурных проектов и т.п. Важная проблема – поиск механизмов формирования согласованных решений в такой распределенной системе. Тренев В.Н.

Система управления развитием. Система управления развитием обеспечивает: реализацию стратегических целей и задач развития территории; решение локальных проблем, таких как использование потенциалов развития, реализацию программ и проектов импортозамещения, привлечения целевых инвестиций и т.п. Тренев В.Н.

Система управления региональным развитием СУРР состоит из четырех подсистем и последовательно формируется в три этапа. Подсистема 1: Оптимизация и проектирование регионального программно-целевого комплекса: «цели –> задачи –> мероприятия –> целевые индикаторы». Подсистема 2: Механизм реагирования на отклонения и формирования компенсирующих мероприятий. Подсистема 3. Организационные и институциональные инструменты СУРР Подсистема 4. Информационные инструменты СУРР Подсистемы формируются последовательно: На 1-ом этапе – подсистема 1. На 2-ом этапе – подсистема 2. Подсистемы 3 и 4 формируются параллельно на 3-м этапе разработки СУРР. «Группа Управления Проектами Развития» совместно с ИПУ РАН осуществляет постановку всей СУРР в целом, так и рассматривает возможность отдельного формирования каждой из подсистем. 16 Тренев В.Н.

Опыт в разработке стратегических документов Субъекты федерации Стратегии социально-экономического развития: Алтайский край Владимирская область Ивановская область Краснодарский край Курская область Липецкая область Саратовская область Программы (планы) реструктуризации и стратегического развития промышленных предприятий: Владимирская область Воронежская область Липецкая область Московская область Нижегородская область Республика Башкортостан Республика Чувашия Смоленская область Стратегии отраслевого развития: Краснодарский край (стратегия развития строительного комплекса) Тюменская область (стратегия развития туризма) Программа межрегионального и международного сотрудничества: Краснодарский край 17 Тренев В.Н.

Опыт в разработке стратегических документов. Муниципалитеты Стратегии социально-экономического развития: г. Бийск Алтайского края г. Котельниково Волгоградской области Программа экономического развития промышленного комплекса: Приморско-Ахтарский район Краснодарского края г. Липецк Липецкой области г. Елец Липецкой области Усманский район Липецкой области Данковский район Липецкой области Стратегии отраслевого развития: Мышкинский район Ярославской области (стратегия развития туризма) Люберецкий район Московской области (перераспределение полномочий и функций муниципального управления) Комплексные инвестиционные планы модернизации монопрофильных городов: г. Алейск Алтайского края г. Заринск Алтайского края г. Новоалтайск Алтайского края г. Каменск-Уральский Свердловской области г. Камешково Владимирской области 18 Тренев В.Н.