ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ Рагулина М.И., ОМСК
Магистерские программы направления «Педагогическое образование» Тьюторство в электрон- ном обучении Тьюторство в электрон- ном обучении Электронное обучение, Дистанционное образование Электронное обучение, Дистанционное образование ИТ в образовании Очное обучение (2 года) бюджетные места стипендия Очное обучение (2 года) бюджетные места стипендия Заочное обучение (2,5 года) бюджетные места Заочное обучение (2,5 года) бюджетные места Заочное обучение (2,5 года) платное (возможна рассрочка) Заочное обучение (2,5 года) платное (возможна рассрочка) 2
О МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММАХ ФАКУЛЬТЕТА МИФИТ О М ГПУ 3
Как поступить и что дает обучение в магистратуре? для поступления не нужно иметь базового образования в области информатики; обучение ведется в дистанционном режиме (on-line), ездить в ОмГПУ на сессии нет необходимости; индивидуализированный режим обучения; современные интерактивные образовательные ресурсы; возможность проходить практику по месту работы; возможность участвовать в научно-исследовательской работе; бесплатная публикация статей в вузовских сборниках; вступительный экзамен – один на все программы в формате компьютерного теста (содержание теста соответствует пользовательскому уровню владения компьютером); предусмотрено пробное (репетиционное) тестирование – июнь; 4
Разделы Количество вопросов в тесте Количество вопросов в одном варианте 1Компьютерные сети и телекоммуникации 237 2Технология обработки текстовой информации 194 3Технология работы с графической информацией 214 4Обработка числовой информации на компьютере 214 5Персональный компьютер и периферийные устройства 237 6Основы информационного моделирования 194 7Информационная деятельность человека 215 8Информатизация общества и образования 215 ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН «Основы информационных технологий» 5
АНКЕТА АБИТУРИЕНТА 6
Процесс обучения в формате e-learing / смешанного обучения Работа преподавателей по наполнению/корректировке контентов учебных курсов Размещение шаблонов будущих учебных курсов на образовательном портале вуза (отдел РООП) Разработка / корректировка Учебного плана магистерской программы Этапы разработки электронного УМК 7
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ 1. Развитие познавательной активности студентов в процессе обучения психологии с использованием электронных технологий (для направления подготовки Агрономия). 2. Развитие у учащихся основной школы творческих способностей при обучении физике в условиях e-learning. 3. Развитие ИКТ-компетентности преподавателя медицинского колледжа. 4. Методика развивающего обучения биологии в условиях информационно-коммуникационной предметной среды. 5. Развитие универсальных учебных действий в процессе обучения информатике на ступени основного общего образования. 8
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА
10 О РАСПИСАНИИ На портале в каждом курсе (дисциплине) есть блок КАЛЕНДАРЬ, с помощью которого можно также получать информацию о предстоящих событиях – контрольные даты выделены цветом, и при наведении на них курсора мыши показывают название предстоящего события: Обратите внимание, что в календаре указывается последний день сдачи задания! Календарь, размещенный на первой странице Образовательного портала содержит перечень всех мероприятий по всем курсам
11 ТЕКУЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ 1 2 3
ФОРУМ «Моя группа – знакомство»
Нормативно-правовые основы дистанционного образования Электронный портфолио Разработка электронных курсов Основы деятельности тьютора Дистанционная поддержка детской одаренности Образовательная робототехника Техносфера образовательного учреждения Проектирование индивидуальной образовательной программы Разработка образовательных web-сайтов Разработка электронного учебника Учебные дисциплины магистерских программ
унифицированная структура всех учебных дисциплин + максимальная автоматизация аттестационных мероприятий; регулярная проверка (еженедельная) выполнения заданий; оперативное (ежедневное) реагирование на сообщения ; меньше теории, больше практики; сделать вебинары регулярными; учить тому, как провести педагогическое исследование ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ или СЛАБЫЕ МЕСТА
взрослому, работающему человеку гораздо удобнее сочетать работу и учебу, если последняя происходит в дистанционном режиме; более оперативная обратная связь, чем по ; регулярное автоматическое заполнение электронного журнала позволяет наблюдать текущую картину успеваемости; качественно повышается уровень владения ИКТ как обучающихся, так и преподавателей; тенденция активного включения в процесс обучения социальных сервисов и образовательных ресурсов; повышается качество выполнения практико- ориентированных магистерских диссертаций, поскольку такой режим обучения позволяет студентам сосредоточиться и на работе, и на учебе, в результате – увидеть возможность их продуктивной интеграции. ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ
БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ