Государственно- частное партнёрство Докладчик Гаман Максим Фёдорович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕССИЯ: СЕВЕРНЫЙ ДУБЛЕР КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА. Март 2014.
Advertisements

Москва 2013 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – автодорожное.
Механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования при строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры Москомстройинвест Москва, 2014.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Москва 2013 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ Проект планировки линейного объекта УДС Реконструкция железнодорожного переезда на.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов «Перспективы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Медицинский центр на условиях концессии в центральном районе г. Череповца профиль инвестиционного проекта Череповец апрель, 2014 г.
СЕТЕВОЙ ПРОДУКТ «ЭКОНОМНАЯ ВОДА» СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕТЕЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Транксрипт:

Государственно- частное партнёрство Докладчик Гаман Максим Фёдорович

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕХА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТЕРРИТОРИИ г. МОСКВЫ Государственная поддержка Интегрированная инфраструктура Эффективная транспортная система Детальный и продуманный мастер-план территории Благоприятные условия для жизни и бизнеса Увеличить объем частных инвестиций в инфраструктуру Обеспечить гибкую государственную поддержку инвесторов Создать благоприятную для бизнеса среду Создать высококвалифицированные рабочие места Создать конкурентную среду

Административное и политическое содействие в реализации проекта. Участие в финансировании проекта. налоговые льготы; финансирование капитальных затрат. Возможные гарантии: возмещение части затрат при досрочном расторжении Договора; возмещение при дискриминационных убытках; возмещение убытков от возможных неправомерных действий органов государственной власти г. Москвы. Разделение рисков с государством. Риски осуществления проекта инвестор разделяет с государством и, таким образом, несет только часть рисков, определенную соглашением. ПРЕИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА ДЛЯ ИНВЕСТОРА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ (КАК СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

ГОСУДАРСТВЕННО - ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕССИОННОГО ПРОЕКТА СЕВЕРНЫЙ ДУБЛЕР КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА: Расположение Западный административный округ города Москвы Объект Автодорога Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва- СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД Категория магистральная дорога скоростного движения без светофоров Протяженность 11 км* Расчетный трафик – автомобилей в сутки* Количество полос не менее 4 полос* * Возможны изменения в ходе проектирования

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА Северный дублер Кутузовского проспекта на участке от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» Магистральные улицы общегородского значения I класса Магистральные улицы общегородского значения I класса центра Магистральные улицы общегородского значения II класса Магистральные улицы общегородского значения II класса центра Магистральные улицы районного значения Магистральные улицы районного значения центра Улицы местного значения Рассматриваемый участок магистрали Магистраль будет проходить преимущественно по эстакадам.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект ГЧП: первая автодорожная концессия в Москве. Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на проектирование, финансирование, строительство и эксплуатацию в соответствии с 115 Федеральным законом. Распределение финансовых и операционных рисков, связанных со строительством и эксплуатацией автодороги: Финансовые риски концедента (в лице города Москвы): выкуп земельных участков. Финансовые риски концессионера: строительство и трафик. Операционные риски: В рамках выполнения концессионером взятых на себя обязательств. При возникновении особых обстоятельств риски распределяются на стороны соглашения. Срок концессии 40 лет, включая период проектирования и строительства, после которых право пользования и владения дорогой передается городу.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА Правительство Москвы осуществит выкуп и освобождение земельных участков; Земельные участки будут переданы Концессионеру на праве аренды (субаренды); Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций предполагается разделить между сторонами. При этом, доля концедента в расходах определяется как 100 минус доля концессионера в указанных подготовительных работах на основании Конкурсного Предложения концессионера. Концессионер несет все расходы, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией объекта. (Смета строительства подтверждается концедентом). Концессионер самостоятельно устанавливает размер платы за проезд. При этом, максимальный размер платы не может превышать более чем в 2.5 раза максимальный предельный размер тарифа из расчёта стоимости за 1 километр, установленный для платных автомобильных дорог, примыкающих к федеральной автомобильной дороге М-1 «Беларусь» Москва-Минск» на территории Московской области, по каждой категории транспортных средств. Данная величина подлежит ежегодной индексации в пределах ИПЦ, увеличенного на 0.5 процентных пункта».

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОНЦЕССИОНЕРА Основные обязательства проектирование, строительство, финансирование и эксплуатация: Разработка проектной документации; Получение разрешения на строительство; Участие в подготовке территории; Строительство и ввод в эксплуатацию Объекта; Финансирование Объекта; Эксплуатация Объекта с соблюдением показателей доступности, надлежащего состояния; Возврат Объекта Концеденту после прекращения действия концессионного соглашения в надлежащем техническом состоянии.

КОММЕРЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА (DBFOT) Москва (концедент) Москва (концедент) Кредиторы Концессионер Северный дублер Инвесторы Передача автодороги Концеденту по окончании срока концессии Концессионная плата Земельные участки Проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация Собственные средства Заемные инвестиции Пользователи Плата за проезд

ПРИНЦИПЫ КОНКУРСА проведены роуд-шоу используются специализированные информационные ресурсы (единый информационный инвестиционный портал города Москвы). Правительство Москвы заинтересовано в привлечении к конкурсу как можно большего числа зарубежных и российских участников. Гарантируется максимальная открытость конкурса: Конкурс проведен в 2 этапа: предварительная квалификация участников конкурса и конкурсный отбор победителя.

СТРОГИЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР Финансовая состоятельность сумма чистых активов Участников (или их акционеров / учредителей) не менее 3 млрд. рублей. Опыт реализации и финансирования концессий и иных проектов ГЧП в России или за рубежом, предусматривающих строительство/реконструкцию и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. Опыт эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов, включая опыт осуществления сбора платы за проезд на платной автомобильной дороге.

ФИНАНСОВЫЕ ГАРАНТИИ НАДЛЕЖАЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Банковская Гарантия Задаток В момент подачи конкурсной заявки предоставляется обеспечение обязательства по заключению Концессионного Соглашения: Требование к участию в реализации проекта собственным капиталом не менее 15% Концессионное соглашение будет включать в себя четкие требования и строгие штрафы в случае их невыполнения по: Срокам проектирования и строительства объекта Качеству содержания дороги (проведению ремонтов)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАМВАЯ (КОНЦЕССИОННЫЙ ПРОЕКТ) К 2019 году планируется ввести в эксплуатацию надземную монорельсовую транспортную систему протяжённостью 14 км., которая свяжет город Видное с ЮЗАО г. Москвы (Южное Бутово) млрд. рублей (из расчёта миллионов за 1 км.). Примерная стоимость проекта: Пропускная способность: 2 тыс. пассажиров в час. Планируемая стоимость поездки: 25 рублей Окупаемость проекта: 25 лет. Городской трамвай нового поколения призван обеспечить транспортировку жителей активно развивающихся районов новой Москвы к станциям метрополитена с увеличенной скоростью и повышенным уровнем комфорта.

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОЖНЫХ ПУТЕПРОВОДОВ ЭСТАКАДНОГО ТИПА ВМЕСТО СУЩЕСТВУЮЩИХ Ж/Д ПЕРЕЕЗДОВ (КОНЦЕССИОННЫЙ ПРОЕКТ) В течении гг. планируется строительство трёх самых сложных железнодорожных переездов в районе станций Крёкшино, Щербинка, Переделкино. 2 тыс. пассажиров в час. 25 рублей путепровод ЩЕРБИНКА путепровод ЩЕРБИНКА путепровод ПЕРЕДЕЛКИНО путепровод ПЕРЕДЕЛКИНО путепровод КРЁКШИНО путепровод КРЁКШИНО Строительство путепроводов позволит решить проблему огромных пробок на переездах, в которых водители простаивают по нескольку часов.

ПУТЕПРОВОД В РАЙОНЕ Ж/Д СТАНЦИИ КРЁКШИНО (УЧАСТОК ВНУКОВО-БЕКАСОВО) Строительство участка линейного объекта улично-дорожной сети (автодорожное сооружение) в месте пересечения 36 км Киевского направления МЖД (взамен закрывающегося одноуровневого ж/д переезда). Транспортное сооружение Путепровод эстакадного типа Резервирование территории под строительство 2-го путепровода на расчётный срок Вид работ Строительство Протяжённость м. (без учёта подходов) Ширина проезжей части 2 х 10.5 м. Тротуары Предусматриваются 3.0 м. и 0.75 м. в каждом направлении Кол-во полос движения По 2 полосы в каждом направлении Движение общественного транспорта Предусматривается Интенсивность движения транспорта на расчётный срок автомобилей в час. Капитальные затраты (млн. руб.) в ценах 2014 г. 755 Срок создания, лет 2 Срок эксплуатации, лет 10 Внутренняя норма доходности проекта 12% Показатели линейного объекта УДС.

ПУТЕПРОВОД В РАЙОНЕ Ж/Д СТАНЦИИ ЩЕРБИНКА (УЧАСТОК МОСКВА-ПОДОЛЬСК) Реконструкция железнодорожного переезда на 34 км. Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода. Показатели линейного объекта УДС. Транспортное сооружение Путепровод эстакадного типа Вид работ Строительство Протяжённость рассматриваемого участка м. и м. Ширина проезжей части 8.0 м. Кол-во полос движения 2 полосы Интенсивность движения транспорта на расчётный срок автомобилей в час Капитальные затраты (млн. руб.) в ценах 2014 г. 790 Срок создания, лет 2 Срок эксплуатации, лет 10 Внутренняя норма доходности проекта 12%

Показатели линейного объекта УДС. ПУТЕПРОВОД В РАЙОНЕ Ж/Д СТАНЦИИ ПЕРЕДЕЛКИНО (УЧАСТОК МОСКВА-ВНУКОВО) Строительство участка линейного объекта улично-дорожной сети (автодорожное сооружение) в месте пересечения 18 км Киевского направления МЖД. Транспортное сооружение Путепровод эстакадного типа Вид работ Строительство Протяжённость м.– участок над железной дорогой; м. – с учётом подходов. Ширина проезжей части 13.2 м.-14 м. (с учётом расширения и полос безопасности). Кол-во полос движения По 1 полосе в каждом направлении Интенсивность движения транспорта на расчётный срок автомобилей в час. Капитальные затраты (млн. руб.) в ценах 2014 г Срок создания, лет 2 Срок эксплуатации, лет 10 Внутренняя норма доходности проекта 12%

УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЧАСТНЫМИ ИНВЕСТОРАМИ ПО КОНЦЕССИОННОМУ ПРОЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОЖНЫХ ПУТЕПРОВОДОВ ЭСТАКАДНОГО ТИПА ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Контракт заключается с соблюдением процедуры торгов. 2. Концессионер получает право взимать плату за проезд с пользователей в течение всего срока эксплуатации путепровода. 3. Город приобретает право собственности на объект с момента ввода объекта в эксплуатацию. 4. Затраты концессионера на создание объекта со стороны города не компенсируются. Прогнозируемый срок проведения организационных мероприятий до даты заключения соглашения составляет 6 месяцев. МОСКВА ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ Строительство и эксплуатация Строительство и эксплуатация Концессионная плата Концессионная плата Плата за проезд Передача объекта по окончании срока концессии Передача объекта по окончании срока концессии ПУТЕПРОВОД ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

ЕДИНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ Инвестиции в Москву Факторы инвестиционного климата Инвестиционная стратегия Приоритетные отрасли Интервью с первыми лицами Истории успеха Поддержка бизнеса Инвестиционная карта города Путеводитель инвестора Информация об открытии бизнеса Специальные площадки Малый и средний бизнес Персонал Транспорт Строительство и недвижимость Инженерные сети Защита инвестиций Торговля и услуги Сопровождение инвестиций Москва для Жизни Медицинское обслуживание Образование Транспортная инфраструктура Туристическая Москва Проекты для города План создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры региона Планируемые и реализуемые на территории Москвы инвестиционные проекты Естественные монополии Торги Единая площадка по земельно-имущественным торгам города Интерактивная карта торгов Линия прямых обращений Инвестиционные инициативы и предложения Источник информации о проектах Оценка работы правительства в рамках инвестиционного процесса С подробной информацией о планируемых и реализуемых проектах в городе Москве можно познакомиться на официальном ресурсе Правительства Москвы по адресу: 19

Спасибо за внимание! www. dgi.mos.ru