Принцип соревнования (агонистики) пронизывал обучение в Древней Греции. В Западной Европе в эпоху Возрождения к использованию игрового обучения призывали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О системе элементарных навыков общения у детей педагогом дополнительного образования по английскому языку». Ларионова Римма Петровна, педагог дополнительного.
Advertisements

Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Юлия Вячеславовна Дышенко учитель английского языка МОУ «Ивановская СОШ» Рыльского района.
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
КАК УЧИТЬ МАЛЫШЕЙЭФФЕКТИВНО?. I hear and I forget. I see and I remember. I do and I understand. I hear and I forget. I see and I remember. I do and I.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
Харыбина Ольга Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Демьяновская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкого района Использование игровых.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Реализация личностно- ориентированного подхода на уроках английского языка.
«Формирование у детей основ коммуникативной компетенции с опорой на ведущую игровую деятельность и творческие задания на занятиях английского языка». Плужникова.
Нетрадиционная форма работы, требующая привлечения знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; Нетрадиционная форма работы, требующая привлечения.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Варламова Алла Ринатовна Должность: учитель английского языка Педагогический стаж: 14 лет Квалификационная категория: первая.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Транксрипт:

Принцип соревнования (агонистики) пронизывал обучение в Древней Греции. В Западной Европе в эпоху Возрождения к использованию игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле. Термин дидактическая игра был введён в научный обиход немецким педагогом Ф. Фрёбелем. Игровую основу имеет педагогическая система М. Монтессори.

Естественная мотивация учебной деятельности (при этом педагогическая цель может и не осознаваться); Создание благоприятного эмоционального фона для развития познавательного интереса и психологической готовности к речевой деятельности; Удержание внимания учащихся на предмете изучения; Обеспечение естественной необходимости многократного повторения лексического материала.

Особенно важно использование игр на начальном этапе обучения. Игра не должна занимать слишком много времени на занятии. Перед началом игры преподавателю следует дать точные и ясные инструкции и проверить понимание этих инструкций учащимися. Желательно использование игр для активизации учащихся в начале занятия и для смены вида деятельности на уроке.

«Игры на уроках русского языка». Учебное наглядное пособие. А.Акишина, Т. Жаркова, Т.Акишина 2. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Е.А. Масылко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова

«Русская лексика в заданиях и кроссвордах», И.А. Старовойтова. В 4-х выпусках: Человек, В доме, Город, Увлечения. Природа. Календарь.

«В этой маленькой корзинке. Игры на уроке русского языка», О. Штельтер. В 2-х выпусках.

«Игра слов», Д. Колесова, А. Харитонов. 1. Игры с целью знакомства и развития отношений. 2. Игры для обогащения и развития словарного запаса. 3. Игры на получение информации. 4. Дискуссионные игры. 5. Решение развёрнутых логических задач. 6. Симуляции и ролевые игры. 7. Игры для развития творческих способностей.

Языковые игры Речевые игры Коммуникативные «игры» Дрилловые игры Сюжетно- ролевые игры Стратегии организации естественного речепорождения Мотивированное многократное повторение лексических единиц Использование лексических единиц в рамках речевых ситуаций Ментальное и эмоциональное проживание лексических единиц

Дрилловые игры построены, как правило, на основе « игровой оболочки », которые в соответствии с потребностями конкретного урока наполняются языковым содержанием. Дрилловые игры предметные словесные подвижные манипуляции с предметами: мячом, карточками, кубиками, лото, картами и т.п. кроссворды, шарады, ребусы, анаграммы, рифмовки, песни и т.п. игры, предполагающие использование лексики в динамическом процессе

Игры с мячом; Игра с различными предметами «Будь внимательным» или «Что пропало?»; Угадывание предмета по его словесному описанию; Игра с бумажными человечками

Составление слов из букв, написанных на карточках; Составление фразеологизмов или пословиц / поговорок из слов, написанных на карточках.

«Найди свою пару» – способ развития лексических и лингвострановедческих умений + быстрый способ разделить группу на пары

Змейка из слов; Поиск парных карточек (синонимов, антонимов, слов, называющих разную степень проявления признака); Беседа с опорой на карточки; Изображение (пантомима) или объяснение слова, написанного на карточке.

Найди отличия между предложенными картинками, основываясь на устном описании партнёра

Дорисуй картинку, следуя устным инструкциям партнёра

Работа с языковыми ассоциациями, ориентированная на ЛСГ / семантическое поле / фразеологизмы / пословицы.

Картинное Словесное Запоминание слов определённых ЛСГ Запоминание управления глаголов Запоминание многословных единиц лексического уровня (фразеологизмов, пословиц) Запоминание слов определённых ЛСГ

картинноесловесноецифровое Запоминание существительных Работа над числительными Отработка словообразовательных моделей и глагольного управления

Изготавливается кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или написаны слова изученной ЛСГ. Задача учащихся – подбросить кубик и а) назвать выпавшую картинку соответствующим словом; б) быстро придумать предложение, соответствующее картинке на выпавшей грани.

Снежный ком; «Люблю-не люблю»; Серпантин; «Умное» эхо; «Испорченный телефон», «Помехи на линии»; Крестики-нолики; Ассоциативные классики;

Восстановление правильного порядка следования букв: ДНГСНЕОЯ, МЙЗИНИ, ГАВОЛО, БОАРТА «Телеграмма» (СТОЛ); Много слов из одного слова (достопримечательность); «Попробуй догадайся»; Озвучивание картинки. Каждый – поэт!; Восстанови текст песни..

Эти слова о тебе, Москва! Ты никогда не бывал В нашем городе ______________, Над вечерней рекой Не мечтал до зари. С ____________ ты не бродил По широким проспектам, Значит ты не видал Лучший город _____________. Песня плывёт, _____________ поёт, Эти слова о тебе, Москва! Ты к нам в Москву приезжай И пройди по Арбату, Окунись на Тверской В шум _____________ аллей. Хотя бы раз _______________, Как танцуют девчата На ладонях больших Голубых _______________. Песня плывёт, ____________ поёт, Эти слова о тебе, Москва! Слова ты вспомнишь мои, Если только приедешь И _______________ хоть раз Лучший город ____________. Песня плывёт, ____________ поёт, Эти слова о тебе, Москва! Москва! Москва!

Эстафета; Круг в круге; «Зайчики»; «Краски в коробку!»; «Светофор»; «Стоп-гарика точка»

Сюжетно-ролевые игры Симуляции Раздаются роли и определяется чёткая ролевая позиция каждого учащегося Даётся задача, которую необходимо решить (в мини группах)

Экскурсия; Спектакль; Праздник; Интервью; Проекты; «В супермаркете», «В магазине одежды», «В аэропорту», «На вокзале», «В поезде»; Ток-шоу (проблемы современного города, проблемы современного образования, самые нужные профессии).

Вы родители. Ваш сын учится в университете на историческом факультете. Вдруг вам звонят из университета и говорят, что его отчислили за то, что он не посещал занятия. Вы не верите своим ушам. Ждёте, когда сын придет домой. Звонок в дверь. Заходит сын… Вы – туристы. Приехали в Москву в первый раз в жизни и решили посмотреть Санкт-Петербург. Купили билеты на поезд. На вокзал вы очень опаздывали и приехали за пять минут до отправления вашего поезда. Вы бежите в поезд, садитесь в него и едете. Через полчаса вы понимаете, что сели не на тот поезд…

1. Пересадка сердца 2. Кораблекрушение 3. Восточный базар