Об основных направлениях разработки «Автоматизированной системы управления контрольно- надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений» Москва, 17.10.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Результаты надзорно-контрольной деятельности Государственной инспекции труда в городе Москве за соблюдением трудового законодательства в 1-м полугодии.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Ресурсное обеспечение внедрения результативных принципов управления Заместитель начальника Управления информационных ресурсов и технологий Голованов Ю.К.
Преимущества работы с кадровыми сведениями в едином информационном пространстве органа власти (региона) «Корпорация «Парус» 2015 заместитель директора.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Концепция формирования Открытой инспекции труда в Российской Федерации до 2018 года ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ Москва, 2013.
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Доклад заместителя руководителя Казначейства России А.Т. Катамадзе на расширенном заседании Коллегии Казначейства России 26 февраля 2014 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ» Основные понятия Начальник отдела АСЭД и государственной автоматизированной системы ГАУ ТО «Центр.
Организация контрольной и проверочной работы в рамках соблюдения законодательства о государственной гражданской службе.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Транксрипт:

Об основных направлениях разработки «Автоматизированной системы управления контрольно- надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений» Москва, Выступление заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества и условий ведения предпринимательской деятельности

Система клиентоориентированных интерактивных сервисов для работников и работодателей Автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью 2 Информационные системы планируемые к разработке в рамках реализации Концепции

3 Предпосылки создания АСУ КНД Для обеспечения действенного управления контрольно-надзорной деятельностью необходимо создание новой системы на основе глубокой модернизации используемой в настоящее время «Автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде» (АИС ГИТ) АИС ГИТ эксплуатируется в Роструде с 2007 года В каждой государственной инспекции труда (82) используется типовое решение Отсутствие эффективной системы межведомственного информационного взаимодействия по вопросам соблюдения трудового законодательства. Отсутствие информационной системы поддержки современной концепции охраны труда, основанной на превентивном подходе и ориентированной на развитие «модели соответствия». Отсутствие технологических возможностей для сквозной автоматизации процессов, централизованного хранения первичных данных о проверках, отсутствие инструментов аналитической поддержки принятия управленческих решений на основе риск-ориентированных подходов. Нет технической и технологической возможности для применения системы КПЭ. Аналитическая отчетность не привязана к показателям. Отсутствие инструментов для визуального восприятия информации. Постоянный рост расходов на содержание АИС ГИТ, в силу того, что система децентрализована (для каждого региона используется отдельный сервер). Не используются математические алгоритмы обработки данных для аналитики. Отсутствие централизованной системы управления материальным и ресурсным обеспечением.

4 Цели создания АСУ КНД Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за счет внедрения процессного принципа и оперативного отслеживания ситуации Повышение качества взаимодействия государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации с работниками и работодателями за счет внедрения инновационных интерактивных механизмов Переход к модели управления деятельностью государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации и инспекторов с использованием системы КПЭ Экспертная поддержка инспекторов, государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации и центрального аппарата Роструда Внедрение риск-ориентированных подходов к организации государственного контроля (надзора)

5 Задачи создания АСУ КНД Автоматизировать основные процессы контрольно-надзорной деятельности инспекции Создать средства интеллектуальной поддержки деятельности инспектора, инспекций Создать эффективный инструмент для работы инспектора Обеспечить управление процессами КНД на основе риск-ориентированной системы планирования Отслеживать рейтинги и ключевые показатели регионов, инспекций, инспекторов и работодателей, КПЭ инспекций и инспекторов Внедрить модель централизованного управления персоналом, бюджетом и материальными ресурсами Роструда и его территориальных органов Создать ситуационный центр руководителя Роструда и личные кабинеты сотрудников центрального аппарата Роструда Создать единую базу первичных данных, включая необходимые данные других ведомств Оптимизировать статистическую отчетность Уровень центрального аппарата Роструда Уровень ГИТ в субъектах Российской Федерации

6 ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КНД Аналитические модули и базы знаний Модуль информационного и справочного обеспечения ПОДСИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОИВыиФОНДЫ Подсистема КПЭ (планирование целевых показателей, достижение показателей, контроль отклонений для инспекции в целом и для инспекторов) Ситуационный центр Ситуационный центр Личные кабинет руководителя РОСТРУДА Модуль формирования электронных паспортов инспекций Личные кабинеты руководителей Личные кабинеты инспекторов ГИТ Личные кабинеты руководителей ГИТ ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМ И РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ Модуль управления персоналом Модуль управления бюджетированием Модуль управления материальными ресурсами ПОДСИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РИСК- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КНД Модуль долгосрочного планирования КНД Модуль текущего планирования КНД Подсистема КПЭ (планирование целевых показателей, достижение показателей, контроль отклонений для инспекции в целом и для инспекторов) Модуль управления основными процессами КНД Модуль управления процессами досудебного обжалования и ведения административных дел Модуль виртуализации и кэширования процессов КНД Модуль управления качеством технологических процессов КНД СИСТЕМА КЛИЕНТООРИЕНТИ РОВАННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ Система электронного документооборота ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ КНД Модуль управления основными процессами КНД Модули управления основными процессами КНД

7 7 Обобщенный процесс реализации контрольно-надзорной деятельности в Роструде Структурная схема процесса управления контрольно-надзорной деятельностью в Роструде Центральныйаппарат РострудаЦентральныйаппарат Роструда Расчет показателей эффективности принятых управленческих решений в отношении территориальных органов (ГИТ) Обработка (анализ) полученных результатов осуществления КНМ на субъектах (объектах) надзора и контроля Расчет ключевых показателей эффективности деятельности территориальных органов (ГИТ) Представление аналитической информации о результатах КНМ лицу, принимающему решение Текущая оценка состояния и готовности территориальных органов к исполнению исполнению функций в соответствии с Положением о Службе Реализация мероприятий КНД Формирование в текущем режиме на основе базы знаний перечня наиболее критичных, с точки зрения соблюдения трудового законодательства, субъектов (объектов) контрольно- надзорной деятельности Сбор данных о результатах проведения КНМ на субъектах (объектах) контроля и надзора Сбор Формирование решения по оперативной корректировке реализации плана НД Учет трендов ключевых показателей деятельности территориальных органов при исполнении функций в соответствии с Положением о Службе о Службе Территориальные подразделения (ГИТ)

8 Блок автоматической инициация проверочного мероприятия ФО Формализованные процессы КНД Межведомственное взаимодействие Справочная информация Шаблоны документов ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЕ Законы Распоряжения руководства Регламенты АКТ ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЕ И Т. П. РЕЗУЛЬТАТ

9 п/п Код показателя Показатель Локальная оценка Коэффициент важности (значимости) Локальная оценка с учетом коэффициента важности (значимости) Общие показатели деятельности 1Г201 Привлечение к ответственности за нарушения трудового законодательства, допущенного в отношении заявителя, ед. 1 2Г202 Число решенных проблем по результатам обращений граждан на одного гражданского служащего, ед. 1 3Г203 Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, % 1 4Г204 Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, % 1,2 5Г205 Доля предписаний, отмененных судом, % 1,2 6Г206 Среднее количество постановлений о наложении штрафов на одну проверку 1 7Г207 Результативность проверок (приостановление деятельности) 1,1 - показатели результативности деятельности; - показатели оперативности деятельности; - показатели ресурсоемкости деятельности. Система ключевых показателей деятельности инспекций, инспекторов Общие требования к ключевым показателям деятельности: адекватность, объективность, отсутствие внутренних «анти стимулов», достоверность, сопоставимость, своевременность и регулярность, минимизация количества показателей, комплексный охват и др.

10 Ситуационный центр руководителя Роструда

11 Обеспечение межведомственного взаимодействия Взыскание административных штрафов Информация о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях Проверка фактического осуществления деятельности работодателем Контроль производимых работодателями выплат ПФР ФОИВ регионов Сведения по труду и занятости для определенных категорий лиц. ОИВ субъектов РФ ФССП

12 Этапы создания АСУ КНД АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Подсистема аналитической отчетности Подсистема ситуационного моделирования Подсистема электронного документооборота Подсистема материального и ресурсного обеспечения Подсистема межведомственного электронного взаимодействия Подсистема КПЭ (инспекции и инспекторы) Личные кабинеты руководителей ГИТ, инспекторов Подсистема материального и ресурсного обеспечения Подсистема интеллектуального риск-ориентированного планирования Подсистема информационно-аналитического обеспечения Создание Развитие Подсистема процессного управления Модуль «электронные паспорта» Автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений

13 Непосредственные результаты внедрения АСУ КНД Оптимизация статистической отчетности Создание единой базы первичных данных, включая необходимые данные других ведомств Создание базы знаний, обеспечивающей единообразное понимание требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодателями, работниками и государственными инспекторами труда (определенность надзора) Отслеживание рейтингов и показателей оценки эффективности государственных инспекций труда, государственных инспекторов труда, работодателей Создание средств интеллектуальной поддержки работы государственного инспектора труда Автоматизация деятельности государственного инспектора труда на основе процессного и подхода Снижение расходов на содержание автоматизированной системы за счет централизации ресурсного обеспечения Создание инструментов, обеспечивающих риск-ориентированное планирование деятельности государственных инспекций труда

14 Конечные результаты внедрения АСУ КНД Повышение эффективности государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений Увеличение доли подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены проверки, в общем числе подконтрольных субъектов Увеличение доли лиц, положительно оценивающих качество работы Роструда (в т. ч. по предупреждению и профилактике нарушений трудового законодательства) Снижение удельных затрат ресурсов на одно проверочное мероприятие Снижение общего количества нарушений законодательства о труде Снижение числа несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15