Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Используя данные таблицы вычислите среднюю суточную температуру и амплитуду колебаний температуры. Время А t средн t C ? ?
Advertisements

Используя данные таблицы вычислите среднюю суточную температуру и амплитуду колебаний температуры. Время А t t C ? ?
Учитель Загария Ирина Владимировна СОШ 34 г. Енакиево Донецкая область Украина.
МОУ СОШ 20 г, Старый Оскол 2010 год. Атмосферное давление – это вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной поверхности На уровне моря атмосферное.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Учитель Гончарова Татьяна Фёдоровна МОУ «СОШ 7» г. Нальчик Кабардино-Балкарская республика УРОК В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Далее Атмосфера. выход далее 1.Вычислите среднемесячные температуры воздуха за февраль 2.Найдите амплитуду температур 3. Постройте график. Годовой ход.
ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ: «АТМОСФЕРА» КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС Составитель: учитель географии, школа 11, Анучина М.Н.
Урок - практикум по теме «АТМОСФЕРА» Основные цели урока: 1)Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроках 2) Формирование практических навыков.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «АТМОСФЕРА» 6 КЛАСС. 1. Самое холодное время в течение суток: 1) Раннее утро; 2) Середина дня; 3) Поздний вечер; 4) Ночь.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера Вопрос 1 Воздушная оболочка Земли
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Сколько весит воздух. Атмосферное давление.. Задача 1 Определите температуру воздуха на высоте 2 км. Если на уровне моря она равна +16 С 2 км-?С-?С +16.
Интерактивная игра АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА «Знатоки физической географии» «Знатоки физической географии»
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы.
Атмосферное давление Цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения Научиться высчитывать атмосферное давление.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

1. Используя данные таблицы вычислите среднюю суточную температуру и амплитуду колебаний температуры. Время Ср.t А t C Определите температуру воздуха на высоте 3 км., если на уровне моря она равна +20 ° С Ответ: 39?? -10 ° С 3. Определите температуру воздуха на уровне моря, если на высоте 5 км. она равна -6 ° С Ответ: +24 ° С

Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на предметы, которые на ней находятся. Еванджелиста Торричелли Барометр - анероид

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 100 м подъема на 10 мм рт. ст. 760 мм. рт. ст.0 м. 750 мм. рт. ст. 740 мм. рт. ст. 730 мм. рт. ст. 100 м. 200 м. 300 м.

В В Н Н Область высокого давления Область низкого давления Воздух опускается и давит на земную поверхность с большей силой Воздух поднимается и давление на земную поверхность уменьшается

СП ЮП В В В В В В В В Н Н Н Н Н Н Распределение атмосферного давления по поверхности Земли

Ветер – перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления. В В Н Н Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. 740 мм. 700 мм. 780 мм.

Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.

Как образуется ветер? Н В БРИЗ

Н В НОЧНОЙ БРИЗ

Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан. Образование муссонов

Значение ветров: Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер

Влажность воздуха показывает, сколько в нём содержится пара. Влажность воздуха измеряют в процентах. Из облаков, насыщенных водяным паром, на поверхность Земли выпадают осадки.

1)Что такое атмосферное давление? 2)Как атмосферное давление изменяется с высотой? 3)Как взаимосвязаны атмосферное давление и температура воздуха? 4)Как взаимосвязаны атмосферное давление и ветер? 5)Мэри Поппинс прилетела с восточным ветром. Как она перемещалась: с запада на восток или с востока на запад? 6)В каком случае сила ветра буде больше: А) 764 мм и 744 мм. Б) 764 мм и 714 мм. 7) Ветры какого направления преобладают в нашей местности?

Д/З: § 33,34.

? ? 200 м 756 мм 720 мм У подножия горы на высоте 200 м над уровнем моря АД равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 720 мм рт. ст. Определите относительную и абсолютную высоту горы.