МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ.
Advertisements

МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП РАЗРАБОТКИ Голицыно Алексей Сергеевич Обухов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Начальник отдела организации производственных практик БИРЮКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 852 (стажировочной площадки по введению ФГОС НОО) Первеева Валентина Викторовна.
Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности Алексей Сергеевич Обухов кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Подростковая школа АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА ПОЛЯКОВА Н.П., учитель Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Заседание УМО Булин-Соколова Е.И., д.п.н., профессор, зав.кафедрой ИКТ в образовании, руководитель образовательных программ Института детства МПГУ

Аксиома современного образования: учиться, учить учиться, учить учить (математика по Каменскому)В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗИС – ОСОЗНАНЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ХАРАКТЕР УЧЕНИЯ выбор От действия к мысли выбор Продуктивность действий и критериальность оценки выбор Рефлексия на себя и на других

МОДЕЛЬ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ Созидание новых реалий деятельности и способов действия («Я реализую себя в деятельности для других») Осознание культурных и личностных смыслов собственной деятельности («Я понимаю зачем я действую») Способность задавать цель деятельности и регламентировать норму действия («Я действую сам») Самостоятельное владение нормой действия («Я могу сам») Потребность в самостоятельности действий («Я хочу сам»)

ПЕДАГОГИКА СО-КОНСТРУКТИВИЗМА Со-участие Со-действие Со-вместность Со-радование Со-звучие Со-здание Задание Инструкция Директива Контроль Присмотр Приказ Принцип «СО-…»

ОТ РАЗВИТИЯ К САМОРАЗВИТИЮ учение (освоение культурных образцов, существующих знаний, концептуальных позиций) практика (приобретение навыков, способов деятельности) исследование (выход на субъектную позиция по отношению к действительности)

ПОГРУЖЕНИЕ В НОВУЮ ПЕДАГОГИКУ ВВОДНЫЙ МЕСЯЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- РЕФЛЕКСИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ сентябрь 2014 Проект Института детства с участием других институтов и факультетов МПГУ

ЗАДАЧИ МЕСЯЦА ПОГРУЖЕНИЯ 1 – включение студентов в социокультурное пространство Университета; 2 – освоение студентами активных форм обучения; 3 – присвоение студентами норм работы с ИКТ, которые будут постоянно задействованы в дальнейшем обучении (освоение системы ИНФОДА на базе moodle); 4 – формирование нормы получения на каждом этапе обучения студентом конкретного результата (продукта), который самим же студентом будет анализироваться, оцениваться и использоваться в дальнейшем; 5 – командаобразование учебных групп при формировании общего социокультурного пространства Института детства в контексте МПГУ и культурного пространства города; 6 – включение преподавателей, работающих на 1 курсе в данные формы и способы работы, в том числе в формы коммуникации со студентами посредством системы ИНФОДА; 7 – расширение у студентов горизонтов своего развития как человека и профессионала своего дела с конкретизацией путей и возможностей этого осуществления в МПГУ и вне университета; 8 – выявление общекультурного уровня развития (устная и письменная речь, коммуникативные навыки, иностранный язык, аналитические способности и др.) и уровня владения первокурсниками ИКТ для дальнейшей дифференциации в обучении; 9 – знакомство с рядом содержательных направлений и профессиональных технологий и методов, более детальное присвоение которых, будет предлагаться в дальнейшем студентам на выбор. Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

ИНФОДА – ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАБОТЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Материалы преподавателей (аннотации, тексты, презентации, видеозаписи лекции и т.д., доступные для студента и учителя сетевой школы); Задания преподавателей вуза и учителей сетевых школ для студентов с необходимыми для этого материалами, ссылками, инструкциями, поддержками; Проверка работ преподавателями вуза и учителями, оценивание, рекомендации по улучшению; Оперативного информирования студентов; Портфолио работ студента, - доступ для преподавателя вуза, педагога сетевого учреждения; Организация накопительного оценивания в режиме балльно-рейтинговой системы; Индивидуальная коммуникация преподавателя вуза, учителя школы и студентов; Организации обсуждений, форумов, групповых и диалогических коммуникаций, взаимопроверка работ студентов, обсуждение результатов друг друга Технологическая площадка Moodle

1 НЕДЕЛЯ: ЗНАКОМСТВО И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 1 и 2 сентября: приветствие ректора и лекция приглашенного гостя, знакомство с историей МПГУ (1 сентября – совместно с филологическим факультетом); погружение в систему ИНФОДА на базе платформы moodle, выполнение самостоятельных заданий по истории Университета 3 и 4 сентября: знакомство со студентами, команда-образование и основы самоуправления учебных групп; задания на само-презентацию себя и группы – задание по само-презентации в форуме системы ИНФОДА 5 сентября: герменевтический тренинг «Образ образованного человека», рефлексивные и творческие задания в системе ИНФОДА 6 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА (moodle) Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

2 НЕДЕЛЯ: ПОГРУЖЕНИЕ В МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ 8 сентября: День русской филологии – с Институтом филологии и иностранных языков – интерактивное сочинение и эссе по фильму 9 сентября: День английской филологии – с Институтом филологии и иностранных языков – диагностика на понимание текстов и на уровень владения английским языком 10 и 11 сентября: открытые образовательные технологии (социокультурные игры, технология развития критического мышления через чтение и письмо, киноклуб – разбор видео-кейсов, портфолио, «мировое кафе») – рефлексивные задания по возможностям ООТ 12 сентября: День науки – с Институтом физики, технологий информационных систем и Институтом биологии и химии – научная-популярная лекция ведущего ученого; исследовательские и проектные мастер-классы и мастерские; научное шоу – задание на фиксацию и оформление событие в фото и видео 13 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА Информация о прошедших событиях представлена на сайте МПГУ: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

3 НЕДЕЛЯ: НЕДЕЛЯ ЧУВСТВ 15 сентября: День зрения (совместно с художественно-графическим факультетом) 16 сентября: День вкуса и обоняния 17 сентября: День слуха (совместно с музыкальным факультетом) 18 сентября: День осязания (совместно с художественно-графическим факультетом) 19 сентября: День интуиции, ассоциаций и памяти 20 сентября: выполнение задания в системе ИНФОДА по составлению системного глоссария эмоций, чувств, модальностей восприятия Каждый из дней чувств начинался научно-популярной лекцией о чувстве, после чего студенты принимали участие в различных мастер-классах и мастерских, в просмотре и обсуждении документальных фильмах по теме дня Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

4 НЕДЕЛЯ: РАСШИРЕНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ГОРИЗОНТОВ 22 и 23 сентября: сценические практики – вживание и сценическое проигрывание образа учителя через различные культурные репрезентации 24 сентября: день антропологии – лекция про психологическую антропологии, про человека и его возможности, мастер-классы по развитию способностей, просмотр и обсуждение уникальных фильмом, раскрывающих различные аспекты жизнь людей различных народов и культур – с авторами этих фильмов 25 сентября: день музейной педагогики – просмотр спектакля, построенного на основе сюжетов и образов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина; посещение музеев с заданиями по музейной педагогики 26 сентября: Кто такой профессионал своего дела? Путь к профессионализму – тренинг, направленный на построение индивидуальной образовательной траектории каждым студентом 27 сентября: выполнение заданий в системе ИНФОДА Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

5 НЕДЕЛЯ: РЕГУЛЯЦИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ 29 сентября: день физической культуры и спорта (совместно с Институтом физической культуры и спорта) – осознание своих телесных ресурсов и возможностей; выбор спортивных секций для собственного развития через систему проб 30 сентября: день экономики и права (совместно с Институтом социологии, экономики и права) – место и роль экономики и права в жизни студента и в системе образования С 1 октября – начало обучения по новому учебному плану с погружением в практику в различных образовательных учреждениях, а также с 1-2 событиями на каждой неделе 3 курс студентов отделения журналистики Института филологии и иностранных языков все события месяца жизни первокурсников Института детства отражает в разных форматах – интервью, видео-репортажи, фото-репортажи, обзорные статьи и т.д., размещая в блоке: Курс сопровождается на Портале ИНФОДА МПГУ:

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ МЕСЯЦА -Знакомство с вариативностью образовательных систем -Практикав ДДУ в рамках знакомства с возрастной нормой и ее вариациями -Культурное обогащение и развития в пространстве университета, города, страны, мира -Осознание локальных вопросов в контексте глобальных контекстов -Движение от школярства к дискуссии, критическому мышлению, исследованию Примеры: 25 октября (суббота) в состоится публичная лекция профессора Даремского университета Энди Байфорда (Великобритания) «Травма и патология: «исключительное детство» в революционной и военной России гг.» 4 октября 2014 года лекция «Быть вторым (попытка апологии)» выступил известный поэт, педагог, публицист и общественный деятель Евгений Бунимович. Школа добровольчества Вальдорфская школа 1060 Лекция В.П. Лукина 11 октября

ОКТЯБРЬ. БАКАЛАВРИАТ ФНО ИСТОРИЯ ПОЛИТОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ФИЗКУЛЬТУРА ПСИХОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (лекции и лабораторный практикум по естествознанию – практика в ДДУ по изучению исследовательской деятельности малышей, проф пробы, рефлексия) МАТЕМАТИКА И МЕТОДИКА ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ (лекции, практикум решения задач, лабораторный практикум работы в предметной и информационной среде, практика в ДДУ по изучению развития математического мышления, проф пробы, практика в школе) ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (лекции, практика в ДДУ)

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПООКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»