Логопедический пункт Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 15 «Радуга» Подготовлен учителем-логопедом Пановой Ириной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» учитель-логопед Козинец О.С.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Транксрипт:

Логопедический пункт Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 15 «Радуга» Подготовлен учителем-логопедом Пановой Ириной Николаевной г. Шелехов Иркутской области

Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов; - подготовить ребёнка к правильному произношению звуков. Такая нужная артикуляционная гимнастика

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами смогут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3. Артикуляционная гимнастика полезна так же детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят "каша во рту". 4. Надо помнить, что чёткое произношение является основой при обучении письму на начальном этапе. Поэтому

Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику? 1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепится. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приёма пищи прошло не менее часа). 2. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества - признак переутомления, лучше этого не допускать. 3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребёнок видел в нём себя и взрослого. 4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе. 5. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.

Упражнение «Вертушки» Послушайте задание. Круговые движения. Сжали пальцы в кулачки и вращаем ими в разные стороны В кулачок загнули пальцы рук: Вертим вправо, дети, плавно круг. Влево круг теперь вертеть начни Пальцы разожми и отдохни. В кулачок загнули пальцы рук: Вертим вправо, дети, плавно круг. Влево круг теперь вертеть начни Пальцы разожми и отдохни. Влево круг теперь вертеть начни Вправо, вправо, стоп и отдохни. Движения кистями рук выполняются в соответствии с текстом упражнения Пожалуйста, подождите, запись начинается автоматически

«Улыбка» «Дудочка» «Уточка» «Улыбка» - «Поцелуй» 1. Покажи Змею как выполняются эти упражнения 2. Пропой звуки. Помни, что произнесении звука И – губы должны быть похожи на улыбку; звука У – на маленький круг, звука О – на овал. 3. Вспомни, какие упражнения спрятались за каждой буквой. Назови и выполни их. 4. Улыбнись малышу и отправь ему воздушный поцелуй Молодец!

«Вкусное варенье» «Ступеньки» «Лопата» «Гармошка» «Чашечка» «Не разбей чашечку» 1. Покажи Змею упражнения для языка - выполни их. 2. Какой по счёту малыш отличается от других. Чем он отличается от других? 3. Вспомни упражнения, которые прялись за каждым малышом. Назови и выполни их. Молодец!

Упражнение для выработки воздушной струи «Кораблики» (для мальчиков) Помоги корабликам уплыть Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуй по середине языка. (Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимай язык зубами.)

Упражнение для выработки воздушной струи «Мотыльки» (для девочек) Помоги мотылькам улететь Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуй по середине языка. (Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимай язык зубами.)

Змей разбросал по комнате предметы, которые сейчас будут появляться. Сможешь их найти? Скажи полным предложением, где находятся предметы. (Например: Уточка находится на окне.) Выполни упражнения, которые обозначают найденные тобой картинки.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом, грамматически правильной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению

Уважаемые папы и мамы! Конечно, серьёзные речевые дефекты – предмет сферы деятельности учителей-логопедов. И вместе с тем чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь – прежде всего, заслуга семейного воспитания.

Описание правильного выполнения упражнений вы найдёте в буклете «Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков» Успехов Вам! «Вкусное варенье»

Интернет-ресурсы: домовёнок Кузя дудка утка поцелуйчики воздушный шарик html чем отличаются картинки html лопата jpg гармошка html лесенка вкусное варенье jpg Ромашковый фон шаман-скала на Ольхоне, камушки под водой змей Котёнок мотыльки кораблики html вертушка-цветочек вертушка комната ученик за партой семья пальчиковая гимнастика Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ ДЛЯ ЯЗЫЧКА. Издательский дом «Карапуз».