Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хакасский республиканский ИПК и ПРО Республиканское образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Хакасский республиканский.
Advertisements

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Современные подходы к организации мониторинга в учреждении дополнительного образования» Центр мониторинга и оценки состояния системы ДО.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Транксрипт:

Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.

Цель мониторинга выявить потенциальный ресурс воспитания и разработать стратегию его реализации. Мониторинг качества воспитания - это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.

Особенности педагогического мониторинга Научность Диагностичность Непрерывность Информационная оперативность Обратная связь

Объекты мониторинга Развитие ребенка и формирование его новообразований в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самоактуализации и самореализации Развитие общения и особенности коллектива одноклассников Создание воспитательной среды Деятельность всех участников воспитательного процесса Социально -педагогическая поддержка и защита учащихся Развитие мотивационно - потребностной сферы учащихся Развитие познавательной сферы учащихся Формирование Я - концепции ученика Уровень воспитанности учащихся как интегративная личностная характеристика.

Показатели результативности воспитательной работы Создание благоприятного микроклимата Создание обогащенной образовательной среды Состояние здоровья учащихся Уровень воспитанности Уровень нравственного, культурного развития учеников Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе) Дисциплинированность Общественная активность, отношение к труду Занятость в кружках и секциях Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности Уровень сформированности классного коллектива Работа ученического самоуправления класса Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей

Общенаучные методы мониторинга

Специальные методы мониторинга Включенное наблюдение за изменениями личностного развития под влиянием социально-педагогического процесса и определение смысла в происходящих явлениях Метод тестовых ситуаций – педагог создает специфические условия, в которых проявляется наиболее отчетливо каждый из компонентов учебно-воспитательного процесса Экспликация как развертывание содержания воспитательного процесса, позволяющее вносить коррективы в личностное развитие Опросные методы Анализ результатов воспитательного процесса по разработанным критериями показателями качества воспитания, соотнесение реальных результатов с прежними и составление прогноза развития Тестирование и самотестирование как объективные методы сбора информации об уровне развития личности, степени выраженности социально значимых качеств и т.д.

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 5-7 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Развитие и саморазвитие личности учащегося: -Изучение мотивационно потребностной сферы -Изучение индивидуальных особенностей личности Анкета «Мотивы учебной деятельности» Тест-опросник на выявление типа темперамента (В. Нокаридзе) 2. Изучение особенностей классного коллектива «Социометрия» (Дж. Морено) 3. Изучение состояния здоровья учащихся Медосмотр Составление листка здоровья

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 5-7 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение уровня социальной защищенности учащихся Составление социального паспорта класса 5. Изучение уровня удовлетворенности воспитательным процессом Опросы родителей Опросы учащихся 6. Изучение учебных достижений учащихся Анализ успеваемости Результативность участия в олимпиадах

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 5-7 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение творческих достижений учащихся Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях 8. Изучение уровня воспитанности учащихся Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 8-9 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Развитие и саморазвитие личности учащегося: -Изучение мотивационно потребностной сферы -Изучение индивидуальных особенностей личности Анкета «Мотивы учебной деятельности» Тест-опросник «Что я знаю о своих возможностях» Изучение сформированности профессионального плана учащихся (интересы, способности, мотивация) Выявление иерархии ценностей

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 8-9 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение особенностей классного коллектива «Социометрия» (Дж. Морено) Социально- психологическая самоаттестация в классном коллективе 3. Изучение состояния здоровья учащихся Медосмотр Составление листка здоровья 4. Изучение уровня социальной защищенности учащихся Составление социального паспорта класса

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 8-9 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение уровня удовлетворенности воспитательным процессом Опросы родителей Опросы учащихся 6. Изучение учебных достижений учащихся Анализ успеваемости Результативность участия в олимпиадах

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в 8-9 классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение творческих достижений учащихся Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях 8. Изучение уровня воспитанности учащихся Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Развитие и саморазвитие личности учащегося: -Изучение мотивационно потребностной сферы -Изучение индивидуальных особенностей личности Анкета «Мотивы учебной деятельности» Тест-опросник «Что я знаю о своих возможностях» Оценка и самооценка профессионально важных качеств Выявление иерархии ценностей Опросник «Умеете ли вы регулировать свое поведение»

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение особенностей классного коллектива «Социометрия» (Дж. Морено) Социально- психологическая самоаттестация в классном коллективе 3. Изучение состояния здоровья учащихся Медосмотр Составление листка здоровья 4. Изучение уровня социальной защищенности учащихся Составление социального паспорта класса

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение уровня удовлетворенности воспитательным процессом Опросы родителей Опросы учащихся 6. Изучение учебных достижений учащихся Анализ успеваемости Результативность участия в олимпиадах

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса в классах Предмет изучения Методы и приемы изучения, беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности Изучение творческих достижений учащихся Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях 8. Изучение уровня воспитанности учащихся Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения