Фонетика и орфография. Задание на 5 Заменить словосочетания синонимами – заимствованными словами. 1. Больничный лист – 2. Специальность – 3. Обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
БУКВЫ О,Ё,Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц. Шаг 1. Шаг 2. в корне: пробую изменить на е: в корне: пробую изменить на е: если замена возможна, пишу ё (исконно русское.
Тесты по разделу «Фонетика» подготовка к ЕГЭ. А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) щадить 2) заняться 3) соришь 4) щёлкать.
Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Фонетика Задание А4 экзаменационной работы ГИА Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 г. Москвы.
ФОНЕТИКА Готовимся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Готовимся к ЕГЭ. Фонетика Выполните задания: 1. В каком слове произносится звук [ а ]? 1) тянулся; 2)молчаливый; 3) участие; 4) языки 2. В каком слове.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
ъ яеюё Разделительный твердый знак (Ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами е, ё, ю, я Щелкни на Ъ и ты узнаешь.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Повторяем тему «ФОНЕТИКА». 1).В каком слове букв больше чем звуков? 1.Плести 2.Приют 3.Объезд 4.Деньги.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Русский язык Оглушение и озвончение согласных Подготовила: Черная Ирина, Студентка 1 курса.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Транксрипт:

Фонетика и орфография

Задание на 5 Заменить словосочетания синонимами – заимствованными словами. 1. Больничный лист – 2. Специальность – 3. Обучение животных – 4. Скорый поезд – 5. Асфальтированная дорога – 6. Школьный кабинет – 7. Дачная пристройка-

1. Бюллетень 2. Профессия 3. Дрессировка 4. Экспресс 5. Шоссе 6. Класс 7. Терраса.

1. В каком слове произносится (т) А. Медь Б. Отдых В. Посадка Г. Надеется 2. В каком слове количество букв и звуков совпадает? А. Смеюсь Б. Рыдать В. Приют Г. Съесть 3. В каком слове все согласные звуки глухие? А. Всходы Б. Колесо В. Поход Г. Редкий

4. В каком слове мягкий звук П А. Используется Б. Голубь В.Продавец Г. Попадья 5. В каком слове озвончение? А. Просьба Б. Перегрузка В. Вдруг Г. Выброс 6. Оглушение? А. Сбивать Б. Впадать В. Вздор Г. Рассказать

7. Звук произносится (О) А. Пропущенный Б. Несколько В.Прожженный Г.Усовершенствование 8. Все – твердые А. Живот Б. Чащоба Г. Щука Г. Съем 9. Все мягкие А. Оценить Б. Лебяжья В. Шинель Г. Ревень

Звуки фонетика ……… орфография

Орфограмма От морфемы! От части речьи!

В суффиксах и окончаниях Существительные, прилагательные, наречьия Глаголы. Отглагольные сущ., прилагательные 1.Свечой, плечо. 2.Кружок, ручонка, кумачовый. Но! На ер!!! Дирижер… 1.Жжет. 2. Ночевка, тушенка, печеный. В корне! Желтый – желтеть Шел – шедший Шов - ?

Я наткнулся на что-то ч…роне и ж…сткое. Это ок…звался небольшойой…й стож…к соломы. Зуев зао…г спичку и сунул ее в солому. Вспыхнул б…гровый огонь и осв…тел поляну, ч…щ…бу вокруг и пологий берег…к небольшойой…й речь…нки впереди. Отовсюду слышались ш…роки и ш…пот леса. Мы стояли у г…рящего стога и смотрели на огонь. Зуев задел меня плеч…м и предл…жил устроить ночь…вкус прямо …здесь. Он держался молодец…м, достал холл…вый меш…к с ч…черствым хлебом, ш…кола дом и банкой туш…нки.

Я наткнулся на что-то чероне и жесткое. Это оказвался небольшойойой стожок соломы. Зуев заоег спичку и сунул ее в солому. Вспыхнул багровый огонь и осветел поляну, чащобу вокруг и пологий берегок небольшойойой речьонки впереди. Отовсюду слышались шороки и шепот леса. Мы стояли у горящего стога и смотрели на огонь. Зуев задел меня плечом и предложил устроить ночьевкус прямо зздесь. Он держался молодецом, достал холловый мешок с чечерствым хлебом, шокола дом и банкой тушенки.

Старушка. Вдовушка. Комнатушка. Игрушка. Ловушка. Погодушка. Молодушка. Сударушка. Избушка. Кровушка. Хлопушка. Плакушка. Тушка. Черемушка. Бабушка. Толстушка.

Д.з. упражнение 16 (письмо по памяти) упражнение 19