Урок развития речи в 7 классе Сочинение-рассуждение на тему дискуссионного характера в публицистическом стиле. Прямое и обратное доказательства. (В рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Advertisements

Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Элективный курс Сочинение в жанре письма Презентация к курсу разработана Аверьяновой Ю.С., Г.Ухта, МОУ «СОШ 2»
Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
? Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Какая? Какой?
МОУ СОШ 58 Преподаватель : Мартьянова Ирина Анатольевна.
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Транксрипт:

Урок развития речи в 7 классе Сочинение-рассуждение на тему дискуссионного характера в публицистическом стиле. Прямое и обратное доказательства. (В рамках подготовки к ГИА) Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 11 Савина Ирина Владимировна

ЦЕЛИ УРОКА Повторить сведения о типах и стилях речи Углубить знания учащихся о рассуждении как типе речи Дать понятие о прямом и обратном доказательствах Учить писать сочинение-рассуждение на тему дискуссионного характера Развивать творческие способности учащихся Учить продуктивно работать в группах Совершенствовать умения анализировать заданный текст, аргументировать свое мнение, делать вывод

ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. 2. Повторение материала: речевая разминка; представление творческих проектов учащихся. 3. Работа по теме: работа с текстами; подбор доказательств к данному тезису; Самостоятельная работа в группах. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.

ТИП УРОКА: урок развития речи. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: мультимедийная презентация; раздаточный материал; рабочие тетради.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Учитесь говорить и писать. Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономично. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде». (Д.С.Лихачев «Земля родная»)

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СТИЛИ РЕЧИ» Творческий проект учащегося 7 класса Урожаева Никиты

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ТИПЫ РЕЧИ» Творческий проект ученицы 7 класса Демкиной Анастасии

Работа с текстом Текст 1 Имя графини Андрени… наводит на подозрение. Во-первых, на ее имени (в паспорте) стоит жирное пятно. Простая случайность, скажете вы. Но вспомните, что ее имя Елена. Предположим, что ее зовут не Елена, а Helena. Большое Н легко превратить в большое Е и росчерком присоединить к нему маленькое «е», а затем, чтобы скрыть эти манипуляции, посадить на паспорт жирное пятно. Во-вторых, во время обыска одна из наклеек на чемодане графини оказывается чуть влажной. Именно та, которая закрывает начало ее имени, вытесненного на крышке. Значит, наклейки отмочили и наклеили на другое место. Следовательно, платок с меткой Н принадлежит ей. (А.Кристи «Восточный экспресс»)

РАБОТА С ТЕКСТОМ Текст 2 Мисс Лоусон не совершала преступления… Предположим, что она оказалась участницей происшедшего, то цель ее могла быть одна: заставить мисс Арунделл подозревать своих родственников… Однако все оказалось иначе. Если бы мисс Лоусон думала вызвать подозрение к семье у своей хозяйки, то она бы не умолчала, что собаки всю ночь не было в доме. Следовательно, Боб не мог оставить мяч на лестнице… Значит, мисс Лоусон невиновна. (А.Кристи «Безмолвный свидетель»)

РАБОТА С ТЕКСТОМ Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это. Ты открыл утром глаза, переполненный жаждою счастья. И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее! Но жизнь ответила: -Потерпи. -Ну пожалуйста! – воскликнул ты страстно. -Замолчи, иначе ничего не получишь! -Ну погоди же! – крикнул ты злобно. И на время смолк. Но сердце твое буйствовало. Ты бесновался, с грохотом валил стулья, бил ногами в пол, звонко вскрикивал от переполнявшей твое сердце радостной жажды… Тогда жизнь со всего размаха ударила тебе в сердце тупым ножом обиды. И ты закатился бешенным криком боли, призывом на помощь. Но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни… Смирись, смирись! И ты смирился. (И.Бунин «Цифры»)

РАБОТА В ГРУППАХ I группа Составление устного рассуждения с прямым доказательством на тему «Терпение и трудолюбие – одни из главных качеств, которыми должен обладать человек».

РАБОТА В ГРУППАХ II группа Составление устного рассуждения с обратным доказательством на тему «Терпение и трудолюбие – одни из главных качеств, которыми должен обладать человек».

АНАЛИЗ СОСТАВЛЕННЫХ ТЕКСТОВ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение-рассуждение в публицистическом стиле на тему «Чтение – вот лучшее учение», используя любой из способов доказательства.