ОП-АРТ (оптическое искусство) художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Выполнили ученицы 11 класса: Разгуляева Марина, Смирнова Яна, Луконина Мария. Учитель: Кутузова С. Н г.
Advertisements

Оптическое искусство (оп-арт). Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства Знакомый мир исчез, а определенность и неопределенность поменялись.
Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных.
«Рисовать – значит обманывать» Морис Эшер.. Морис Корнелис Эшер ( ) Автопортрет Самостоятельное направление в оп-арте. Использует для достижения.
Эшер, Мауриц Корнелис Ма́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher; нидерл. 17 июня 17 июня марта 1972) голландский художник-график.
Невозможные фигуры Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель математики МОУ – открытая (сменная) общеобразовательная школа 1 г. Искитима 2009 г.
Культура второй половины XX- начала XXI в. Емельянов А., 11 кл.
Многогранники в искусстве Исполнитель: Герасимова Елена Руководитель: Кирилова Т.Л.
Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства исследовательская.
Изображение пространственных фигур Мячина Екатерина Колдаева Есения 11 Г класс.
Параллелепипед Изображение параллелепипеда строится, исходя из того, что все его грани параллелограммы и, следовательно, изображаются параллелограммами.
Слайд заставка Выполнила Петриева Анастасия, учащаяся 10 класса Научный руководитель Пономаренко Наталья Владимировна учитель информатики и ИКТ «Построение.
Всё, что видим мы, - видимость только одна, Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна.
Всё, что видим мы, - видимость только одна, Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей не видна.
Геометрия в работах Эшера. Эшер Мориц Корнелис ( ) родился в Голландии в городе Леевардене. В 1922 покинул Гаарлемское училище архитектуры и декоративного.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Геометрические парадоксы Парадокс-явление, кажущееся невероятным и неожиданным. Геометрические парадоксы основаны на том, что наш мозг всегда пытается.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
Оптические иллюзии (более узко зрительные иллюзии) ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой.
Транксрипт:

ОП-АРТ (оптическое искусство) художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

История Восходит к «геометрическому» абстракционизму, представителем которого был Виктор Вазарели ( ) - основоположник оп-арта. Направление оп-арта зародилось в 50-е годы. Его распространение как течения относится к 60-м гг. 20 в. Всемирную известность оп-арт получил в 1965 г. после Нью- Йоркской выставки «Чувствительный глаз» в музее современного искусства.

ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ, (Вашархей) - французский художник, родился в Венгрии. В 1930 уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики. Основоположник оп-арт.

Оптические иллюзии Изображение существует не только на холсте, но и в глазах и в голове зрителя. Так, при восприятии некоторых конфигураций на плоскости возникают зрительские иллюзии: 1. При рассматривании чередующихся черных и белых концентрических окружностей появляются пересекающие их лучи, которые вращаются наподобие пропеллера. 2. Чертеж куба, на котором обозначены все его ребра, оказывается для глаза неустойчивым, и его грани постоянно меняются местами, то выдвигаясь вперед, то отступая в глубину. 3. При пересечении отрезка прямой штрихами может возникнуть ощущение ломаной линии. 4. Взаимоналожение двух геометрических (например, кольцевых) структур дает эффект волн. 5. Яркая и резко обозначенная форма провоцирует т. н. последовательный образ, т. е. иллюзорную форму той же конфигурации и контрастного цвета.

Бриджит Рили. Поток, 1964 В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.

Задача оп-арта – обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ "несуществующий". Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой. Виктор Вазарели. Вега, 1957

В. Вазарели. Сверхновые, 1961 Две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки. Покрывающая поверхность сетка через некоторое время отделяется и зависает, а вписанные в квадраты круги исчезают и снова появляются в различных точках. Плоскость непрерывно пульсирует, то разрешаясь в мгновенную иллюзию, то снова смыкаясь в непрерывную структуру. Название картины отсылает к представлению о взрывах космической энергии и зарождению сверхновых звезд.

В. Вазарели. «Лошадь». «Арлекин» Геометризированный рисунок в виде точек, линий, кривых, спиралей, усложнённых наложением, усложнённых наложением или совмещением разных орнаментов, вызывает эффект «вторичных образов».

Вазарели был самым ярким представителем оп-арта благодаря размаху творчества и логической завершенности своего метода. Он исследовал воздействие оп-арта и его применение в архитектуре, дизайне, рекламе.

Имп-арт (impossible невозможный и art искусство) / импоссибилизм Самостоятельное направление в оп-арте, нацеленное на изображение предметов, которые кажутся реальными, но не могут существовать в физической реальности – т.н. невозможные фигуры. «Рисовать – значит обманывать», - Макуриц Эшер.

Невозможная фигура один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся проекцией обычного трёхмерного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. Создаётся иллюзия невозможности существования такой фигуры в трёхмерном пространстве.

Представители имп-арта Ма́куриц Корне́лис Э́шер ( ) нидерландский художник- график. Известен литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Самый яркий представитель имп- арта. Автопортрет, 1929

Эшер. Литография «Водопад», 1961 Эшер. Относительность, 1953

Сандро дель Пре (Швейцария) «Шахматная доска». «Космические колеса»

Жос де Мей (Бельгия)

Иштван Орос (Венгрия) «Ель». «Магическое окно»