МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ «Чувство страха составляет, по всей вероятности, самые мучительные из всех психических ощущений, доступных человеческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
Advertisements

Работа выполнена педагогом- психологом ГДОУ д/с 115 Фрунзенского района Давыдовой Е. Б.
Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.
Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.
является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА? Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
Игровые задания на осознание барьеров педагогического общения.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Юсупова А.Р. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Тема: «Сравнительный анализ чувства страха младших школьников» Выполнила: Новикова Ксения ученица 8 класса МОУ ООШ 1 г. Якутска Руководитель: Шибка Лариса.
Транксрипт:

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ «Чувство страха составляет, по всей вероятности, самые мучительные из всех психических ощущений, доступных человеческой природе» Дмитрий Писарев

Проблематика Эмоциональное развитие ребенка это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Цель проекта: Систематизировать методический инструментарий по коррекции детских страхов.

ЗАДАЧИ: Обобщить опыт участников группы по работе с детскими страхами Представить условную классификацию методов коррекции Найти интернет-ресурсы по данной проблеме Подобрать и оформить рекомендации для родителей Создать памятку для детей

ПЕРИОДИЗАЦИЯ СТРАХОВ Первый год жизни Страх новой окружающей среды Страх отдаления от матери Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте) Страх оставаться одному Ночные страхи От 3 до 5 лет Страх одиночества, то есть страх быть никем Страх темноты Боязнь замкнутого пространства Боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми)

ПЕРИОДИЗАЦИЯ СТРАХОВ от 5 до 7 лет Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п. Боязнь родительского наказания Страх перед животными Боязнь страшных снов Боязнь потерять родителей Страх смерти Боязнь опоздать Страх перед заражением какой-то болезнью От 7 до 11 лет Боязнь школы (Школьная фобия) Страх быть не тем Боязнь сделать ошибку Боязнь плохой оценки От 10 до 16 лет Страх перед изменением своей внешности Страх быть не собой Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения.

Методики выявления страхов у детей. Беседа с ребенком, родителями, учителями. Тест-сказка «Страх» Тест А.М.Прихожан «Диагностика школьной тревожности» Тест С.Розенцвейга «Рисуночной фрустрации» Тест Л.Дюсс «Сказка» (страшный сон) Тест К.Тейлор «Сказка» Р.Теммел, М.Дорки, В.Амен. Тест тревожности.

Выбор коррекционных методик зависит от многих факторов и прежде всего от характера страха,причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. Данные методики условно можно разделить на следующие группы: рисование страха; вербализация страха; игра со страхом; драматизации. Коррекционные методики

Методики коррекции страха Рисование страха Игры со страхом –«Соломинка на ветру»«Соломинка на ветру» –«Гармоничный танец»«Гармоничный танец» –«Превращения сказочного злодея»«Превращения сказочного злодея» –«Играем в привидения»«Играем в привидения»

Вербализация страха 1. «Страшилки» Известно, что « страшилки» различного содержания один из видов детского фольклора. В них проявляется катарсическое реагирование на эмоциональные трудности. Сочиняя и рассказывая «страшилку», ребенок самостоятельно моделирует преодоление своих страхов. Можно использовать рассказывание сказок из традиционного детского фольклора с придумыванием смешных окончаний.

Вербализация страха 2. «Сказкотерапия» Вербализация страхов вызывает чувственный ответ, эмоциональное переключение, которое выступает в роли психологической защиты. В этом смысле эффективна сказкотерапия. Психотерапевтическая методика Т.Зинкевич-Евстигнеевой)

Вербализация страха 3. Терапевтическая метафора (история) В данном случае история преодоления трудностей трансформируется или даже придумывается для конкретного ребенка. Основной механизм преобразующего воздействия метафоры основывается на идентификации ребенка с героем в сказке, который испытывает те же затруднения, что и ребенок, и с успехом преодолевает их. Терапевтические истории позволяют ребенку воспринимать свои трудности и бороться с ними действенным способом.

Серия занятий по коррекции страхов Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка через игровые методы. Разыгрывание ситуации взаимодействия с предметом страха в игре. Эмоциональное переключение. Подражание и заражение. Эмоциональный конфликт. Деятельностная терапия (активность). Куклотерапия. Рисование. Пластилиновая живопись.

Рекомендации для родителей Период беременности не лучшее время для стрессовых ситуаций и выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома нежной, любящей. Ребенок не должен чувствовать себя ни Золушкой, ни Кумиром семьи, лучше выбрать нечто среднее. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Находите побольше времени для рисования. Играйте всей семьей. Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним. Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями. Будьте своему ребенку настоящим другом!

Советы детям Страхи есть у всех. Не нужно их стесняться – лучше постарайся их преодолеть. Вот увидишь, тебе понравится ощущение собственной смелости! Если тебе не нравится чувствовать себя беспомощным, ты должен научиться успокаивать себя, с помощью воли, контролируя свои эмоции. Все, что от тебя требуется, это проверить, действительно ли так страшен твой страх. Не паникуй, просто оцени ситуацию и посмотри, что именно тебя страшит. Поймешь причины страха – сумеешь с ним справиться!

Литература Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб, 2000 Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально- нравственного развития. СПб, 2002 Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии; подходы, диагностика, система занятий, СПб, 2003 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М, 1997 Шелдон Левис, Шейла Левис. Ребенок и стресс. СПб, 1997

Волков И. В. Некоторые секреты тренинговой работы. «Педагогические технологии» 4, Шилова Т.И. Как помочь маленькому трусишке. Ж. «Семья и школа» Мышонова Н. Страхи здоровых людей. С-Петербург Куклаева О. и др. Счастливый подросток. М

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ htm shtml html zip.htm zip.htm

АВТОРЫ ПРОЕКТА. Базаркина О.В. МОУ «Лицей 73» Бармак В.Н. Гимназия 79 Григорьева В.Л. ДОУ 219 Желонкина В.П. Реабилитационный центр ЗАТО Сибирский Калошина Н.Н. Лицей 101 Мазурова Е.В. ЦО «Сигма» Михайлова Г.И. школа 21 Постолова Е.В. школа 126 Паздрина А.С. ЦО «Сигма» Филимонова Л.Ф. Лицей 122