Опыт работы по теме Развитие творческих способностей по программе « По дороге к знаниям » Муниципальное образовательное учреждение « Дом детского творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы по теме Развитие творческих способностей младших дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности Муниципальное бюджетное.
Advertisements

Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ – детский сад 17«Алёнка» Серпухов, 2014 г.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад Комбинированного Вида «Золотой ключик» Г. Тарко – Сале 2013 год.
Транксрипт:

Опыт работы по теме Развитие творческих способностей по программе « По дороге к знаниям » Муниципальное образовательное учреждение « Дом детского творчества » С. Кочубеевское Измайлова Ярослава Владимировна, педагог дополнительного образования

Актуальность программы Развитию творческих способностей школьников придаётся особое значение в условиях стандартизации школьного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая : - развитию способности нестандартно мыслить ; - готовности к активности творческого характера ; - умению создавать креативные продукты собственной деятельности ; - формированию эстетического отношения к миру.

Новизна Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров творческого развития школьников посредством : - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов творческой деятельности ; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей ; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Цель Системное развитие творческих способностей школьников как основы будущего профессионального успеха и личного благополучия детей

Задачи 1. Перенос приобретенной на занятиях способности к эффективному и нестандартному мышлению на другие учебные предметы. 2. Повышение мотивации учения через упражнения и задания, которые позволяют детям творчески использовать свой собственный жизненный опыт. Формировать позицию художника - творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов ; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии ; Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа ; Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний ; Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности ; Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно - эстетического развития детей.

Методологическая основа В основу опыта положены : - исследования Л. А. Венгера, Н. С. Лейтес, О. М. Дьяченко, А. В. Запорожца, Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной по изучению психологических механизмов развития способности восприятия художественных образов ; - теоретические подходы А. А. Бодалева, В. Ясвина, С. Д. Дерябо, В. П. Лебедева о роли творческой личности взрослого и развивающей образовательной среды как факторах, обеспечивающих свободное и активное саморазвитие и реализацию творческого потенциала дошкольников ; - научные труды П. Р. Атутова, А. В. Хуторского, Л.A. Парамоновой, В. Б. Хозиева и др. к развитию творческих способностей детей в процессе активной деятельности, имеющей продуктивный характер ; - современные технологии Г. С. Альтшуллера, Ю. В. Рузановой А. А. Мелик - Пашаева, Е. Л. Яковлевой, Ю. Н. Кулюткина, А. И. Савенкова о развитии творческого потенциала и креативности дошкольников при создании своего личностного значимого творческого « продукта »; - методические рекомендации Е. В. Полозовой, Л. В. Томашевской, Е. Ю. Герц И. А. Лыковой по использованию нетрадиционных методов и приёмов художественно - творческой деятельности в работе с дошкольниками.

Система работы по развитию творческих способностей младших школьников Работа с детьми: Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность Работа с детьми: Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность Повышение компетентности педагогов: консультации; мастер – класс; семинар- практикум; круглый стол и т.п. Повышение компетентности педагогов: консультации; мастер – класс; семинар- практикум; круглый стол и т.п. Взаимодействме с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; открытые занятия для родителей; практикумы для родителей; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий; библиотека для родителей; совместные походы в культурные учреждения города (музеи, выставочные залы) Взаимодействме с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; открытые занятия для родителей; практикумы для родителей; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий; библиотека для родителей; совместные походы в культурные учреждения города (музеи, выставочные залы)

Перспективный план работы с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Анкетирование родителей « Развитие творческих способностей детей в ОУ и в семье » Стендовая информация « Что такое творческие способности и как их развивать ?»» Октябрь Совместная выставка рисунков « В мире сказок » ( нетрадиционные техники рисования ») Ноябрь Круглый стол « Игра – как средство развития творческих способностей детей » Декабрь Открытка к Новому Году ( совместная деятельность детей с родителями ) Январь Мастер - класс « Творческие задания на каждый день » Февраль Круглый стол « Развиваем творческое воображение и мышление школьников » Март Мастер - класс « Букет для мамы » ( использование штампиков, тычков ) Апрель Семинар – практикум « Нетрадиционные техники рисования » Май Создание творческих детско - родительских проектов

Планирование работы по повышению компетентности педагогов Месяц Содержание работы Сентябрь Консультация « Развитие творческих способностей в разных возрастных группах » Октябрь Мастер - класс « Творческие задания на уроках русского языка » Ноябрь Круглый стол « Игра – как средство развития творческих способностей детей » Декабрь Семинар - практикум « Изготовление новогодней игрушки » Январь Консультация « Внеурочное чтение как средство развития творческих способностей дошкольников » Февраль Мастер - класс « Корабль цветов » Март Семинар – практикум « Нетрадиционные техники рисования » Апрель Круглый стол « Развиваем творческое воображение и мышление школьников » Май Консультация « Творчество детей младшего школьного возраста как образное познание мира »

Достижения детей ( по Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой ) : Эмоционально откликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам ; видят эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета ; могут высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета. Могут создавать простейшие изображения ( предметные, сюжетные и декоративные ) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. Освоили некоторые изобразительно - выразительные и технические умения ( согласно требованиям программы ), способы создания изображения, передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. Проявляют некоторую самостоятельность в выборе изобразительных средств и материалов ; Проявляют интерес к творческому экспериментированию ; Совершенствовалась ручная умелость, мелкая моторика ; Повысился уровень развития художественно – творческих способностей.

Результаты работы с педагогами и родителями : Родители : Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности ; Интересуются жизнью детей в объединении, оказывают посильную помощь в оформлении выставок ; Повысился уровень компетентности в вопросах художественно - эстетического развития школьников ; Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах. Обогатили предметно развивающую среду в классе ; Систематизировали собственные знания по применению приемов развития творческих способностей ; Используют разнообразные формы работы с родителями по развитию творческих способностей детей. Педагоги :

Мониторинг показателей развития творческих способностей младших школьников (%) ( Л. В. Пантелеева, И. А. Лыкова ) Критерии проявления творчества г г. нсвнсв Увлечённость, способность войти в воображаемую ситуацию Находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий Использование выразительных средств при проявлении детского творчества и обогащения художественного образа Анализ мониторинга показывает стабильно высокие результаты развития творческих способностей дошкольников при их положительной динамике, что позволяет сделать вывод об эффективности проводимой работы.

Рекомендации для педагогов и родителей Для развития творческих способностей школьников необходимо : Создать условия : подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для совместной деятельности с ними ; Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру, Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям ; Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска ; Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами ; Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Вывод : Целенаправленные занятия в объединении способствуют развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование различных приемов для развития творческих способностей стимулируют творческую активность, мышление, воображение, « погружают » ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во – первых, сформировать способность Смотреть и Видеть, Чувствовать Познавать Творить, вооружить детей умениями ( что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования ); во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.