Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Advertisements

Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Промежуточный отчет по реализации образовательного проекта Воспитатель: Бокучава Светлана Николаевна.
Участники проекта: преподаватель предмета «Изобразительная деятельность» – Лучинкина И.Н. преподаватель предмета «Изобразительная деятельность» – Лучинкина.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Воспитатель: Мамкова С.В.. * Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. * - Создание условий для.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Транксрипт:

Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.

Проблема Дети не знакомы с видами декоративно – прикладного искусства. Что для этого нужно делать? Цель Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить с видом народно - прикладного искусства - филимоновской игрушкой. Причины Недостаточно уделяется времени в свободной совместной деятельности для ознакомления с истоками русской народной культурой и видами прикладного искусства, в НОД для декоративного рисования. Родители не уделяют внимания этой проблеме. Тема Художественное творчество Название «Маленькая радуга деда Филимона» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный.

Знакомство с элементами росписи Рассматривание Филимоновских игрушек и иллюстраций Чтение стихотворений о мастерах Филимоново Дидактические игры Беседы о Филимоновском промысле Рисование, аппликация по мотивам филимоновской игрушки МАЛЕНЬКАЯ РАДУГА ДЕДА ФИЛИМОНА Народные игры, хороводы Лепка игрушек по мотивам филимоновской свистульки

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, её цветовой гаммой, особенностями узоров, различными видами орнаментов. Формировать понятие об особенностях узора: повторы, чередование, соблюдение ритма. Формировать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах игрушек. Совершенствовать умение рисовать прямые и наклонные линии, короткие и длинные неотрывным движением рук, красками двух и трех цветов. Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Деятельность педагогов 1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу. 3. Подготовить наглядный материал: глиняные игрушки по мотивам филимоновских, иллюстрации филимоновских игрушек, образцы элементов росписи. 4. Подготовить дидактические игры по ознакомлению с народно- прикладным искусством.Деятельностьдетей 1. Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности. 2.Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы. 3. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки. 4. Разучивание пословиц о труде. 5. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. 6. Участие в развлекательных мероприятиях фольклорного содержания. Деятельность родителей 1. Чтение детям русских народных сказок, потешек, песенок, беседа по содержанию. 2. Составление с детьми рассказов о филимоновских игрушках. 3. Совместные рисунки детей и родителей.

Результат Конспекты мероприятий. Выставка рисунков: «Маленькая радуга деда Филимона». Фотовыставка: «Филимоновская игрушка». Оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусству. Ресурсы Кто? Что? Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации, филимоновские игрушки; дидактические и настольные игры; бумага, карандаши, краски; глина, пластилин; художественные произведения. Форма презентации Интегрированное мероприятие: «Мастерская деда Филимона» (художественное творчество, познание, социализация, музыка, коммуникация, здоровье) Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о видах народно – прикладного искусства. Дети знакомы с филимоновской игрушкой, её происхождением, цветовой гаммой, видами орнамента. Формирование социальной компетенции: умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

Мероприятия Срок Беседы с родителями о важности проблемы ознакомления детей с народными промыслами. Консультация стендовая «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества» Участие в оформлении и пополнении изо уголка (пособия, нетрадиционные материалы). Мастер – класс «Мастерская деда Филимона» (роспись плоскостных изображений филимоновских игрушек) Участие в оформлении выставки рисунков: «Маленькая радуга деда Филимона». Изготовление и украшение фартуков и нарукавников филимоновскими узорами. Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Презентация проекта: интегрированное мероприятие «Мастерская деда Филимона» г г. – г. в теч. мес г., г. в теч.мес г. – г г г.

Рисование « Елочка » Рисование « Украшение шапки » Рисование « Цветок »

« Роспись декоративной тарелки » « Роспись и лепка петушка »

Аппликация « Полосатый коврик » Рисование « Украсим кукле фартук »

Играем в игры

Дети имеют представления о видах народно – прикладного искусства. Дети знакомы с филимоновской игрушкой, её происхождением, цветовой гаммой, видами орнамента. Формирование социальной компетенции: умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

Спасибо за внимание